Анализ структуры и перспективы развития потребительского рынка Оренбургской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 13:27, реферат

Краткое описание

Оборота розничной торговли – явление динамическое; он непрерывно изменяется. Поэтому, чтобы ответить на вопросы: «Как изменяется объём потребления товаров, велики ли колебания его изменений и существует ли тенденция его роста?», изучим и проанализируем динамику данного явления.

Оглавление

1. Анализ динамики оборота розничной торговли. 3
2. Анализ динамики оборота общественного питания. 5
3. Анализ динамики оборота розничной торговли на душу населения. 7
4. Анализ оборота розничной торговли по формам собственности. 9
5. Анализ оборота розничной торговли по формам торговли. 10

Файлы: 1 файл

моя.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

  Оренбургский  филиал государственного образовательного учреждения

  высшего профессионального образования

  «Российский государственный торгово-экономический  университет»

  (Оренбургский  филиал ГОУ ВПО «РГТЭУ») 
 
 
 

  Реферат

  по  статистике коммерческой деятельности

  на  тему: «Анализ структуры и перспективы развития потребительского ранка Оренбургской области» 
 
 

  Выполнила: студентка 3 курса

  очного  отделения

  специальности «Финансы и кредит»

  Жидова  Кристина Сергеевна 

  Проверила: старший преподаватель

  кафедры «финансов и кредита»

  Золотова  Людмила Владимировна 
 
 

  г. Оренбург, 2010 г

СОДЕРЖАНИЕ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Анализ динамики оборота розничной торговли.

    Оборота розничной торговли – явление  динамическое; он непрерывно изменяется. Поэтому, чтобы ответить на вопросы: «Как изменяется объём потребления  товаров, велики ли колебания его  изменений и существует ли тенденция его роста?», изучим и проанализируем динамику данного явления.

    На  основе статистической информации построим динамический ряд показателей (Таблица 1.1).

    Таблица 1.1

      Динамика оборота розничной торговли  Оренбургской области.

        Годы Миллионов рублей
        1998 8229,7
        1999 13701,2
        2000 17099,6
        2001 21841,6
        2002 26007,5
        2003 30469,8
        2004 40885,8
        2005 54408,7
        2006 69486,9
        2007 90265,5
        2008 125959,2
 

    Чтобы наглядно посмотреть тенденцию и  колебания динамики построим график (рис. 1.1). По оси абсцисс отразим время, по оси ординат – уровни ряда.

     

    Рис. 1.1

    Динамика  оборота розничной торговли Оренбургской области.

    Из  рисунка мы видим, что оборот розничной торговли с каждым годом увеличивался. Рост оборота характеризовался линейной тенденцией без явных колебаний. 

    Значения  цепных и базисных относительных  показателей ряда динамики приведены  в таблице 1.2

Таблица 1.2

Динамика  оборота розничной торговли Оренбургской области в 1998-2008гг.

Год оборот  розничной торговли, млн. руб. Абсолютный  прирост, млн. руб. в год Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста, млн. руб.
цепной базисный цепной базисный цепной базисный цепной
1 2,00 3,00 4,00 5,00 6,00 7,00 8,00 9,00
1998 8229,70 - - - - - 100,00 -
1999 13701,20 5471,50 5471,50 166,48 166,48 66,48 66,48 82,30
2000 17099,60 3398,40 8869,90 124,80 207,78 24,80 107,78 137,01
2001 21841,60 4742,00 13611,90 127,73 265,40 27,73 165,40 171,00
2002 26007,50 4165,90 17777,80 119,07 316,02 19,07 216,02 218,42
2003 30469,80 4462,30 22240,10 117,16 370,24 17,16 270,24 260,08
2004 40885,80 10416,00 32656,10 134,18 496,81 34,18 396,81 304,70
2005 54408,70 13522,90 46179,00 133,07 661,13 33,07 561,13 408,86
2006 69486,90 15078,20 61257,20 127,71 844,34 27,71 744,34 544,09
2007 90265,50 20778,60 82035,80 129,90 1096,83 29,90 996,83 694,87
2008 125959,20 35693,70 117729,50 139,54 1530,54 39,54 1430,54 902,66
 

    Как видно из таблицы, оборот розничной торговли в Оренбургской области ежегодно изменяется: с 1998г. по 2008г. он существенно увеличился, а именно на 117729,50 млн. руб. В 2008г. оборот розничной торговли увеличился на 1530,54% по сравнению с базисным 1998г. Однако следует заметить, что темп прироста в 2008г. составил 39,54%, это меньше, чем было в 1999г., когда оборот розничной торговли увеличился на 66,48%, и в предыдущих годах, что свидетельствует о снижении темпов прироста оборота розничной торговли. Обратим внимание на то, что значение 1% прироста возросло с 82,3 млн. руб. до 902,66 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ динамики оборота общественного питания.

