Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:55, реферат
Туристский рынок
это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра (потенциальную покупательскую способность);
это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны - экспортеры и импортеры туризма;
это экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции.
Туристский рынок - это рынок услуг. Он имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса.
Во-первых, туристские услуги:
Введение……………………………………………………………….………….
« Теоретические основы туристского рынка и его характеристики »
Структура туристского рынка …………………………
Основные субъекты туристского рынка ……………..…
«Туристский рынок Алтайского края »
Особенности туриского рынка
Показатели развития туриского рынка
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………
крупные компании туристского рынка являются взаимозависимыми и должны вырабатывать общую экономическую стратегию деятельности;
возможности
компаний максимизировать прибыль
определяются ее способностью внедрения
инноваций в передовые
Рынок
туризма имеет уникальные факторы
конкурентоспособности в
законодательным органам РФ следует принять дополнения к существующим нормативным актам, регулирующим рынок туризма с учетом его особенностей.
В работе установлено, что в России начинает складываться сеть организаций, предоставляющих туристские услуги в виде создания и продвижения турпродукта. Однако участие турфирм пока ограничивается лишь незначительной долей в организации туристских потоков. Важной проблемой турфирм являются низкий профессионализм персонала и отсутствие законодательно проработанной государственной политики поддержки индустрии туризма.
Туристские
компании вынуждены жестко конкурировать
между собой в межсезонье и
для освоения больших потоков
туристов в пик сезона должны иметь
резервные мощности номерного фонда.
Это приводит к созданию и функционированию
крупных корпоративных структур
– туристско-гостиничных
Отметим,
что на большинстве предприятий
туристской отрасли как таковые
логистические системы
Изучая
особенности функционирования логистики
в туристских компаниях можно
прейти к выводу о том, что в
качестве основных сфер применения логистики
в туризме выступают три
формирования туристского продукта;
продвижения туристского продукта;
реализации туристского продукта.
Логистическая цепь движения туристского продукта от его производства до конечного потребления представлена на рис. 1.2.
Можно сделать вывод о том, что с точки зрения предоставления услуг туристам можно выделить такие категории потребителей: для первой группы важно качество вспомогательного обслуживания; для второй группы – качество конечного сервиса, и не важно качество вспомогательного сервиса компании.
Основные недостатки управления информационными потоками в туризме в настоящее время таковы: географическвая разобщенность информационных потоков; перегрузка информационными данными о количестве участников туристского сектора, постоянное и быстрое обновление информации. Улучшение функционирования информационных потоков затрудняет процесс увеличения количества посредников между информацией и пользователями туристских услуг, имеются недостатки в технических средствах и отсутствует аудит и контроллиг информационных потоков в открытых системах передачи информации.
В силу постоянного увеличения размера туристического рынка России нормальное информационное сопровождение туристического продукта связано с серьезными проблемами. Никакой, даже самый крупный туроператор не в состоянии отслеживать и поддерживать такую огромную информационную базу.
Основная
проблема на современном этапе развития
российского туристического рынка
заключается в сложности
Некоторые участники туристского рынка пытаются упорядочить взаимоотношения между средствами размещения, операторами и агентствами, создавая различные ресурсы, объединяющие в себе данные от многих участников. Создаются порталы, системы online-бронирования и пр. При всем их разнообразии, все они построены по одному принципу: средства размещения – оператор – агентство – турист.
Владельцы информационных порталов (web сайтов) путем привлечения огромного количества трудовых ресурсов обрабатывают и аккумулируют большие объемы информации.
Управление
и логистизация финансовых потоков
туристских компаниях осуществляются
в прямой взаимосвязи с информационными
потоками. Особенность финансовых потоков
туристских компаний заключается в
том, что для получения их актуальной
оценки (нахождения современной величины)
необходимо уметь их дисконтировать
к текущему моменту. Данные навыки практически
не используются в туристском секторе.
По моему мнению, этот факт связан с неразвитостью
капитализации рыночной стоимости туристских
компаний.
Приложение 1.1
Таблица 1.1. Основные проблемы туристского рынка России
Проблема | Содержание проблемы | Рейтинг проблемы (от 100% опрошенных), % |
Низкое качество российского продукта | Отсутствие культуры обслуживания на российских курортах, не позволяющее эффективно продавать российский турпродукт | 84 |
Низкий профессионализм | Недостаток практических и теоретических знаний, низкий уровень подготовленности менеджеров туристских компаний | 76 |
Недобросовестность иностранных партнеров | Недобросовестное отношение к российским туроператорам со стороны иностранных партнеров | 61 |
Отсутствие информации о ситуации в регионах России | Отсутствие
развитых межрегиональных связей, объективной
информации о специфике потребностей
в регионах России. Недостаток информации
о динамике и особенностях спроса
среди различных групп |
60 |
Низкий уровень рыночной культуры отношений | Крайне низкий уровень бизнес-коммуникаций между турфирмами, направленных на совместное решение рыночных проблем (сокрытие информации, нечистоплотная конкуренция, демпинг, закрытость, недоброжелательность) | 59 |
Необъективность средств массовой информации | Очевидная ангажированность целого ряда специализированных туристских изданий отдельными операторами. Необъективная и недостоверная информация | 44 |
Не прослеживается четкое позиционирование турфирм | Постоянная
переориентация деятельности туроператоров
на различные клиентские сегменты.
На рынке нет четко обозначенной
позиционной структуры |
37 |
Недостаточная проработанность нормативной и законодательной базы | Отсутствие
адекватной и законодательной базы
на федеральном уровне, оптимизирующей
взаимоотношения между |
30 |
Приложение 1.2
Рис. 1.1 – Логистическая цепь движения туристского продукта