Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 15:29, контрольная работа
Оренбургская область – один из крупнейших регионов Российской Федерации, входящий в состав Приволжского федерального округа РФ. Территория -124 тыс. кв. км, население -2112,9 тыс. чел.
1.Общие сведения……………………………………………….…………3
2. Политическая структура………………………………….....………….5
3. Экономическая структура……………………………………..……....27
4. Социальная сфера…………………………………………….…..……44
5. Бюджетная обеспеченность региона…………………………..……..54
6. Общие выводы…………………………………………………..……..58
7. Использованная литература…………………………………..………62
Комплекс мер направлен на решение следующих задач:
− обеспечение качественных условий обучения, развитие материально-технической базы школ;
− создание условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров;
− решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;
− пополнение фондов школьных библиотек;
− подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ для работы в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта;
− повышение заработной платы учителей;
− привлечение в отрасль молодых учителей;
− энергосбережение.
Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования региона в 2011 году
Реализация
комплекса мер по модернизации общего
образования в 2011 г. позволила значительно
увеличить объемы финансирования образовательной
сферы, активизировать работу по ее законодательному
и нормативно-правовому
Всего на модернизацию региональной системы общего образования было направлено 575,1 млн. руб., из них 326,9 млн. руб. – средства федерального бюджета, 248,2 млн. руб. – средства областного бюджета. В реализации проекта приняли участие 100% всех учреждений общего образования области.
Мероприятия комплекса мер, направленные на повышение качества образования, были проведены с учетом специфики образовательной сети области, актуальных проблем региональной системы образования по следующим основным направлениям.
Развитие материально-технической базы общеобразовательных школ и обеспечение качественных условий обучения
В связи с изношенностью и недостаточным оснащением школ области различного вида учебным и технологическим оборудованием на реализацию данного направления было направлено 136,7 млн. руб. субсидии, что качественно изменило материально-техническую и учебную базу образовательного процесса.
В результате приобретено более 4,5 тыс. единиц учебно-производственного оборудования для 196 образовательных учреждений и около 2,5 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования для 126 школ на общую сумму 30,4 млн. руб., что позволило сократить потребность на 21% и 12,4% соответственно.
Закупка учебной литературы на общую сумму 109,3 млн. руб. позволила улучшить обеспечение школьников учебниками. Обеспеченность книжным фондом школьных библиотек в 2011 г. составила 96%.
Более половины общеобразовательных школ региона (52%) смогли приобрести около 3,5 тыс. компьютерного оборудования на сумму 57,3 млн. руб. Уровень оснащенности образовательных учреждений области компьютерной техникой на конец 2011 г. увеличился на 14% и составил 12 учащихся на 1 персональный компьютер (2010 г. – 14 учащихся на 1 персональный компьютер).
За счет закупки более 2 тыс. единиц спортивного инвентаря на сумму 9,9 млн. руб. для 171 образовательного учреждения на 11,7% снизилась потребность в спортивном оборудовании.
Для успешного
обучения 22276 первоклассников по новым
образовательным стандартам начального
общего образования приобретено 92 комплекта
учебно-лабораторного
Особое внимание в рамках реализации комплекса мер было уделено вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в регионе.
Для обеспечения учащихся более качественным медицинским обслуживанием в школы области приобретено 78 единиц оборудования на сумму 1,2 млн. руб. для медицинских кабинетов 21 образовательного учреждения.
В 2011-2012 учебном
году в общеобразовательных
Улучшение материальной
базы медкабинетов позволило увеличить
число лицензированных
В целях совершенствования
организации школьного питания
в 2011 г. на модернизацию оборудования столовых
и пищеблоков затрачено 9,6 млн. руб.,
что позволило приобрести 458 единиц
оборудования для 200 учреждений (19,5% от
потребности), проведены необходимые
работы по установке оборудования и
капитальному ремонту 60 пищеблоков (6%).
Проведенная работа способствовала
улучшению качества питания, внедрению
новых моделей организации
В рамках проекта значительные финансовые средства были направлены на развитие школьной инфраструктуры образовательных учреждений области. В результате проведены работы по текущему ремонту для обеспечения выполнений требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 25% школ области, на что затрачено 13,8 млн. руб.
Физкультура и Спорт:
В Оренбургской области реализуется областная целевая программа «Комплексные меры по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Оренбургской области» на 2011-2015 годы».
Численность населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом в секциях и группах, составляет 477201 человек или 23,5 % от общего числа жителей.
Функционирует 86 детско-юношеских спортивных школ, где занимаются 66208 тысяч человек. Профессиональную деятельность осуществляют 3802 штатных специалиста.
Проведено 250 учебно-тренировочных сборов с участием 2700 спортсменов. Приняли участие во Всероссийских и международных соревнованиях 5820 спортсменов по 42 видам спорта. Завоевано 243 медали, в том числе 84 золотых, 61 серебряная и 98 бронзовых медалей.
