Типичные ошибки в воспитании детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:44, реферат

Краткое описание

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка самым умным и воспитанным, ведь для него он самый лучший. Все родители разные и они применяют те методы воспитания ребенка, которые на их взгляд являются правильными. Только ошибки в воспитании у всех родителей являются одинаковыми во все времена. Процесс воспитания детей в одинаковой степени интересный и сложный.

Оглавление

Введение
Типичные проблемы:
1. Гипопротекция.
2. Гиперпротекция.
3. «Кумир семьи».
4. Эмоциональное отвержение.
5. Жестокие взаимоотношения.
6. Воспитание вундеркинда.
Заключение

Файлы: 1 файл

психология реферат.docx

— 20.60 Кб (Скачать)

Белорусский Государственный  Университет

Институт  бизнеса и менеджмента  технологий 
 
 
 
 
 

Основы  психологии и педагогики

Реферат

на  тему:

Типичные  ошибки в воспитании детей 
 

Подготовил: Смеловский Павел 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Минск 2011

План

  • Введение
  • Типичные проблемы:

1. Гипопротекция.

2. Гиперпротекция.

3. «Кумир  семьи».

4. Эмоциональное  отвержение.

5. Жестокие  взаимоотношения.

6. Воспитание  вундеркинда.

  • Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

От ошибок, в том числе и в воспитании детей, не застрахован никто. Нет  таких людей, которые не ошибаются. И как бы вы не готовили себя к  роли воспитателя, вы все равно будете допускать ошибки. