Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:35, практическая работа

Краткое описание

1. Проанализировать уровень экономического развития страны.
2. Проанализировать роль туризма и путешествий в экономике страны.
3. Проанализировать графики прибытия иностранных туристов и доходов, получаемых от туризма.
4. Определить, какое место страна занимает в общем рейтинге конкурентоспособности сектора туризма и путешествий среди всех стран мира и в отдельном регионе.
5. Определить основные конкурентные преимущества и недостатки в секторе туризма страны.
6. Как влияет внешнеэкономическая конъюнктура на динамику туризма в стране.
7. На основе проведенного анализа сформировать рекомендации по повышению конкурентоспособности страны.

Файлы: 1 файл

индия.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

Все страны-соседи Индии (кроме Китая) отличаются невысоким уровнем социально-экономического развития и преобладанием бедного населения. При том, что в развитых туристских регионах (Европа, Америка, АТР) и странах до 80% туристического потока приходится на соседние территории. Только с Китаем Индия имеет протяжённую общую границу. Однако она пролегает вдоль малонаселённых и экономически отсталых районов обеих стран, к тому же проходит по высокогорьям. Поэтому даже соседний Китай не входит в десятку стран главных поставщиков туристов в Индию. Большая часть иностранных туристов приезжает в Индию издалека (87,1% в 2006 г.), пользуясь преимущественно воздушным транспортом, что определяет значительные туристские расходы на путешествие.

Значительное отставание страны в  мировой туристской индустрии кажется  тем более странным, что туризм здесь зародился еще в колониальную эпоху. Многие современные курорты  и туристские центры появились ещё  в Британской Индии. Отметим, что  туристский интерес англичан к этой стране сохраняется до сих пор. Этому способствуют не только исторически сложившиеся связи между Великобританией и её бывшей колонией, но и широкое распространение в Индии английского языка. Отсутствие языкового барьера создает для англичан наиболее комфортные условия во время зарубежного путешествия.

Относительно позднее экономическое  развитие Индии также ограничивало въездной и выездной потоки, в том  числе совершаемые с деловыми целями. Экономические прогнозы выделяют Индию как одну из ведущих стран  мира по темпам роста ВВП на ближайшие десятилетия.  Рост экономических показателей в туризме за последние годы есть отражение социально-экономического прогресса страны в целом, а также следствие внимания правительства к туристской отрасли.

 

  1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности страны.

 

На основе анализа конкурентоспособности сектора путешествий и туризма, можно сделать вывод, что Индия – это страна, обладающая огромным ресурсным потенциалом для развития туризма. Однако, по причине негативных социально-экономических факторов развития этой страны, складываются неблагоприятные условия для туризма в Индии.

По показателям нормативно-правовой базы в сфере путешествий и туризма Индия занимает одни из самых последних мест. А именно, политические правила и регуляторы -128 место, здоровье и гигиена- 112 место, безопасность и защита- 78место, соответственно по баллам 7-ми бальной шкалы среди этих показателей: 3,6; 2,6; 4,6. Следовательно, для повышения конкурентоспособности Индии нужна крепкая правовая база по обеспечению и контролю безопасности туристов. Улучшение медико-социального фактора обслуживания туристов и населения, что возможно лишь при улучшении социально-демографических условий и стабилизации естественного прироста населения.

По показателям бизнес-климата и инфраструктуры Индия занимает места в первой половине рейтинга по странам, за исключением показателя инфраструктуры ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), по которому страна занимает 111 место. В то время как инфраструктура воздушного транспорта- 39 место, инфраструктура наземного транспорта-43, ценовая конкурентоспособность в индустрии путешествий и туризма – 28 место. Следовательно, большое внимание следует уделить развитию инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий. В данное время этого сложно добиться, т.к. 72% населения Индии проживает в сельской местности, и, как следствие, не имеет доступ к современным информационным технологиям.