В 2011 году звание «Заслуженный мастер спорта» присвоено Ольге Сухаревой, двум спортсменам присвоено звание мастера спорта России международного класса, 43 человека выполнили норматив мастера спорта России.
Ежегодно
проводится более 300 физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий,
областных соревнований по 72 видам
спорта с участием более 60 тыс. человек.
Создана система проведения массовых
многоэтапных спортивных мероприятий
среди различных категорий
- областные
сельские зимние и летние
- Фестиваль рабочего спорта;
- «Старты
надежд», «Президентские
- Фестиваль студенческого спорта, «Рабочая смена», «Юность Оренбуржья» - среди учащихся и студентов;
- Милицейские и Армейские игры Оренбургской области – среди работников силовых структур
В области наблюдается устойчивая положительная динамика по росту числа спортивных сооружений.
В 2011 году построен и введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом в г. Соль-Илецке, после реконструкции существующего здания, введен в эксплуатацию спортивный комплекс с универсальным игровым залом в с. Асекеево. Завершен I этап реконструкции футбольного поля стадиона на 6 000 мест в 3 микрорайоне г. Бузулука. В завершающей стадии строительство спортивного комплекса по ул. Новая – Пролетарская в г. Оренбурге, ввод объекта в эксплуатацию запланирован в I квартале 2012 года. Для отделения тенниса ГАУ «СДЮСШОР № 1» приобретено здание теннисного корта, расположенное в п. Пригородный Оренбургского района.
Продолжается
строительство физкультурно-
Начато строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым полем в г. Орске и физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в п. Новосергиевка, реконструкция стадиона в г. Орске.
Бюджетная обеспеченность региона.
Справка об исполнении консолидированного и областного бюджетов области на 1.05.2012 г. | ||||||
(тыс.руб.) | ||||||
Консолидированный бюджет |
Областной бюджет | |||||
Бюджет принятый на 2012 год |
Исполнение |
% исполнения |
Бюджет принятый на 2012 год |
Исполнение |
% исполнения | |
ДОХОДЫ |
60 625 688 |
18 362 774 |
30,3 |
47 527 767 |
14 106 206 |
29,7 |
Налог на прибыль организаций |
22 792 965 |
6 120 946 |
26,9 |
22 792 965 |
6 120 946 |
26,9 |
Налог на доходы физических лиц |
18 493 824 |
5 478 076 |
29,6 |
11 218 113 |
3 314 564 |
29,5 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимыми на территории РФ |
4 882 432 |
1 420 114 |
29,1 |
4 882 432 |
1 420 114 |
29,1 |
Налог, взимаемый в связи с |
1 396 607 |
652 835 |
46,7 |
172 597 |
120 552 |
69,8 |
в том числе налог, взимаемый в виде стоимости патента |
4 944 |
1 952 |
39,5 |
|||
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
740 266 |
349 989 |
47,3 |
|||
Единый сельскохозяйственный налог |
46 117 |
17 780 |
38,6 |
|||
Налоги на имущество физических лиц |
121 154 |
3 456 |
2,9 |
|||
Налоги на имущество организаций |
5 665 562 |
2 338 320 |
41,3 |
5 665 562 |
2 338 320 |
41,3 |
Транспортный налог |
976 817 |
154 942 |
15,9 |
976 817 |
154 942 |
15,9 |
Налог на игорный бизнес |
150 |
150 |
||||
Земельный налог |
1 528 779 |
466 712 |
30,5 |
|||
Налог на добычу полезных ископаемых |
521 437 |
144 152 |
27,6 |
521 437 |
144 152 |
27,6 |
Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
446 |
17 |
3,8 |
|||
Государственная пошлина |
233 527 |
76 773 |
32,9 |
84 635 |
29 092 |
34,4 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
382 |
1 894 |
495,8 |
1 459 |
||
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам РФ или муниципальным образованиям |
64 992 |
580 |
0,9 |
64 760 |
0,0 | |
Доходы от размещения средств бюджетов |
102 000 |
34 008 |
33,3 |
102 000 |
34 008 |
33,3 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
11 920 |
14 |
0,1 |
11 668 |
2 605 |
22,3 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
1 184 899 |
386 928 |
32,7 |
100 061 |
37 319 |
37,3 |
в том числе арендная плата за землю |
