Транспортная система Ханты-Мансийского автономного округа
Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:26, реферат
Краткое описание
Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.
Оглавление
Введение. 3 1. Автомобильный транспорт. 5 2. Воздушный транспорт. 7 3. Водный транспорт. 8 4. Железнодорожный транспорт. 9 5. Автомобильные дороги. 10 6. Программные мероприятия. 12 Заключение. 16 Список используемой литературы 21
Строительство частных
платных автомобильных дорог в автономном
округе в настоящее время не эффективно.
Это объясняется относительно невысокими
транспортными потоками и достаточно
сложными природными условиями, приводящими
к большим затратам на строительство,
что исключает интерес бизнеса к сооружению
платных дорог.
Промышленная направленность
развития экономики автономного округа
определяет постоянное увеличение в составе
транспортного парка автомобилей большой
грузоподъемности, рост интенсивности
движения транспорта и возрастающие нагрузки
на автомобильные дороги. В автономном
округе: доля автомобилей большой грузоподъемности
в составе транспортных средств на начало
2009 года была в 1,4 раза выше средних показателей
по России;
количество разрешений на пропуск
тяжеловесных транспортных средств, ведущих
к расчетному ущербу от их пропуска по
дорогам, с 2005 по 2009 годы увеличилось в
1,22 раза.
В 2008 году грузооборот
(в тонно-километрах) автомобильного транспорта
организаций всех видов деятельности,
приходящийся в среднем на 1 км автомобильных
дорог с твердым покрытием в автономном
округе, был в 1,27 раза больше, чем в среднем
по России.
Рост интенсивности движения
ведет к необходимости реконструкции
автомобильных дорог и искусственных
сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных
характеристик к нормативным требованиям.
Так, фактическая интенсивность движения
по мосту через р.Обь в районе г. Сургута
в 2009 году составила 8 798 авт./сут., превысив
за 9 лет эксплуатации моста в 1,76 раза расчетную
интенсивность движения, определенную
на 2015 год.
Сложные природные условия
строительства и большие нагрузки на автомобильные
дороги неизбежно ведут к повышенным затратам
на ремонт и содержание дорог. Несвоевременное
выполнение ремонта, капитального ремонта
и реконструкции автомобильных дорог,
наряду с дополнительными издержками
на транспорте, в секторах экономики, а
также увеличение количества дорожно-транспортных
происшествий, приводят к необходимости
увеличения затрат на приведение дорог
в нормативное состояние. Практика показывает,
что задержка с проведением ремонтных
работ на 3 года ведет к росту дополнительных
затрат на капитальный ремонт, сопоставимых
с объемами затрат при выполнении их по
плану.
Программные мероприятия.
1. Мероприятия подпрограммы
«Обеспечение деятельности органов
государственной власти в сфере
транспортного обслуживания населения
и дорожного хозяйства Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры»
направлены на реализацию полномочий
исполнительного органа государственной
власти в сфере транспорта
и дорожного хозяйства, оказание
государственных услуг, обеспечение
эффективного и рационального
использования средств бюджета
автономного округа путем программно-ведомственной
схемы управления.
2. Обновление, модернизация
и повышение уровня технического
состояния парка транспортных
средств и оборудования транспортных
предприятий, включающие в себя:
- приобретение автобусов,
в том числе, работающих на
газомоторном топливе, в целях
повышении доступности и качества
транспортных услуг для населения
автономного округа, а также исполнения
распоряжения Правительства Российской
Федерации от 13 мая 2013 года №767-р.
Согласно указанному распоряжению
органам государственной власти
субъектов РФ поручена разработка
комплекса мер, направленных на
создание условий для доведения
к 2020 году уровня использования
природного газа в качестве
моторного топлива на общественном
автомобильном транспорте и транспорте
дорожно- коммунальных служб: до 30% - в городах
с численностью населения более 300 тыс.
