Контрольная по профдиагностики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Задача и решения по профдиагностики.

Оглавление

Задание №1 3
Задание №2 13
Задание №3 15
Задание №4 24
Задание №5 31
Список используемой литературы 32

Файлы: 1 файл

проф диагн.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

     Неспособность организовывать поведение в соответствии с устойчивы-ми мнениями, интересами и целями делают поведение описываемых инди-видуумов плохо предсказуемым. С этим же обстоятельством, по-видимому, связано их неумение планировать будущие поступки и пренебрежение последствиями своих действий. Недостаточная способность извлекать пользу из опыта приводит их к повторным конфликтам с окружающими. Неспособ-ность планировать свое поведение у личностей, профиль которых опреде-ляется пиком на четвертой шкале, не связана с уровнем интеллекта, который может быть достаточно высоким. Повышение четвертого профиля, характер-но для молодых людей и состояние профиля может снизиться с возрастом.

     По  пятой шкале испытуемый набрал 72 балла. Уровень профиля на пятой шкале и для мужчин, и для женщин отражает в конечном итоге степень идентификации с традиционной культурной и социальной ролью мужчины или женщины. Выраженный подъем профиля на пятой шкале отражает снижение или отсутствие такой идентификации, явные снижения профиля на этой шкале свидетельствуют о ее высоком уровне. Главным образом иден-тификация выражается в характере жизненного опыта, эстетических и культурных интересах, профессиональных устремлениях. По мере повыше-ния профиля на пятой шкале у мужчин увеличиваются внимание к эмоцио-нальным нюансам и оттенкам отношений, сентиментальность, широта инте-ресов, уменьшается доминантность и грубоватость. Повышение профиля на пятой шкале типично для юношей, отличающихся богатым воображением н артистическими наклонностями.

     У женщин наоборот по мере повышения  профиля на пятой шкале повышаются непринужденность и уверенность  в себе, предприимчивость и последовательность внутренне мотивированного поведения, доминантность и гетероагрессивные  тенденции.

     По  шестой шкале испытуемый набрал 66 баллов. Индивид склонен к тому, что длительно неугасающие отрицательные эмоции находят удовлетво-ряющее индивидуума объяснение за счет селективного отбора информации, подтверждающей их адекватность, тогда как информация, противоречащая сформулированной точке зрения, не воспринимается и не учитывается в достаточной мере. Благодаря этому аффект представляется субъекту обосно-ванным и хорошо контролируемым, а поведенческая стратегия четко опреде-ленной.

     По  седьмой шкале испытуемый имеет пик – 88 баллов.

     Лица  с выраженными повышениями профиля  на седьмой шкале харак-теризуются низкой способностью к вытеснению и повышенным вниманием к отрицательным сигналам. Они стремятся удержать в центре внимания даже несущественные факты, учитывать и предвидеть даже маловероятные воз-можности. В результате ситуация никогда не представляется достаточно определенной, что еще более усиливает постоянную тревожность. Чем более выражены эти черты, тем меньше способность выделять в совокупности фактов действительно важное и существенное, абстрагироваться от малозна-чительных деталей.

       В своей деятельности лица, профиль  которых определяется повыше-нием на седьмой шкале, руководствуются главным образом не потребностью достичь успеха, а стремлением избежать неуспеха и поведение строится так, чтобы свести к минимуму возможность неудачи в результате допущенной ошибки или навлечь на себя опасность неверным поступком. Тревожные опасения лежат в основе ограничительного поведения, которое проявляется в отказе от деятельности в ситуациях с непредсказуемым или труднопредска-зуемым исходом и в создании системы правил, ограничивающих возмож-ности выбора в ситуации принятия решения. Пик профиля на седьмой шкале неизменно отмечался у больных с тревожно-фобическим синдромом.

