Типичные ошибки в языке и стиле служебной документации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:30, курсовая работа

Краткое описание

Работая с официальными документами, секретарь должен знать и владеть не только языковыми, но и стилистическими нормами, присущими официально-деловому стилю — функциональной разновидности русского литературного языка, используемой в качестве средства общения в сфере административного управления.
Ежегодно в стране составляется свыше 60 млрд. управленческих документов, из них только организационно-распорядительных более 6 млрд.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 45.20 Кб (Скачать)

 К грамматическим помехам  приводит незнание правил орфографии  и пунктуации. Нельзя забывать, что  отклонения от общелитературных  норм языка допустимы только  в отдельных видах документов  и в отдельных его частях.

 Неправильное использование  слов и терминов приводит к  семантическим помехам. К этой  группе ошибок относится основное  количество служебных документов. Используя как русские слова,  так и слова иностранного происхождения  и термины, составитель должен  точно знать их смысл.

 К стилистическим помехам  относятся: искусственное удлинение  речи, употребление архаизмов (устаревших  слов и оборотов), употребление  слов, не относящихся к официально-деловому  или нейтральному стилю.

 Основное требование, предъявляемое к служебному документу, - объективность содержания, что  обусловливает, как правило, нейтральный  тон изложения. Следует учитывать,  что служебные документы пишутся  в доброжелательном тоне, не допускается  иронизирование, проявление грубости  и т.п. Деловое общение эффективно  тогда, когда составитель документов  учитывает все этические моменты  при констатации и интерпретации  ситуаций, возникающих в управленческой  деятельности. Поэтому административный  речевой этикет имеет огромное  значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Валгина Н.С., Светлышева  В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. - М.: Высшая школа, 1993.

2. Веселов П.В. Аксиомы  делового письма. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1993.

3. Веселов П.В. Современное  деловое письмо в промышленности. — М.: Издательство стандартов, 1990.

4. Громова Н.М. Основы  деловой переписки. - М: РУССЛИТ, 1992.

5. Лапинская И.П. Русский  язык для менеджеров: Учебное  пособие. — Воронеж: Изд-во  ВГУ, 1994.

6. Рахманин Л. В. Стилистика  деловой речи и редактирование  служебных документов: Учебное пособие. 4-е изд., испр. — М.: Высшая школа;  ИНФРА-М, 1998.

7. Розенталь Д.Э., Теленкова  М.А. Словарь трудностей русского  языка. 6-е изд. - М.: Русский язык, 1987.

8. Словарь сокращений  и аббревиатур. — М., 1995.

9. Словарь сокращений  русского языка /Под ред. Д.И.  Алексеева. 4-е изд., стереотип. - М:  Русский язык, 1984.

10. Составление и оформление  служебных документов: Практическое  пособие для коммерческих фирм /Под ред. проф. Т. В. Кузнецовой. - М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

11. Справочник по деловой  переписке. — М.: Мэрия Москвы, Научно-внедренческая фирма «Межрегионсервис», 1996.

12. Янковая В.Ф. Как составить  текст делового письма // Секретарское  дело. 1998, № 3, с. 31-37.


Информация о работе Типичные ошибки в языке и стиле служебной документации