человек и до 10% процентов в городах с численностью
населения более 100 тыс. человек;
- приобретение специализированной
техники и оборудования для
аэропортов, находящихся в собственности
автономного округа, в целях обеспечения
соответствия аэропортов сертификационным
требованиями. В рамках мероприятия
планируется приобретение техники
для содержания искусственных
покрытий аэродромов, специальных
машин для обслуживания воздушных судов,
транспорта для доставки пассажиров к
воздушным судам, а также техники и оборудования
для антитеррористической защищенности
аэропортов;
- обновление технически
устаревшего парка скоростных
судов и судов вспомогательного
флота (понтоны) в целях повышения
качества предоставляемых услуг и соблюдения
требований безопасного судоходства;
- приобретение специализированной
техники и оборудования для
многофункциональных вокзальных
комплексов городов Нижневартовск,
Ханты-Мансийск, Нягань, Приобье в целях
обеспечения антитеррористической защищенности
вокзалов;
- в целях повышение
уровня безопасности движения
по автодорогам планируется выполнение
мероприятий, направленных на совершенствование
транспортно-эксплуатационного состояния
и обустройства автомобильных дорог, за
счет обустройства опасных участков улично-дорожной
сети дорожными ограждениями, замены ограждений,
не отвечающих требованиям нормативов,
а также оборудования искусственным освещением
автомобильных дорог в местах с повышенной
интенсивностью движения и очагах аварийности,
установки световых табло и светофорных
объектов.
3. Строительство и реконструкция
объектов транспортной инфраструктуры,
в том числе:
- реконструкция здания
по ул. Мира 108 в г. Ханты- Мансийске под
размещение «Регионального навигационно-информационного
центра ГЛОНАСС Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры». Согласно Постановлению
Правительства автономного округа от
22 декабря 2012 года №539-п введена в эксплуатацию
региональная навигационно-информационная
система автономного округа на базе технологий
ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS. Для эффективной
работы системы требуется создание регионального
навигационно-информационного центра.
Мероприятие позволит повысить безопасность
перевозок, качество транспортных услуг,
эффективность контроля качества транспортных
услуг, эффективность процессов управления
транспортным комплексом;
- строительство причальной
стенки в пгт. Приобье в целях обеспечения
безопасного маневрирования пассажирских
судов при подходе-отходе к пристани, а
также создания безопасных и комфортных
условий посадки-высадки пассажиров;
- строительство авторечвокзала
в пгт. Березово, являющимся связующим
транспортным звеном между удаленными
поселениями Березовского района и населенными
пунктами автономного округа;
4. Проведение мероприятий,
направленных на обеспечение
доступности и повышение качества
транспортных услуг, в том числе:
- субсидии на организацию
транспортного обслуживания населения
автомобильным, железнодорожным, водным,
воздушным транспортом (пригородное и
межмуниципальное сообщение). Реализация
указанного мероприятия позволит поддерживать
достигнутый уровень пассажиропотока
и определенную стабильность цен на билеты
в автономном округе.
- повышение категорий
водных путей для обеспечения
безопасной работы скоростного
флота на боковых и малых
реках в границах автономного
округа. Выставление судоходной обстановки,
траление судовых ходов и мест подхода
судов необходимо для обеспечения транспортной
доступности населения и сохранения маршрутной
сети. Данная мера также обеспечит безопасное
движение скоростного флота по боковым
и малым рекам автономного округа и завоз
промышленно-хозяйственных грузов в поселения;
- проведение дноуглубительных
и изыскательских работ на
протоке Алёшкинская, Самаровская и
затоне для зимнего отстоя пассажирского
флота. Проведение данных работ позволит
обеспечить безаварийную работу в меженный
период навигации для пассажирского скоростного
и грузового флота на подходах с крупнейшим
транспортным узлам –
г. Ханты-Мансийску и п. Приобье Октябрьского
района. Разработка лимитирующих участков
исключит случаи посадки на мель судов
на судовом ходу, снизит риск возникновения
транспортных происшествий;
- проведение окружных
конкурсов профессионального мастерства
для повышения престижа рабочих
профессий в транспортном комплексе
и социального статуса человека
труда, привлечения молодежи в
производственную сферу.
5. Строительство, реконструкция
и капитальный ремонт автомобильных
дорог регионального или межмуниципального
значения.