     По восьмой шкале набран 71 балл. Уже при умеренно выраженном пике профиля на восьмой шкале своеобразие восприятия и логики может сопровождаться трудностями в коммуникации с окружающими. Эти труднос-ти выступают и в невербальных, и в вербальных контактах. В невербальных контактах затруднения коммуникации связаны с недостаточно адекватной мимикой, нередко моторной скованностью или дискордантностью.

     В вербальных контактах эти затруднения  проявляются, в частности, в том, что, хотя высказывания лиц такого типа логичны и правильно пост-роены грамматически, у окружающих они могут создавать впечатление двус-мысленности или недостаточной понятности их. Склонность к неопределен-ным и расплывчатым формулировкам в значительной мере связана и с тем обстоятельством, что получение четкого представления о хорошо структури-рованной социальной ситуации, вторжение очерченных социальных стиму-лов во внутренний мир у лиц рассматриваемого типа могут выступать как источник тревоги, напряженности, длительных отрицательных эмоций. Нару-шение социальной коммуникации может приводить к отсутствию четкого представления о том, как должно вести себя в той или иной ситуации, чего именно ожидают окружающие.

     По  девятой  шкале испытуемый набрал 77 балл, что говорит о повыше-нии данного профиля. Лица повышенным профилем на девятой шкале характеризуется тем, что поведение может становиться неадаптивным в связи с чрезмерно и плохо направленной активностью, эмоциональным возбуждением, раздражительностью, обидчивостью и недостаточной сдер-жанностью. Деятельность в этих случаях может оказываться неэффективной в связи с тем, что она не доводится до конца из-за переключения внимания на другие объекты, либо в связи с тем, что преувеличение своих возможностей позволяет планировать ее на заведомо нереальные сроки.

     По  нулевой шкале шкала социальной интроверсии испытуемый набрал 24 балла.  Снижение уровня профиля на нулевой шкале отражает стремление к межличностным контактам и интерес к людям. Испытуемые с таким типом профиля общительны, эмоционально отзывчивы, синтонны, у них хорошо развиты навыки общения. Лица этого типа охотно принимают на себя общественные обязанности, имеют большое количество межличностных контактов в различных сферах и испытывают от осуществления этих контактов большое удовлетворение. Если профиль на нулевой шкале резко снижен, то обычно это свидетельствует о наличии настолько большого числа контактов, что их осуществление неизбежно сопровождается мимолетностью и поверхностностью общения.

     Но  в данном случае необходимо сопоставить данный профиль с другими профилями. Значение снижения и повышения профиля на нулевой шкале может весьма существенно меняться и характеризовать разные личностные типы, поскольку степень социальной экстраверсии представляет собой вторичную характеристику и зависит от ряда других личностных особенностей. Снижение уровня профиля на нулевой шкале может быть связано также с тенденцией к самоутверждению, повышению своей значи-мости в глазах окружающих, доминированию. В этом случае наряду со снижением профиля по нулевой шкале обычно отмечается его повышение на шестой.

     По  результатам тестирования личности по тесту mmpi можно сделать вывод, что испытуемый не подходит для работы специалистом по управле-нию. Так как испытуемый имеет множество качеств, препятствующий эффективности деятельности, а именно отличается конфликтностью, ригид-ность мышления, не умением брать на себя ответственность, излишней эмо-циональностью, не умением владеть собой, замкнутостью, пренебрежением к принятым общественным нормам, неадекватностью.

 

      Задание №4

 

     Трудовая  адаптация персонала - процесс:

  • приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде;
  • совершенствования деловых и личных качеств работников.

     Профессиональная  адаптация - доработка трудовых способностей ра-ботника, его профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п. Профессиональная адаптация характеризуется допол-нительным освоением профессиональных возможностей работника, а также формированием профессионально необходимых качеств личности.

     Шкала Терстоуна - метод шкалирования социально-психологических  характеристик респондентов, основанный на предварительном измерении шкальных значений набора суждений, отражающих различную степень выра-женности измеряемых социально-психологических характеристик респон-дентов.

