Транспортная система Ханты-Мансийского автономного округа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:26, реферат

Краткое описание

Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.

Оглавление

Введение. 3
1. Автомобильный транспорт. 5
2. Воздушный транспорт. 7
3. Водный транспорт. 8
4. Железнодорожный транспорт. 9
5. Автомобильные дороги. 10
6. Программные мероприятия. 12
Заключение. 16
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 42.55 Кб (Скачать)

   Строительство частных платных автомобильных дорог в автономном округе в настоящее время не эффективно. Это объясняется относительно невысокими транспортными потоками и достаточно сложными природными условиями, приводящими к большим затратам на строительство, что исключает интерес бизнеса к сооружению платных дорог.

Промышленная направленность развития экономики автономного округа определяет постоянное увеличение в составе транспортного парка автомобилей большой грузоподъемности, рост интенсивности движения транспорта и возрастающие нагрузки на автомобильные дороги. В автономном округе: доля автомобилей большой грузоподъемности в составе транспортных средств на начало 2009 года была в 1,4 раза выше средних показателей по России;

количество разрешений на пропуск тяжеловесных транспортных средств, ведущих к расчетному ущербу от их пропуска по дорогам, с 2005 по 2009 годы увеличилось в 1,22 раза.

   В 2008 году грузооборот (в тонно-километрах) автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности, приходящийся в среднем на 1 км автомобильных дорог с твердым покрытием в автономном округе, был в 1,27 раза больше, чем в среднем по России.

Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям. Так, фактическая интенсивность движения по мосту через р.Обь в районе г. Сургута в 2009 году составила 8 798 авт./сут., превысив за 9 лет эксплуатации моста в 1,76 раза расчетную интенсивность движения, определенную на 2015 год.

   Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.

 

 

 

  1. Программные мероприятия.

 

1. Мероприятия подпрограммы  «Обеспечение деятельности органов  государственной власти в сфере  транспортного обслуживания населения  и дорожного хозяйства Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры»  направлены на реализацию полномочий  исполнительного органа государственной  власти в сфере транспорта  и дорожного хозяйства, оказание  государственных услуг, обеспечение  эффективного и рационального  использования средств бюджета  автономного округа путем программно-ведомственной  схемы управления.

2. Обновление, модернизация  и повышение уровня технического  состояния парка транспортных  средств и оборудования транспортных  предприятий, включающие в себя:

- приобретение автобусов, в том числе, работающих на  газомоторном топливе, в целях  повышении доступности и качества  транспортных услуг для населения  автономного округа, а также исполнения  распоряжения Правительства Российской  Федерации от 13 мая 2013 года №767-р. Согласно указанному распоряжению  органам государственной власти  субъектов РФ поручена разработка  комплекса мер, направленных на  создание условий для доведения  к 2020 году уровня использования  природного газа в качестве  моторного топлива на общественном  автомобильном транспорте и транспорте  дорожно- коммунальных служб: до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% процентов в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;

- приобретение специализированной  техники и оборудования для  аэропортов, находящихся в собственности  автономного округа, в целях обеспечения  соответствия аэропортов сертификационным  требованиями. В рамках мероприятия  планируется приобретение техники  для содержания искусственных  покрытий аэродромов, специальных  машин для обслуживания воздушных судов, транспорта для доставки пассажиров к воздушным судам, а также техники и оборудования для антитеррористической защищенности аэропортов;

- обновление технически  устаревшего парка скоростных  судов и судов вспомогательного  флота (понтоны) в целях повышения  качества предоставляемых услуг и соблюдения требований безопасного судоходства;

- приобретение специализированной  техники и оборудования для  многофункциональных вокзальных  комплексов городов Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань, Приобье в целях обеспечения антитеррористической защищенности вокзалов;

- в целях повышение  уровня безопасности движения  по автодорогам планируется выполнение  мероприятий, направленных на совершенствование  транспортно-эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог, за счет обустройства опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, замены ограждений, не отвечающих требованиям нормативов, а также оборудования искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения и очагах аварийности, установки световых табло и  светофорных объектов.

