Транспортная система Ханты-Мансийского автономного округа
Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 19:26, реферат
Краткое описание
Транспортный комплекс Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сформирован автомобильным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения; железные дороги и водные пути; железнодорожные станции и вокзалы; автовокзалы; аэропорты и вертолетные площадки; речпорты и пристани; различные организации, осуществляющие деятельность по транспорту пассажиров, грузов и функционированию транспортного комплекса.
Оглавление
Введение. 3 1. Автомобильный транспорт. 5 2. Воздушный транспорт. 7 3. Водный транспорт. 8 4. Железнодорожный транспорт. 9 5. Автомобильные дороги. 10 6. Программные мероприятия. 12 Заключение. 16 Список используемой литературы 21
предупреждение непосредственного
уничтожения, повреждения или ухудшения
условий существования людей, животных,
растительности, вследствие выполнения
работ (изменение ландшафтов, расчленение
угодий, засыпка русел рек, стариц, нарушение
сложившихся путей миграции животных
и т.п.);
предупреждение эстетического
ущерба вследствие резкого изменения
визуально воспринимаемых ландшафтов,
внедрения в них чужеродных элементов,
а также вследствие уничтожения или изменения
формы объектов индивидуального зрительного
восприятия (отдельные постройки, геологические
образования, крупные деревья или их группы
и т.п.).
Оценка воздействия на атмосферный
воздух:
Уровень загрязненности
атмосферного воздуха от передвижных
источников загрязнения в зоне прохождения
основных автодорог оценивается на основе
характеристики состава и количества
валовых выбросов и концентраций загрязняющих
веществ в атмосферном воздухе.
Источником транспортных
загрязнений является большей частью
автомобиль, и за сокращение токсичных
выбросов должны отвечать прежде всего
предприятия, проектирующие и производящие
эти транспортные средства. В тоже время
автомобильные дороги могут и должны защищать
окружающую среду от негативного воздействия
транспортных средств. Автомобильная
дорога с высокими транспортно-эксплуатационными
характеристиками способна и существенно
улучшить общую экологическую обстановку
района ее тяготения. Такая дорога концентрирует
в едином транспортном коридоре большую
часть автомобильного транспорта с прилегающих
территорий, существенно разгружая второстепенные
направления дорог, резко снижает негативное
транспортное воздействие на эти территории.
За счет высоких транспортно-эксплуатационных
характеристик дорог, при правильной организации
движения, создается возможность передвижения
автомобилей со скоростями, позволяющим
их двигателям работать в оптимальном
режиме (без перегазовок, пробуксовок,
постоянных переключений скоростей и
т.п.). Такой режим работы двигателей способен
в несколько раз снизить количество токсичных
составляющих выхлопных газов.
Для снижения степени
воздействия на атмосферный воздух Программой
предусматривается:
эксплуатацию объектов вести
в соответствии с графиком планово-предупредительных
работ;
проведение инструментального
контроля за загрязнением атмосферного
воздуха;
проведение предварительного
контроля используемых механизмов и техники
с целью оценки их исправности и отрегулированности
двигателей на минимальность выброса
выхлопных газов;
запрещение открытого хранения
и перевозки пылящих материалов без надлежащих
защитных материалов;
содержание проезжей части
дороги в состоянии, исключающем необоснованные
изменения скорости движения автомобилей.
Оценка воздействия на водную
среду:
Создание водоохранных
зон способствует сохранению качества
воды в реках и озерах, а также сохранению
среды обитания гидробионтов, ихтиофауны
и др. Учитывая низкую самоочищающую способность
водотоков и водоемов автономного округа,
в пределах водоохранных зон устанавливается
специальный режим хозяйствования и иных
видов деятельности. Соблюдение особого
режима хозяйствования на территории
водоохранных зон является составной
частью комплекса природоохранных мер
по улучшению гидрологического, гидрохимического,
санитарного и экологического состояния
водных объектов и благоустройству их
прибрежных территорий.
В пределах водоохранных
зон выделяются прибрежные защитные полосы,
на территории которых вводятся дополнительные
ограничения природопользования. Минимальная
ширина прибрежных защитных полос устанавливается
в размерах 15-100 м в зависимости от крутизны
склонов прилегающих территорий, а для
участков водоемов, имеющих особо ценное
рыбохозяйственное значение, - не менее100
м.
В лесах, расположенных
в водоохранных зонах, проведение рубок
главного пользования запрещается. Проведение
других рубок в водоохранных зонах осуществляется
в соответствии с лесным законодательством.
