Визитная карточка и её применение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 09:22, реферат

Краткое описание

В последнее десятилетие в Украине визитные карточки стали широко использоваться не только дипломатами, но и в самых различных сферах деловой жизни, в процессе культурных, светских контактов, причем на самых разных уровнях.
Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру и т.п.

Оглавление

Введение 3
1.История визитной карточки 5
2.Виды визитных карточек 7
3.Правила вручения визитных карточек 9
4.Пользование визитками за рубежом 12
5.Пометки и надписи на визитных карточках 14
6.Ошибки в визитных карточках 16
Вывод 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

применение визитной карточки.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

Ошибка 

№4: Исправления от руки

Визитные карточки, на которых зачёркнут  телефон или адрес и от руки вписан новый, встречаются достаточно часто. Вероятно, их владельцы не осознают, какое жалкое впечатление это производит.

Причём чем "дороже", чем качественнее сама визитка, тем прискорбнее смотрятся  на ней исправления. Сочетание золотого тиснения и бумаги "под слоновую кость" с исправлениями шариковой  ручкой – это уже что-то вроде спича Кисы Воробьянинова: "Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы".

Некоторые могут возразить, что  этикет визитных карточек допускает  такого рода исправления. Правила обращения  с "визитными билетами" формировались  ещё во времена Екатерины Великой, когда визитки производили примерно по той же технологии, что и гравюры, которые висят в Эрмитаже. Но в наше время оперативной полиграфии исправленная от руки карточка просто в голос кричит о том, что её владелец пытается сэкономить несколько долларов на новых визитках. Вы уверены, что хотите произвести именно такое впечатление?

Ошибка №5: Ашипки и очепятки

Ещё одна проблема, о которой неудобно даже упоминать - ошибки и опечатки в тексте визитной карточки. Если визитка  приглашает меня воспользоваться услугами "агенства", я три раза подумаю, стоит ли мне доверять свои деньги каким-то ПТУшникам, которые даже не знают, как правильно пишется слово "агент". Опечатка дизайнера, промахнувшегося мимо буквы "з" при наборе слова "Орехово-Зуево", может изрядно рассмешить Ваших партнёров, но Ваша репутация в их глазах упадёт ниже плинтуса. Ну а ошибка в номере телефона может привести к тому, что потенциальные клиенты не смогут связаться с Вами и сочтут, что фирма уже обанкротилась.

Дизайнеры нередко допускают ошибки в текстах, номерах телефонов, фамилиях и т.п. Умение "сделать красиво" зачастую сочетается у них с невнимательностью к буквам и цифрам. Возможно, тому даже есть какое-то научное объяснение. Поэтому нужно завести привычку крайне внимательно вычитывать текст визитной карточки перед тем, как макет отправится в печать - чтобы потом не пришлось краснеть, когда собеседник со смехом ткнёт пальцем в слово "проффесор".

Ошибка №6: Электронный бомж

Неважно, на каком автомобиле Вы приехали и сколь дорогой деловой костюм на Вас надет. Если на визитке указан адрес сайта на бесплатном сервере или адрес электронной почты, заканчивающийся на что-нибудь вроде "@mail" или "@rambler" - часть получателей визитки придут в недоумение. Примерно в такое же, как если бы вместо адреса фирмы было написано "Потолкаться около железнодорожного вокзала, поспрашивать Петровича - меня там все знают".

Если уж Ваша фирма представлена в Интернете, не иметь собственного доменного имени вроде "firma" и использовать бесплатное - в наше время это так же странно, как назначать деловую встречу не в офисе и не в ресторане, а в парке на лавочке. Собственный домен обойдётся фирме в 2-3 доллара в месяц - совсем не та сумма, ради сохранения которой стоит жертвовать имиджем фирмы, пусть и в мелочах.

А что делать, если Вы уже привыкли к своему бесплатному адресу и  его уже знают все деловые  партнёры? Можно создать на собственном  домене почтовый ящик, который будет  автоматически пересылать все приходящие на него письма на Ваш привычный  адрес. И на визитках будет адрес именно этого "фирменного" ящика.

Ошибка №7: Претензии на необычность 

Бизнесы, которым по роду службы положено быть креативными - рекламные агентства, дизайнерские бюро и т.п. - частенько  делают себе визитки с претензией на необычность. Для этого могут использовать непривычный материал карточки, необычную форму, неожиданные цвета, странные рисунки, хитрые шрифты... Вот только порой дизайнеры увлекаются и забывают, что необычность необычности рознь.

Если дизайнер предлагает Вам что-то необычное, например, пятиугольную пластмассовую визитку чёрного цвета со светящейся в темноте надписью гаэльскими буквами - задумайтесь, нужно ли Вам это? Что подумает потенциальный клиент, получив такую визитку - "Ух ты, как здорово и необычно!" или же "О господи, какой идиотизм"?