3. Строительство и реконструкция  объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

- реконструкция здания  по ул. Мира 108 в г. Ханты- Мансийске под размещение «Регионального навигационно-информационного центра ГЛОНАСС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры». Согласно Постановлению Правительства автономного округа от 22 декабря 2012 года №539-п введена в эксплуатацию региональная навигационно-информационная система автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Для эффективной работы системы требуется создание регионального навигационно-информационного центра. Мероприятие позволит повысить безопасность перевозок, качество транспортных услуг, эффективность контроля качества транспортных услуг, эффективность процессов управления транспортным комплексом;

- строительство причальной  стенки в пгт. Приобье в целях обеспечения безопасного маневрирования пассажирских судов при подходе-отходе к пристани, а также создания безопасных и комфортных условий посадки-высадки пассажиров;

- строительство авторечвокзала в пгт. Березово, являющимся связующим транспортным звеном между удаленными поселениями Березовского района и населенными пунктами автономного округа;

4. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение  доступности и повышение качества  транспортных услуг, в том числе:

- субсидии на организацию  транспортного обслуживания населения  автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение). Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и определенную стабильность цен на билеты в автономном округе.

- повышение категорий  водных путей для обеспечения  безопасной работы скоростного  флота на боковых и малых  реках в границах автономного  округа. Выставление судоходной обстановки, траление судовых ходов и мест подхода судов необходимо для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения маршрутной сети. Данная мера также обеспечит безопасное движение скоростного флота по боковым и малым рекам автономного округа и завоз промышленно-хозяйственных грузов в поселения;

- проведение дноуглубительных  и изыскательских работ на  протоке Алёшкинская, Самаровская и затоне для зимнего отстоя пассажирского флота. Проведение данных работ позволит обеспечить безаварийную работу в меженный период навигации для пассажирского скоростного и грузового флота на подходах с крупнейшим транспортным узлам –                                  г. Ханты-Мансийску и п. Приобье Октябрьского района. Разработка лимитирующих участков исключит случаи посадки на мель судов на судовом ходу, снизит риск возникновения транспортных происшествий;

- проведение окружных  конкурсов профессионального мастерства  для повышения престижа рабочих  профессий в транспортном комплексе  и социального статуса человека  труда, привлечения молодежи в  производственную сферу.

5. Строительство, реконструкция  и капитальный ремонт автомобильных  дорог регионального или межмуниципального  значения.

Реализация мероприятий позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения, привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.

6. Для обеспечения функционирования  сети автомобильных дорог общего  пользования регионального или  межмуниципального значения планируется  выполнение следующих мероприятий:

ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, в том числе информационное обеспечение;

устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения;

улучшение технических характеристик автомобильных дорог, развитие и функционирование системы управления автомобильными дорогами.

Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:

круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;

осуществление ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог;

проведение диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

выполнение мероприятий, направленных на снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

обеспечение охраны искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.

7. Содержание и управление  дорожным хозяйством.

Реализация мероприятия направлена на обеспечение условий для выполнения функций по управлению подпрограммой в рамках реализации Программы, а также на оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

8. Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт  автомобильных дорог общего пользования  местного значения.

В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа предоставляются субсидии на софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

   Строительство зданий и сооружений, предусмотренных в Программе Ханты- Мансийского округа- Югры "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ", осуществляются в соответствии с проектной документацией, которая в установленном порядке прошла государственную экспертизу. Соблюдение требований проектных решений, предусматривающих выполнение природоохранных мероприятий, позволит свести к минимуму негативное воздействие транспортного комплекса.

   Воздействие транспортного комплекса на окружающую среду проявляется по нескольким направлениям: загрязнение атмосферного воздуха выбросами от транспорта, акустическая и вибрационная нагрузка, сбросы загрязненного поверхностного стока с поверхности проезжей части дорог, загрязнение почв отходами. Наиболее существенными являются загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами от транспорта, а также акустическая нагрузка от движущегося транспорта в зонах размещения населенных пунктов.

   При выполнении работ по реконструкции, строительству и содержанию автомобильных дорог предусматриваются следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:

сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного и временного использования;

сохранение плодородного слоя почвы на землях, отводимых для использования, проведение рекультивации нарушенных земель;

предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями (пыль, отработавшие газы двигателей, продукты испарения летучих веществ, твердые выбросы, противогололедные, обеспыливающие и другие химические вещества, шум, вибрация и т.д.); недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;

предотвращение возможности возникновения отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни, осыпи и т.п.), а также изменение гидрологического и биологического режимов естественных водоемов;

Информация о работе Транспортная система Ханты-Мансийского автономного округа