977 347 |
318 395 |
32,6 |
93 461 |
35 059 |
37,5 |
Платежи от государственных и |
20 166 |
7 694 |
38,2 |
9 150 |
5 530 |
60,4 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
409 346 |
192 247 |
47,0 |
325 000 |
154 149 |
47,4 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
302 090 |
339 732 |
112,5 |
160 426 |
171 801 |
107,1 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсация затрат государства |
577 167 |
208 779 |
36,2 |
411 255 |
146 841 |
35,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
260 948 |
137 213 |
52,6 |
9 865 |
8 326 |
84,4 |
Административные платежи и |
6 386 |
2 639 |
41,3 |
5 516 |
2 408 |
43,7 |
Прочие неналоговые доходы |
61 950 |
-271 311 |
-438,0 |
-122 599 |
||
Штрафные санкции, возмещение ущерба |
223 509 |
98 095 |
43,9 |
13 508 |
21 527 |
159,4 |
Доходы от приносящей доход деятельности |
-8 442 |
|||||
ИТОГО ДОХОДОВ |
60 625 688 |
18 354 332 |
30,3 |
47 527 767 |
14 106 206 |
29,7 |
Безвозмездные поступления всего: |
11 346 977 |
5 031 394 |
44,3 |
11 271 748 |
5 051 459 |
44,8 |
- в том числе из федерального бюджета |
10 553 768 |
4 857 548 |
46,0 |
10 519 872 |
4 857 548 |
46,2 |
-от государственных |
602 251 |
431 797 |
71,7 |
601 032 |
430 688 |
|
-прочие безвозмездные |
184 918 |
25 094 |
13,6 |
150 844 |
9 325 |
|
- доходы бюджетов от возврата остатков субсидий,субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет |
6 040 |
42 544 |
79 492 |
|||
- возврат остатков субсидий, |
-325 589 |
-325 594 |
||||
ВСЕГО ДОХОДОВ |
71 972 665 |
23 385 726 |
32,5 |
58 799 515 |
19 157 665 |
32,6 |
II. Расходы |
||||||
Консолидированный бюджет |
Областной бюджет | |||||
Бюджет принятый на 2012 год |
Исполнение |
% исполнения |
Бюджет принятый на 2012 год |
Исполнение |
% исполнения | |
Общегосударственные вопросы, в т.ч. |
4 464 933 |
1 196 950 |
26,8 |
1 484 345 |
333 694 |
22,5 |
- функционирование |
2 375 197 |
698 105 |
29,4 |
308 174 |
88 581 |
28,7 |
- судебная система |
254 216 |
75 352 |
29,6 |
250 310 |
75 352 |
30,1 |
- обеспечение деятельности |
539 652 |
141 897 |
26,3 |
179 186 |
41 283 |
23,0 |
- обеспечение проведения |
36 237 |
10 115 |
27,9 |
31 252 |
7 820 |
25,0 |
- резервные фонды |
221 169 |
- |
138 204 |
- | ||
- прикладные научные |
54 100 |
3 576 |
6,6 |
54 100 |
3 576 |
6,6 |
- другие общегосударственные |
984 362 |
267 905 |
27,2 |
523 119 |
117 082 |
22,4 |
Национальная оборона |
55 396 |
12 425 |
22,4 |
52 891 |
44 373 |
83,9 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, в т.ч. |
575 820 |
121 623 |
21,1 |
356 631 |
121 879 |
34,2 |
- органы внутренних дел |
18 802 |
2 655 |
14,1 |
|||
- органы юстиции |
71 151 |
15 263 |
21,5 |
92 979 |
75 626 |
81,3 |
- защита населения и территории
от чрезвычайных ситуаций |
173 239 |
45 819 |
26,4 |
60 888 |
13 896 |
22,8 |
- обеспечение пожарной |
261 340 |
56 710 |
21,7 |
156 617 |
32 357 |
20,7 |
- другие вопросы в области |
51 288 |
1 176 |
2,3 |
46 147 |
- |
- |
Национальная экономика, в т.ч. |
12 070 935 |
2 315 392 |
19,2 |
10 984 144 |
2 002 124 |
18,2 |
- общеэкономические вопросы |
317 574 |
68 506 |
21,6 |
316 622 |
68 506 |
21,6 |
- топливно-энергетический |
40 315 |
13 777 |
34,2 |
40 051 |
13 512 |
33,7 |
- воспроизводство минерально- |
10 000 |
2 862 |
28,6 |
10 000 |
2 862 |
28,6 |
- сельское хозяйство и |
3 029 049 |
949 818 |
31,4 |
3 078 342 |
956 414 |
31,1 |
- водное хозяйство |
158 239 |
- |
138 607 |
- | ||
- лесное хозяйство |
197 385 |
56 119 |
28,4 |
197 385 |
56 119 |
28,4 |
- транспорт |
944 854 |
225 788 |
23,9 |
465 892 |
87 875 |
18,9 |
- дорожное хозяйство |
6 112 029 |
877 732 |
14,4 |
5 765 688 |
767 833 |
13,3 |
- связь и информатика |
212 572 |
16 622 |
7,8 |
209 987 |
16 001 |
7,6 |
- прикладные научные |
1 000 |
- |
1 000 |
- | ||
- другие вопросы в области |
1 047 918 |
104 168 |
9,9 |
760 570 |
33 002 |