Поверхностный сток
с проезжей части мостовых переходов и
участков автомобильных дорог на подходах
к ним с уклоном в сторону реки не допустим
без очистки. Очистка поверхностных сточных
вод, сбрасываемых с мостовых переходов,
осуществляется посредством фильтрационных
колодцев, состоящих из сменных обратных
фильтров из щебня, песка и геотекстиля.
При эксплуатации переправ
предусматривается уделять особое внимание
обеспечению безопасности работы и предупреждению
повреждений плавсредств и конструкций
переправ, направленных на предупреждение
негативного воздействия на эксплуатируемый
водоток.
Оценка воздействия на земельные
ресурсы:
Реализация Программы
потребует изъятия земель в постоянное
и временное пользование. Отвод земель
во временное пользование составит около
1 295,58 га, в постоянное пользование - около
1 577,535 га. Временная полоса отвода рассчитана
с учетом проезда и размещения на ней машин,
механизмов и растительного грунта с обочин
и откосов и принята равной 10 м с каждой
стороны земляного полотна дороги.
По окончании работ все
временно занимаемые земли подлежат обязательной
рекультивации. Рекультивация проводится
в два этапа: технический и биологический.
В процессе технического этапа рекультивации
формируется поверхность земли. В процессе
биологического этапа рекультивации восстанавливается
биологическая активность почвы путем
применения специальной агротехники.
С целью обеспечения
надлежащих санитарно-гигиенических условий
территория подвергается периодической
уборке от мусора и снега.
Оценка воздействия на акустическую
среду:
Возникающий при
движении транспортных средств шум ухудшает
качество среды обитания человека и животных.
Оценка шумового загрязнения в Программе
выполнена по показателю эквивалентного
уровня транспортного шума. Эквивалентный
уровень транспортного шума для автомобильных
дорог, проходящих вблизи населенных пунктов.
Оценка воздействия на растительность
и животный мир:
Воздействие на
животный и растительный мир может быть
прямым (механические повреждения, уничтожение,
отравление производственными отходами,
отработавшими газами транспортных средств
или строительных машин, влияние шума
и т.д.) или косвенным, которое обусловлено
изменением среды обитания. Негативное
влияние на животный мир проявится главным
образом в изменении среды обитания, расчленении
ландшафта и изъятии земельных участков
в постоянное пользование. Главным образом,
при реализации Программы воздействие
будет оказано на наземные виды животных,
которое определяется при разработке
проектной документации на строительство
объектов.
Реализация Программы
предусматривает строительство и эксплуатацию
мостовых переходов, воздействующих на
водные объекты, многие из которых относятся
к высшей категории рыбохозяйственного
значения (р. Обь, Вах, Тромьеган и др.).
На стадии Программы оценить ущерб, который
будет нанесен ихтиофауне, не представляется
возможным в связи с масштабностью и отсутствием
точных данных для расчетов площади повреждения
русла и поймы. Выполнение этих работ Программой
предусматривается на последующих стадиях
проектирования, после уточнения расположения
автомобильной дороги в плане и принятия
конкретных проектных решений. Возмещение
ущерба рыбным запасам позволит восстановить
утраченный за период строительства объем
водных биоресурсов.
Таким образом, воздействие
на животный мир района проложения трассы
может быть существенным, особенно в период
проведения строительно-монтажных работ,
что будет связано с усилением шумовой,
вибрационной нагрузки, увеличением объемов
выбросов загрязняющих веществ и пр. Поэтому
реализацию проектных решений предусматривается
сопровождать комплексом мероприятий
по охране животного мира в районе строительства
объектов.
Воздействие на растительность
обусловлено вырубкой деревьев, попадающих
в полосу отвода. С учетом компенсационных
выплат и восстановительных мероприятий
воздействие на растительный мир можно
считать допустимым.
Оценка воздействия на социально-экономическую
среду:
Реализация Программы
обеспечит круглогодичную внутрирегиональную
и межрегиональную транспортную связь,
выход на автодорожную сеть региона и
рынки сбыта, что будет способствовать
развитию как отдельных районов, так и
региона в целом. Это должно повлечь за
собой активизацию хозяйственной деятельности
и экономическое развитие имеющихся и
вновь создаваемых промышленных производств,
вовлечению населения девяти населенных
пунктов в экономику автономного округа.
Строительство обходов
городов способствует выносу транзитного
транспорта за пределы населенных пунктов.
Вынос за пределы населенных пунктов транзитного
транспорта, особенно грузового, окажет
положительно влияние на экологическую
ситуацию, санитарно-гигиенические условия
проживания населения, продлит срок эксплуатации
автомобильных дорог в черте города, и
приведет к снижению дорожно-транспортных
происшествий.