Туристский рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:55, реферат

Краткое описание

Туристский рынок
это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);
это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны - экспортеры и импортеры туризма;
это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристский рынок - это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.
Во-первых, туристские услуги:

Оглавление

Введение……………………………………………………………….………….
« Теоретические основы туристского рынка и его характеристики »
Структура туристского рынка …………………………
Основные субъекты туристского рынка ……………..…
«Туристский рынок Алтайского края »
Особенности туриского рынка
Показатели развития туриского рынка
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 48.99 Кб (Скачать)

 крупные компании туристского рынка являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию  деятельности;

 возможности компаний максимизировать прибыль  определяются ее способностью внедрения  инноваций в передовые технологии; 

 Рынок туризма имеет уникальные факторы  конкурентоспособности в отличие  от товарного рынка и нуждается  в дальнейших исследованиях;

 законодательным органам РФ следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с  учетом его особенностей.

 В работе установлено, что в России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих  туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации  туристских потоков. Важной проблемой  турфирм являются низкий профессионализм  персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной  политики поддержки индустрии туризма.

 Туристские  компании вынуждены жестко конкурировать  между собой в межсезонье и  для освоения больших потоков  туристов в пик сезона должны иметь  резервные мощности номерного фонда. Это приводит к созданию и функционированию крупных корпоративных структур – туристско-гостиничных комплексов (ТГК). В отличие от западных корпоративных  структур подобного типа, персонал в ТГК не сезонно-наёмный, а постоянно  работающий. Это обуславливает большие  затраты на содержание персонала, которые  в некоторых случаях превышают  все допустимые пределы.

 Отметим, что на большинстве предприятий  туристской отрасли как таковые  логистические системы отсутствуют.

 Изучая  особенности функционирования логистики  в туристских компаниях можно  прейти к выводу о том, что в  качестве основных сфер применения логистики  в туризме выступают три основных направления деятельности компаний сферы туризма:

 формирования  туристского продукта;

 продвижения туристского продукта;

 реализации  туристского продукта.

 Логистическая цепь движения туристского продукта от его производства до конечного  потребления представлена на рис. 1.2.

 Можно сделать вывод о том, что с  точки зрения предоставления услуг  туристам можно выделить такие категории  потребителей: для первой группы важно  качество вспомогательного обслуживания; для второй группы – качество конечного  сервиса, и не важно качество вспомогательного сервиса компании.

 Основные  недостатки управления информационными  потоками в туризме в настоящее  время таковы: географическвая разобщенность  информационных потоков; перегрузка информационными  данными о количестве участников туристского сектора, постоянное и  быстрое обновление информации. Улучшение  функционирования информационных потоков  затрудняет процесс увеличения количества посредников между информацией  и пользователями туристских услуг, имеются недостатки в технических  средствах и отсутствует аудит  и контроллиг информационных потоков  в открытых системах передачи информации.

 В силу постоянного увеличения размера  туристического рынка России нормальное информационное сопровождение туристического продукта связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный туроператор  не в состоянии отслеживать и  поддерживать такую огромную информационную базу.

 Основная  проблема на современном этапе развития российского туристического рынка  заключается в сложности своевременного и оперативного информационного  сопровождения туристического продукта. Это создает трудности не только туристам при выборе места отдыха, но и агентствам, туроператорам и  самим средствам размещения. Компании вынуждены набирать большое количество менеджеров по разным направлениям, туроператоры не имеют возможности разрабатывать  адекватный турпродукт, не имея в своем  распоряжении полной и объективной  информации, базы размещения не могут  сообщить о себе, поскольку их информация просто теряется в массиве общих  данных.

 Некоторые участники туристского рынка  пытаются упорядочить взаимоотношения  между средствами размещения, операторами  и агентствами, создавая различные  ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При  всем их разнообразии, все они построены  по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство –  турист.

 Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.

 Управление  и логистизация финансовых потоков  туристских компаниях осуществляются в прямой взаимосвязи с информационными  потоками. Особенность финансовых потоков  туристских компаний заключается в  том, что для получения их актуальной оценки (нахождения современной величины) необходимо уметь их дисконтировать к текущему моменту. Данные навыки практически  не используются в туристском секторе. По моему мнению, этот факт связан с неразвитостью капитализации рыночной стоимости туристских компаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  1.1

Таблица 1.1. Основные проблемы туристского рынка  России

     
Проблема Содержание  проблемы Рейтинг проблемы (от 100% опрошенных), %
Низкое  качество российского продукта Отсутствие  культуры обслуживания на российских курортах, не позволяющее эффективно продавать российский турпродукт 84
Низкий  профессионализм Недостаток  практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний 76
Недобросовестность  иностранных партнеров Недобросовестное  отношение к российским туроператорам  со стороны иностранных партнеров 61
Отсутствие  информации о ситуации в регионах России Отсутствие  развитых межрегиональных связей, объективной  информации о специфике потребностей в регионах России. Недостаток информации о динамике и особенностях спроса среди различных групп региональных потребителей 60
Низкий  уровень рыночной культуры отношений Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между  турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность) 59
Необъективность средств массовой информации Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная  и недостоверная информация 44
Не  прослеживается четкое позиционирование турфирм Постоянная  переориентация деятельности туроператоров  на различные клиентские сегменты. На рынке нет четко обозначенной позиционной структуры предложения, когда известно, что данная фирма  работает только в этом сегменте 37
Недостаточная проработанность нормативной и  законодательной базы Отсутствие  адекватной и законодательной базы на федеральном уровне, оптимизирующей взаимоотношения между компаниями на рынке туруслуг 30
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.2

     

       

       
 

     

     

       

     Рис. 1.1 – Логистическая цепь движения туристского продукта

Информация о работе Туристский рынок