Если есть хоть малейшие сомнения, имеет смысл протестировать макет  визитки. Покажите его семи-десяти непредвзятым людям, по возможности из числа Ваших  потенциальных клиентов. И если хотя бы трети из них визитка не понравится - вероятно, дизайн стоит переделать.

Ошибки второго рода. Визитки-"невидимки"

Вашу визитку сохранили? Это  хорошо, но недостаточно. Нужно, чтобы, когда потенциальный клиент станет искать в альбоме для визиток  карточку риэлтора, китайского ресторана  или школы танцев, он не пропустил бы Вашу. Причём учтите, что человек обычно не читает каждую карточку по отдельности, а бегло просматривает целые страницы. Неудивительно, что любой из следующих ошибок может быть достаточно, чтобы визитка стала "невидимкой".

Ошибка №8: Нестандартный размер

Если Ваша карточка не влезает в  кармашек стандартного альбома для  визиток - скорее всего, она либо будет  выброшена, либо окажется где-нибудь в  ящике стола или в коробке  для нестандартных визиток. Соответственно, шансы на то, что в нужный момент именно Ваша визитка попадётся человеку на глаза, станут близки к нулю.

Отчасти то же относится и к вертикальной ориентации визитки. В большинстве  альбомов нет специальных кармашков  для визиток с вертикальной компоновкой. Если же визитка лежит на боку, человек может просто не успеть прочитать её, бегло просматривая альбом. Или даже сознательно пропустит её, не желая выворачивать голову.

Ошибка №9: Неконкретный текст 

При создании визитки надо исходить из того, что человек не помнит Вас. И в тот момент, когда ему попадётся на глаза Ваша визитка, человек едва ли сумеет воспроизвести в памяти хоть что-то сверх написанного на самой карточке.

Если на визитной карточке Вашей  типографии написано что-либо вроде "ЗАО  «ТырПыр», Иванов Иван Иванович, генеральный директор" - обратит ли на неё внимание человек, который ищет типографию? А если даже и обратит - сможет ли он догадаться, что это визитка именно типографии, а не прачечной или таксопарка? Если нет – вы упустили клиента.

Подобных ситуаций могут не бояться лишь фирмы, известные всем и каждому, да ещё, пожалуй, фирмы с "говорящим" названием вроде "Доктор Айболит" или "Мир игрушек". Всем прочим я настоятельно рекомендуется указывать на визитках не только название фирмы, но и то, чем она занимается.

Ошибка №10: Непонятная картинка

Рисунки воспринимаются легче и  быстрее текста. Поэтому при беглом пролистывании альбома с визитными  карточками человеку бывает удобнее  ориентироваться на картинки и логотипы. Изображение зуба - ясно, зубной врач. Пляшущая фигурка - наверное, дискотека или школа танцев.

Если рисунок на визитной карточке не соответствует ей тематически, то в "момент истины", когда человек  ищет в альбоме для визиток  какую-нибудь фирму Вашего профиля - именно Вашу визитку он может не заметить вообще или принять за что-то другое.

Прежде, чем поставить на визитку  какой-то рисунок, убедитесь, что он соответствует Вашим товарам  или услугам. Например, логотип Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU тестировался на сотне человек, чтобы убедиться, что рисунок ассоциируется именно с обучением через Интернет.

Ошибка №11: Нечитаемый шрифт 

Нередко в визитках используются необычные  шрифты. Самые разнообразные - подражания стилям разных стран и эпох, имитация рукописного шрифта, вычурные буквы  и т.п. Но между всеми этими шрифтами есть нечто общее. Текст, написанный ими, тяжело читать.

Та часть текста визитки, которая  написана подобным "нечитаемым" шрифтом, при беглом просмотре будет восприниматься скорее как картинка, а не как  текст. И смысл написанного будет упущен. Человек скользнёт глазами по визитке и перейдёт к следующей, так и не узнав, что Вы хотели ему сказать.

Чтобы избежать этой проблемы, можно не использовать необычные шрифты вообще. Или выбрать  из них такой, который легко читается. Или использовать вычурный, "нечитаемый" шрифт только для оформления - а все важные надписи делать чётким, простым для восприятия шрифтом.

Другой  вариант той же проблемы - слишком  мелкий шрифт. Человек вроде бы и  видит надпись, но не вчитывается  в неё, не желая напрягать глаза. Результат выходит тот же - "смотрел, но не видел".

Ошибка  №12: Неконтрастные цвета 

Использование пары близких цветов для фона и  текста визитки - ещё одна грубая ошибка. Надпись, сделанная красным по коричневому, жёлтым по белому или голубым по серому воспринимается не как текст, а как пятно. В результате визитка создаёт ощущение бессмысленного кусочка цветной бумаги, на котором взгляд не задерживается и скользит дальше.