Низкие показатели у страны и  в рейтинге по наличию квалифицированных кадров в секторе туризма, что отражает показатели отраслевой структуры экономики страны в целом. Следовательно, нужно расширять сектор образования, и в частности подготовку кадров в сфере сервиса и туризма.

 Правительство Индии оценивает туризм как один из приоритетов экономического развития страны. Привлечение иностранных инвестиций в туристскую индустрию, осуществление программ по поддержке развития туризма и упрощение туристских формальностей смогут в будущем ускорить развитие туризма в Индии и повысить конкурентоспособность сектора туризма и путешествий страны.

 

Приложение

 

Таблица 1. Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма Индии 2011 и 2009 годах

 

2011

2009

Рейтинг (из 139 стран)

Баллы

Рейтинг

68

4,07

62


 

 

Таблица 2. Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма в 

2011в Азиатско-Тихоокеанском регионе

 

Общий ндекс

Нормативно-правовая база в сфере  путешествий и туризма

Бизнес-климат и инфраструктура

Человеческие, культурные и природные  ресурсы

Место в регионе

Место в общем рейтинге

Оценка

рейтинг

балл

рейтинг

балл

рейтинг

балл

12

68

4,07

114

3,84

68

3,71

19

4,65


 

 

Таблица 3. Индикаторы сектора путешествий и туризма

 

 

2009

2011

Население (в млрд)

1,155.3

1,21

Площадь (1000 квадратных километров)

3,287.3

3,287.3

Валовой внутренний продукт (в млрд. долл. США)

1,236.9

4,463

Валовой внутренний продукт (ППС в  долл. США) на душу населения

3,015.1

3,7

Рост реального ВВП (в процентах)

5,7

7,2

Индекс экологической эффективности, 2010 (из 163 стран)

123

 

 

Таблица 4. Индикаторы сектора путешествий и туризма

 

Индикаторы

 

% от общего объема

Ежегодный прирост в 2009-2018 гг.

(прогноз, %)

Индустрия сектора путешествий и  туризма, оценки 2010 г.

     

ВВП (млн. долл. США)

41,980

3,1

7,8

Занятость (тыс. рабочих мест)

18,610

3,8

1,2

Экономика сектора путешествий и туризма, оценки 2010 г.

     

ВВП (млн. долл. США)

117,892

8,6

8,5

Занятость (тыс. рабочих мест)

49,086

10

1,7


 

 

Таблица 5 . Общее число прибывших в страну иностранных туристов

и денежные поступления от иностранного туризма в 2009году

 

Общее число прибывших в страну иностранных туристов (тыс. чел.)

5,108

Денежные поступления от иностранного туризма (млн. долл. США)

11,136


 

Таблица 6. Индекс конкурентоспособности  сектора путешествий и туризма

 

Основные составляющие индекса

Рейтинг (из 133 стран)

Баллы (1-7)

Индекс 2011

68

4,1

Индекс 2009

62

4,1

Нормативно-правовая база в сфере путешествий и  туризма

114

3,8

Политические правила и регуляторы 

128

3,6

Устойчивость окружающей среды

107

4,1

Безопасность и защита

78

4,6

Здоровье и гигиена 

112

2,6

Приоритетность путешествий и  туризма

91

4,2

Бизнес-климат и инфраструктура

68

3,7

Инфраструктура воздушного транспорта

39

4,1

Инфраструктура наземного транспорта

43

4,3

Инфраструктура туризма

89

2,9

Инфраструктура ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

111

2,2

Ценовая конкурентоспособность в  индустрии путешествий и туризма

28

5,1

Человеческие, культурные и природные  ресурсы

19

4,7

Человеческий капитал

96

4,6

Образование и подготовка кадров

75

4,6

Наличие квалифицированных рабочих

112

4,6

Восприимчивость туризма

116

4,2

Природные ресурсы

8

4,9

Культурные ресурсы

24,0

4,9


 


Информация о работе Индекс конкурентоспособности сектора путешествий и туризма Индии