     Шкалирование  по Терстоуну – это равномерное (equal-appearing) интервальное шкалирование. Терстоун применял эту шкалу для изучения отношения различных групп населения к церкви как социальному институту. Шкала Терстоуна стала одним из основных методов в социальной, поли-тической, организационной психологии. Она использовалась при измерении отношения людей к власти, расизму, национализму, общественным органи-зациям и процессам.

     Существенным  преимуществом измерения установок, построенных согласно шкале Терстоуна, является возможность их широкого применения.

     Процедура Терстоуна позволяет измерять установки  по отношению к любым объектам социальной действительности с учетом тех изменений, которые постоянно  происходят вокруг нас. Процедура составления шкалы является доступной любому исследователю и позволяет получить инстру-мент измерения любой установки, актуальной для конкретной организации в данный момент времени.

     Приступая к построению шкалы Тёрстоуна, исследователь прежде всего отбирает большое количество утверждений (от 50 до 100), отражающих самые различные отношения к некоторому объекту. Затем из изучаемой группы населения произвольным образом отбирается некоторое число “арбитров”. Это те люди, на которых будет опробован имеющийся список утверждений. Обычно число арбитров достигает 50 и более человек, а иногда – если позволяют возможности – и нескольких сотен.

     Каждому из арбитров предъявляется 11-балльная шкала, значения которой варьируют  от “одобрительного отношения” (11) до “неодобритель-ного отношения” (1), и стопка карточек, на каждой из которых напечатано одно утверждение из имеющегося списка. Арбитра просят внимательно прочитать каждое утверждение и в зависимости от того, как оно связано с изучаемым объектом, поместить данную карточку в одну из 11 стопок, соответствующих той или иной оценке.

     Таким образом, те утверждения, которые данный арбитр рассматривает как наиболее “одобрительные” по отношению к  объекту, попадут в стопку 11; те, которые  он оценивает как несколько менее “одобрительные”, окажутся в стопке 10, и т. д. В итоге этой процедуры исследователь будет располагать мнением каждого арбитра об оценочном значении каждого утверждения.

     На  следующем этапе каждому утверждению  приписывается определен-ная обобщенная оценка шкалы, указывающая на его относительное положе-ние на шкале; при этом, чем более “одобрительным” видится арбитрам некоторое утверждение, тем выше его оценка.

     Далее, на этапе интервьюирования, респондента  из обследуемой выборки просят сказать, с какими из предъявленных пунктов (утверждений) он согласен или – в альтернативном порядке – какие пункты (но не более двух-трех) наиболее близки к его мнению о рассматриваемом объекте. Затем для установленных таким образом пунктов определяется медианное значе-ние, каковое и приписывается данному респонденту в качестве его оценки шкалы, т. е. в качестве обобщения его взглядов на объект.

     В данной работе рассматривается шкала  по измерению адаптации персонала к организации.

     Оснащением  данной шкалы являются: инструкция, карточки с сужде-ниями о лояльном отношении персонала к организации, ответный лист.

     Испытуемому выдаются карточки с суждениями и  ответный лист.

     Ответный  лист выглядит следующим образом: 

     Профессия_______________Пол____________Возраст__________ 

11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

               

     Сотруднику (организации, фирмы, компании) раздаются  карточки с суждениями, которые свидетельствуют  об адаптированности к организации. На столе перед сотрудником разкладывается полоса бумаги с цифрами, представляющими собой градации от 1 до 11.

     Каждая  цифра — это оценка предлагаемого  суждения. Задача испы-туемого состоит в том, чтобы определить свое отношение к суждению и рассортировать все предъявленные суждения по градациям.

     Градация 11 соответствует максимально позитивной оценке данного суждения, градация 1 — максимально негативное отношение, а градация 6 — нейтральное отношение.

     Далее приведем карточки с суждениями:

Информация о работе Контрольная по профдиагностики