Классический  вариант "чёрные буквы на белом  фоне" - это наиболее контрастное сочетание цветов. Чем ближе к нему цветовая гамма Вашей визитной карточки, тем легче читать надписи на ней. А значит, тем больше шансов, что человек, бегло просматривающий альбом, успеет воспринять текст Вашей визитки.

Ещё одна ошибка, визуально превращающая текст в пятно - "серое поле". Если на визитку стараются втиснуть как можно больше надписей, плотный текстовый блок воспринимается не как отдельные строчки, а как одно серое пятно. Чтобы избежать эффекта "серого поля", старайтесь не перегружать свою визитку текстом сверх необходимого.

Вывод

 

Визитные карточки - это своего рода заочное представление (поскольку  визитку необязательно вручать  лично), мягкая, ненавязчивая форма  проявления вашего интереса к адресату. Основное назначение визитных карточек - представление официальных и деловых лиц при первой встрече. Кроме того, они используются для информирования тех партнеров, в контакте с которыми вы заинтересованы.

Визитная  карточка может стать вашим лицом. С чего начинается деловое знакомство? Обычно с представления сторон друг другу. А что обычно следует за этим? Вслед за этим стороны обмениваются визитными карточками - некими представительскими документами, которые дают весьма полные сведения о том или ином человеке. Обмен визитками символизирует начало. Начало делового сотрудничества, обозначение неких перспектив в деятельности только что встретившихся людей. Сегодня деловые контакты без подобных церемоний практически невозможны. Вручение визитки или обмен ими - не просто необходимость, это определенный ритуал, говорящий о серьезности намерений и просто о хорошем воспитании, которое в данном случае проявляется в уважении к собеседнику. Сложно представить себе ситуацию, когда современные деловые люди объясняют друг другу " на пальцах" свои должности, полномочия, имена и фамилии. А если такое и случается, то можно с большой уверенностью говорить о том, что те, кто так поступает, не имеют отношения к миру бизнеса, и деловыми при всем желании их не назовешь.

Существует  множество видов визиток. Вот  самые распространенные. Стандартная визитная карточка: фамилия, имя и отчество в ней печатаются прописным шрифтом, должность - строчными буквами. Обычно принято указывать адрес фирмы, рабочие и домашний телефоны, факс и телефакс. Этот вид карточек используется при состоявшемся знакомстве. Карточка для представительских целей: в такой карточке указываются лишь адрес и телефон фирмы. Когда вам вручают такую визитку, скорее всего, ее владелец не настроен на продолжение контакта. Дурной тон просить его подписать на ней свои координаты: если бы он хотел их оставить, то вручил бы вам другую визитку. Представительскую карточку можно получить и от уже хорошо известного вам лица - как приложение к подарку или сувениру. В данном случае подробных координат на карточке не требуется, поскольку тот человек, который присылает подарок, надеется, что его данные вам хорошо известны. Карточка фирмы: используется для поздравления от имени фирмы или компании. На визитной карточке принято проставлять некоторые надписи. Помещаются они, как правило, в левом нижнем углу, который для этого оставляется девственно чистым.

Все вышеозначенное - международная система, понятная в любой цивилизованной стране. В менее официальных случаях  на визитке можно сделать надпись  на русском языке типа "с наилучшими пожеланиями". При встрече первым вручает свою визитку тот, чей ранг или должность ниже. Если же встретились две равновеликие "звезды", визитную карточку вручает младший по возрасту. Если же и возраст у деловых партнеров примерно одинаковый, то, видимо, первым предложит свою визитку... самый вежливый.

При обмене визитками следует легко  поклониться друг другу, приняв карточку, прочитать вслух имя партнера, дабы выяснить все неясности с  правильным произношением и ударением, уточнить должность и положение.

Ни  в коем случае не стоит мять, рвать  визитки, делать на них какие-то надписи, использовать в качестве закладки, запихивать в карман на глазах у  владельца. Это может быть расценено  как неуважение, и, вполне возможно, такая мелочь значительно осложнит ваши переговоры, а то и сведет результат деловой встречи к нулю. Существует еще много условностей и правил, связанных с вручением визиток. Все их, конечно, перечислить сложно, да и не все они, наверное, окажутся актуальными. Но следование этим правилам может стать залогом успеха Вашего и Вашей компании.

Список использованной литературы

 

1. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. Практическое пособие. - М., 1996.

2. Психология и этика делового  общения: Учебник для вузов  / В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н. Лавриненко  и др.; Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

3. Венедикова В.И. О деловой этике  и этикете. - М.: Фонд «Правовая  культура», 1994.-176 с.

4. Алехина И. Имидж и этикет  делового человека. - М.: Издательство «ЭНН» Центр правовой защиты, 1996.- 126 с.

5. Интернет-ресурсы:

www.

www.visitka

www.salonvisitok


Информация о работе Визитная карточка и её применение