Оборот общественного  питания - выручка от продажи собственной кулинарной продукции и покупных товаров без кулинарной обработки населению для потребления, главным образом, на месте, а также организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания различных контингентов населения.

    На  основе статистической информации построим динамический ряд показателей (Таблица 2.1). 

    Таблица 2.1

      Динамика оборота общественного питания Оренбургской области. 

        Годы Миллионов рублей
        1998 419,5
        1999 639,2
        2000 772,1
        2001 1110,4
        2002 1488,7
        2003 1956,8
        2004 2325,6
        2005 3396,8
        2006 4068,2
        2007 5227,8
        2008 7287

    Чтобы наглядно посмотреть тенденцию и  колебания динамики построим график (рис. 2.1). По оси абсцисс отразим время, по оси ординат – уровни ряда.

    Рис. 2.1

    Динамика оборота общественного питания Оренбургской области.

    Из  графика видно, что оборот общественного питания с каждым годом увеличивался. Рост оборота характеризовался линейной тенденцией без явных колебаний.

    Значения  цепных и базисных относительных  показателей ряда динамики приведены в таблице 2.2

Таблица 2.2

Динамика оборота общественного питания Оренбургской области в 1998-2008гг.

Год оборот  розничной торговли, млн. руб. Абсолютный  прирост, млн. руб. в год Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста, млн. руб.
цепной базисный цепной базисный цепной базисный цепной
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1998 419,5 - - - - - 100 -
1999 639,2 219,7 219,7 152,37 152,37 52,37 52,37 4,20
2000 772,1 132,9 352,6 120,79 184,05 20,79 84,05 6,39
2001 1110,4 338,3 690,9 143,82 264,70 43,82 164,70 7,72
2002 1488,7 378,3 1069,2 134,07 354,87 34,07 254,87 11,10
2003 1956,8 468,1 1537,3 131,44 466,46 31,44 366,46 14,89
2004 2325,6 368,8 1906,1 118,85 554,37 18,85 454,37 19,57
2005 3396,8 1071,2 2977,3 146,06 809,73 46,06 709,73 23,26
2006 4068,2 671,4 3648,7 119,77 969,77 19,77 869,77 33,97
2007 5227,8 1159,6 4808,3 128,50 1246,20 28,50 1146,20 40,68
2008 7287 2059,2 6867,5 139,39 1737,07 39,39 1637,07 52,28
 

    Как видно из таблицы, оборот общественного питания в Оренбургской области ежегодно изменяется: с 1998г. по 2008г. заметно увеличение, а именно на 6867,5 млн. руб. В 2008г. оборот розничной торговли увеличился на 1737,07% по сравнению с базисным 1998г. Однако следует заметить, что темп прироста в 2008г. составил 39,39%, это меньше, чем было в 1999г., когда оборот общественного питания увеличился на 52,37%, и в предыдущих годах, что свидетельствует о снижении темпов прироста оборота общественного питания. Обратим внимание на то, что значение 1% прироста возросло с 4,2 млн. руб. до 52,28 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Анализ динамики оборота розничной торговли на душу населения.

    Исходные  уровни ряда динамики и его относительные показатели, как видно из Таблицы 3.1, изменяются по годам. Для получения обобщённого типического их уровня за весь изучаемый промежуток времени (1998-2008гг.) рассчитаем средние. 

    Таблица 3.1

    Динамика оборота розничной торговли на душу населения Оренбургской области.

      Годы Всего
      1998 3711
      1999 6188
      2000 7746
      2001 9943
      2002 11914
      2003 14046
      2004 18959
      2005 25376
      2006 32597
      2007 42532
      2008 59547
 
    
  1. Рассчитаем  средний уровень ряда по формуле  средней арифметической простой:

      

    
  1. Рассчитаем  средний абсолютный прирост так  же по формуле средней арифметической простой:
 

 млн.руб. абсолютного прироста оборота розничной торговли на душу населения за год.

Информация о работе Анализ структуры и перспективы развития потребительского рынка Оренбургской области