Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:16, реферат
Цель исследования - изучить особенности маркетинга региона.
Задачи исследования:
1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем.
2. Проанализировать понятие образ, имидж, бренд и репутация региона.
Введение
Глава 1. Региональный маркетинг
1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике
2.1 Разработка стратегии маркетинга региона
2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона
2.3 Методы регионального маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Региональный маркетинг
1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
Глава 2. Маркетинговые методы в региональной политике
2.1 Разработка стратегии маркетинга региона
2.2 Маркетинг имиджа и инфраструктуры региона
2.3 Методы регионального маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность. Региональный
и муниципальный маркетинг - это
система мер по привлечению в
регион или город новых экономических
агентов, способствующих процветанию
региона в целом. Он может осуществляться
в виде маркетинга земли, жилья, зон
хозяйственной застройки, инвестиций,
туристического маркетинга и пр. Конкретные
меры регионального и муниципального
маркетинга включают в себя публикацию
и распространение печатных материалов
о регионе или городе, целенаправленные
визиты руководителей администрации,
встречи с руководителями организаций,
готовых открыть в регионе
новый вид бизнеса; кампании, проводимые
совместно с торгово-
В настоящее время перед
большинством субъектов РФ стоит
проблема повышения имиджа и инвестиционной
привлекательности региона. Несмотря
на увеличивающиеся расходы
Создание и осуществление
программы информационного
во-первых, потому что далеко не всегда регионы понимают значимость и необходимость системного продвижения положительной информации о регионе с целью создания благоприятного отношения к региону, а также к продукции, выпускаемой на его территории и региональным условиям ведения бизнеса, - того, что мы называем "информационным маркетингом региона";
во-вторых, потому что во многих
субъектах РФ организации, осуществляющие
функции информационного
Актуальность и необходимость работы над маркетингом регионов вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами страны за квалифицированную рабочую силу, прибыльные предприятия, привлечение инвестиций в регион и т.д.
Цель исследования - изучить особенности маркетинга региона.
Задачи исследования:
1. Определить особенности региональной политики и типы региональных проблем.
2. Проанализировать понятие
образ, имидж, бренд и
3. Рассмотреть маркетинговые
методы в региональной
Объект исследования - основополагающие характеристики маркетинга территорий.
Предмет исследования - особенности маркетинга региона.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Соловьев Б.А., Панкрухин А.П., Годин А.М., Алексунин В.А. и других.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Региональный маркетинг
1.1 Региональная политика и типы региональных проблем
Одна из сфер, где может
применяться и успешно
Под региональной политикой понимают систему мер, принимаемых государственными (центральными, региональными, местными) органами по сглаживанию региональных проблем, возникающих как результат противоречий между интересами различных сил, участвующих в социальных процессах на территории.
К числу этих сил относятся:
· местное население, которое при всех внутренних противоречиях и конфликтах объединяет заинтересованность в экономическом благополучии на территории -- благоприятной конъюнктуре, высокой занятости и жизненном уровне и одновременно в нормальной экологической обстановке;
· отдельные группы местного населения, прежде всего этнические, иногда социальные, чьи интересы по каким-либо причинам отличаются от интересов большинства (например, заинтересованность в сохранении и развитии национальной культуры или в преодолении исторически сложившегося фактического неравенства);
· население других регионов, конкурирующее с местным за распределение инвестиций, государственных субсидий и т.п.;
· крупные собственники средств производства (фирмы, корпорации), стремящиеся к повышению эффективности и не связанные кровно с данной территорией, рассматривающие ее как ресурс;
· сами государственные органы, которые теоретически заинтересованы в защите общих интересов населения (города, региона, всей страны -- в зависимости от уровня органов); фактически органы -- это живые люди, их готовность защищать именно эти интересы определяется в значительной мере тем, насколько их личное благосостояние зависит от воли избирателей; кроме того, чиновникам, живущим в столице страны или региона, свойственно искренне не видеть разницы между интересами населения столицы и периферии;
