Региональный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:16, реферат

Краткое описание

Цель исследования - изучить особенности маркетинга региона.
Задачи исследования:
1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем.
2. Проанализировать понятие образ, имидж, бренд и репутация региона.

Оглавление

Введение
Глава 1. Региональный маркетинг
1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике
2.1 Разработка стратегии маркетинга региона
2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона
2.3 Методы регионального маркетинга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 49.89 Кб (Скачать)

 

По оценкам специалистов, информационная прозрачность вместе с  разумной экономической политикой, представляют собой региональный ресурс, который намного ценнее нефти, алмазов  и прочего сырья (EA-Ratings, РЦБ, №5, 1999 год). Основная цель, на которую направлен  информационный маркетинг, четвертая  составляющая регионального маркетинга, это использование этого важнейшего ресурса. Профессиональное раскрытие  и продвижение информации, в стандартах, понятных как для внешней, так  и для внутренней среды, является одним из важнейших стратегических резервов региона. В России пока ещё  крайне мало примеров, когда региональные и муниципальные власти всерьёз  занимаются проблемой продвижения  информации и поддержания благоприятного имиджа территории. Сегодняшняя ситуация такова, что без информации не будет  доверия. Без доверия не будет  инвестиций и развития производства. Без развития производства не будет  экономического роста.

 

Информационный маркетинг  региона - совокупность действий, направленных на продвижение положительной информации о регионе с целью создания, как во внутренней, так и во внешней  среде благоприятного отношения  к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и  региональным условиям ведения бизнеса.

 

Зарубежные исследователи  Льюис Уэлс и Элвин Уинт указывают  на то, что промоушн территории имеет  статистически значимое влияние  на приток иностранных инвестиций. Специалисты РА Эксперт также  отмечают, что "пропаганда инвестиционной привлекательности региона может  привести к полутократному росту  инвестиций". Информационный маркетинг  территории - одна из наиболее значимых переменных, определяющих экономическое  развитие региона.

 

В настоящее время многие российские регионы приходят к пониманию  необходимости маркетинга территорий и информационного маркетинга. Однако, усилия регионов в этом направлении  крайне незначительны, за небольшим  исключением. Как показал анкетный опрос руководителей подразделений  органов исполнительной власти субъектов  РФ, функции информационного маркетинга региона практически выполнялись  лишь частично, практически отсутствует  какая-либо оценка эффективности информационного  маркетинга.

 

Список использованной литературы

 

1. Алексунин В.А. Маркетинг:  Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009

 

2. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М.: Академия, 2009

 

3. Выгодская Э.Г., Колпакова  Н.П. Маркетинг. - М.: ГИОРД, 2008

 

4. Годин А.М. Маркетинг:  Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009

 

5. Ибрагимов Л.А. Маркетинг:  Учебник. - М. Дело: 2008

 

6. Котлер Ф. Маркетинг  менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г.  Божук. - СПб.: Питер, 2006

 

7. Мурахтанова Н.М., Еремина  Е.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия, 2008

 

8. Панкрухин А.П. Маркетинг  территорий: Учебник. - СПб.: Питер, 2006.

 

9. Панкрухин А.П. Маркетинг:  Учебник. - М.: Омега-Л, 2009

 

10. Парамонова Т.Н., Красюк  И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008

 

11. Соловьев Б.А. Маркетинг:  Учебник. - М.: Инфра-М, 2009


Информация о работе Региональный маркетинг