Реализация мероприятий позволит
обеспечить развитие и совершенствование
сети автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения, повышение
безопасности дорожного движения, привести
транспортно-эксплуатационные характеристики
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения в соответствие с требованиями
норм и технических регламентов.
6. Для обеспечения функционирования
сети автомобильных дорог общего
пользования регионального или
межмуниципального значения планируется
выполнение следующих мероприятий:
ремонт и содержание автомобильных
дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения, в том
числе информационное обеспечение;
устройство и содержание зимних
автомобильных дорог и ледовых переправ
общего пользования межмуниципального
значения;
улучшение технических характеристик
автомобильных дорог, развитие и функционирование
системы управления автомобильными дорогами.
Реализация данных мероприятий
позволит обеспечить:
круглогодичное содержание
сети автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения и искусственных сооружений
на них с учетом требований нормативных
документов и условий безопасности движения;
осуществление ремонта автомобильных
дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения и искусственных
сооружений на них на основе мониторинга
и анализа транспортно-эксплуатационного
состояния дорог;
проведение диагностики и оценки
транспортно-эксплуатационного состояния
автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального
значения и искусственных сооружений
на них;
выполнение мероприятий, направленных
на снижение отрицательного воздействия
транспортно-дорожного комплекса на окружающую
среду;
обеспечение охраны искусственных
сооружений на автомобильных дорогах
общего пользования регионального или
межмуниципального значения.
7. Содержание и управление
дорожным хозяйством.
Реализация мероприятия направлена
на обеспечение условий для выполнения
функций по управлению подпрограммой
в рамках реализации Программы, а также
на оказание государственных услуг и управление
государственным имуществом в сфере автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства.
8. Строительство (реконструкция),
капитальный ремонт и ремонт
автомобильных дорог общего пользования
местного значения.
В порядке межбюджетных отношений
из бюджета автономного округа (дорожного
фонда автономного округа) бюджетам муниципальных
районов и городских округов автономного
округа предоставляются субсидии на софинансирование
расходных обязательств по строительству
(реконструкции), капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог общего
пользования местного значения.
Заключение.
Строительство зданий
и сооружений, предусмотренных в Программе
Ханты- Мансийского округа- Югры "РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2011 - 2013 ГОДЫ",
осуществляются в соответствии с проектной
документацией, которая в установленном
порядке прошла государственную экспертизу.
Соблюдение требований проектных решений,
предусматривающих выполнение природоохранных
мероприятий, позволит свести к минимуму
негативное воздействие транспортного
комплекса.
Воздействие транспортного
комплекса на окружающую среду проявляется
по нескольким направлениям: загрязнение
атмосферного воздуха выбросами от транспорта,
акустическая и вибрационная нагрузка,
сбросы загрязненного поверхностного
стока с поверхности проезжей части дорог,
загрязнение почв отходами. Наиболее существенными
являются загрязнение атмосферного воздуха
вредными веществами от транспорта, а
также акустическая нагрузка от движущегося
транспорта в зонах размещения населенных
пунктов.
При выполнении работ
по реконструкции, строительству и содержанию
автомобильных дорог предусматриваются
следующие направления охраны природной
среды и рационального расходования природных
ресурсов:
сокращение земельных площадей,
отводимых в соответствии с действующими
нормативами для постоянного и временного
использования;
сохранение плодородного слоя
почвы на землях, отводимых для использования,
проведение рекультивации нарушенных
земель;
предотвращение недопустимого
загрязнения поверхности земли, водоемов,
атмосферы отходами, побочными продуктами
и технологическими воздействиями (пыль,
отработавшие газы двигателей, продукты
испарения летучих веществ, твердые выбросы,
противогололедные, обеспыливающие и
другие химические вещества, шум, вибрация
и т.д.); недопущение превышения установленных
предельно допустимых уровней загрязнения
и воздействия;
предотвращение возможности
возникновения отрицательных гео- и гидродинамических
явлений, изменяющих природные условия
(эрозия, осушение, заболачивание, оползни,
осыпи и т.п.), а также изменение гидрологического
и биологического режимов естественных
водоемов;