· иногда внешние по отношению
к территории силы -- общественность,
в том числе мировая, журналисты,
ученые и др., осознающие (порой даже
в отличие от местного населения)
экологическую или культурно-
Существуют главным образом
в развитых странах, регионы относительно
благополучные, где экономика развивается
стабильно, уровень безработицы
низок, структура занятости
Чаще всего каждый конкретный регион в соответствии со своим географическим положением и исторически сложившимся потенциалом сталкивается с различными проблемами, в число которых могут входить:
· социально-экономическая
отсталость, экономика доиндустриального
типа, отсутствие современной промышленности
и инфраструктуры, перенаселенность
сельской местности (где небольшие
земельные наделы при традиционно
экстенсивном ведении хозяйства
не в состоянии прокормить крестьян),
низкий культурно-образовательный
уровень большей части
· депрессивная экономика
на территориях, где в свое время
процветала промышленность, но теперь
либо истощились природные ресурсы,
либо просто изменилась структура экономики
(например, упал спрос на уголь в
связи с современными тенденциями
топливно-энергетического
· гипертрофированное развитие,
перенаселенность, экологическое неблагополучие
в крупнейших мегаполисах, куда высокоразвитая
инфраструктура продолжает привлекать
промышленность, а относительно хорошие
социальные условия -- мигрантов; при
этом наблюдается дефицит
Любая из названных проблем
является прежде всего проблемой
местного населения. Но она является
также проблемой местных
Все эти проблемы в огромной степени связаны с размещением производства (инвестиций): в одних случаях региону необходимы новые рабочие места, в других -- отток промышленности. Противоречие связано с тем, что собственники средств производства в этом как раз не заинтересованы: все факторы размещения работают на консервацию или обострение сложившейся ситуации.
Однако не всегда и не все
можно свести к инвестициям. Есть
по меньшей мере две категории, стоящие
с ними в одном ряду. Это, во-первых,
туристы, обеспечивающие спрос на продукцию
региона и тем самым
Иной характер носят этнические
проблемы. Конфликты между различными
этническими группами, компактно
представленными на одной территории,
возникают, когда одна изних считает,
что ее прававчем-то нарушаются (интересно,
что считать так могут
На первый взгляд эти проблемы
не имеют никакого отношения к
размещению производства, инвестициям
и вообще к экономике. На самом
деле они чаще всего складываются
на фоне одной из вышеупомянутых проблем,
которые обостряют
Упомянем еще одну специфическую проблему -- освоение слабозаселенных территорий с экстремальными природными условиями. Такие территории нередко бывают богаты ценными природными ресурсами, в освоении которых заинтересованы крупные корпорации, но у последних может не оказаться средств, так как в этой ситуации требуются огромные первоначальные инвестиции в инфраструктуру. С другой стороны, в том же бывает заинтересовано и государство -- по соображениям как макроэкономическим (освоение ресурсов означает рост национальной экономики), так и военно-стратегическим.
Наконец известно множество
вариантов сочетания и
Для решения данных проблем, а точнее, для их сглаживания (поскольку полностью решить проблемы практически невозможно), и проводится региональная политика.
Региональная политика связана
с определенной системой социально-экономических
отношений в стране: она предполагает,
с одной стороны, широкое развитие
рыночных отношений, самостоятельность
собственников средств
1.2 Образ, имидж, бренд и репутация региона
В России уже наступило
время, когда регионам приходится конкурировать
буквально за все: за инвестиции, информационные,
транспортные и туристические потоки,
экологические, экономические, социальные
и культурные проекты, креативные эксклюзивные
идеи и, конечно же, за специалистов,
способных всем этим управлять. Причем
в дальнейшем межрегиональная конкуренция
все жестче, и при этом, в выигрышном
положении окажутся те из регионов,
кто не только обладает востребованными
региональными ресурсами, но и сумеет
с выгодой для своего развития
воспользоваться ими. В условиях
жесткой межрегиональной
Цель регионального
Позиционировать регион, сделать
его узнаваемым можно только путем
продвижения его локальных
Образ - очень широкое понятие,
включающее в себя множество других,
таких как имидж, субимидж, стереотип,
миф и др. В самом широком
смысле образ города можно определить
как совокупность характеристик
города, отраженных в сознании людей.
Целенаправленно формируемый