4,3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 384 491 |
918 322 |
14,4 |
3 157 304 |
1 042 256 |
33,0 |
Охрана окружающей среды |
175 457 |
46 864 |
26,7 |
160 860 |
46 126 |
28,7 |
Образование |
21 809 832 |
6 412 405 |
29,4 |
13 134 382 |
3 524 105 |
26,8 |
Культура, кинематография |
2 718 273 |
896 000 |
33,0 |
1 122 960 |
360 390 |
32,1 |
- культура |
2 374 674 |
814 226 |
34,3 |
932 760 |
322 546 |
34,6 |
- кинематография |
30 868 |
6 951 |
22,5 |
28 537 |
6 000 |
21,0 |
- другие вопросы в области |
312 731 |
74 823 |
23,9 |
161 663 |
31 844 |
19,7 |
Здравоохранение |
15 985 640 |
4 155 155 |
26,0 |
15 637 671 |
4 277 912 |
27,4 |
- здравоохранение |
5 898 887 |
1 215 709 |
20,6 |
4 670 445 |
990 595 |
21,2 |
- другие вопросы в области |
10 086 753 |
2 939 446 |
29,1 |
10 967 226 |
3 287 317 |
30,0 |
Социальная политика |
14 982 128 |
4 516 936 |
30,1 |
14 396 662 |
4 358 851 |
30,3 |
Физическая культура и спорт |
784 030 |
302 966 |
38,6 |
586 030 |
229 657 |
39,2 |
Средства массовой информации |
130 599 |
31 483 |
24,1 |
112 996 |
26 141 |
23,1 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
660 004 |
69 809 |
10,6 |
627 910 |
68 868 |
11,0 |
Межбюджетные трансферты |
4 902 177 |
1 173 175 |
23,9 | |||
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
2 013 310 |
607 497 |
30,2 | |||
Иные дотации |
861 158 |
19 337 |
2,2 | |||
Прочие межбюджетные трансферты общего характера |
2 027 709 |
546 341 |
26,9 | |||
ИТОГО РАСХОДОВ |
80 797 538 |
20 996 330 |
26,0 |
66 716 963 |
17 609 551 |
26,4 |
Дефицит(-), профицит (+) |
-8 824 873 |
2 389 396 |
-7 917 448 |
1 548 114 |
||
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Изучив количественные показатели могу сделать следующие выводы о перспективе отраслей:
За январь – апрель 2012 года по сравнению с январем – апрелем 2011 года увеличились:
промышленное производство − на 1,7%;
производство продукции
объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «строительство», – на 3,7%;
грузооборот транспорта – на 8,3%;
оборот розничной торговли – на 6,2%;
объем платных услуг населению – на 4,7%;
объем инвестиций в основной капитал, по оценке, – на 21,3%
Производство транспортных средств и оборудования уменьшилось на 56,8% за счет сокращения производства тракторных прицепов и полуприцепов на 28,9%. Выпуск прицепов к легковым автомобилям составил 29,3% к соответствующему периоду 2011 года.
Вместе с тем, увеличилось производство прицепов общего назначения к грузовым автомобилям в 4,6 раза.
Агропромышленный комплекс
Объем производства продукции сельского хозяйства всеми категориями хозяйств на 1 мая 2012 года составил 6 295,9 млн. рублей, или 107,8% в сопоставимой оценке к январю – апрелю 2011 года.
В сельхозорганизациях области на начало мая текущего года увеличилось производство животноводческой продукции: скота и птицы на убой в живом весе – на 12,7%, молока – на 15,4%, производство яиц – на 5,7%.
За январь – апрель 2012 года в сравнении с соответсвующим периодом 2011 года отмечалось увеличение производства (реализации) скота и птицы в хозяйствах 21 района, молока – в хозяйствах 26 районов.
В сельхозорганизациях увеличилось поголовье свиней на 22,0%, птицы – на 10,2%.
Вместе с тем, сократилось поголовье крупного рогатого скота на 5,3%, овец и коз – на 8,4%.
Наибольшее снижение поголовья крупного рогатого скота наблюдалось в хозяйствах Гайского (на 68,6%), Сорочинского (на 31,3%), Матвеевского (на 20,1%) районов. Значительно уменьшилось поголовье свиней в сельхозорганизациях Бузулукского района на 75,8%, Пономаревского – на 75,0%, Абдулинского – на 74,4%.
Сокращение поголовья овец и коз произошло по причине невостребованности шерсти предприятиями легкой промышленности.
В январе – апреле 2012 года на развитие экономики и социальной сферы области направлено инвестиций в основной капитал в объеме 22 816,3 млн. рублей, что на 21,3% выше соответствующего периода 2011 года.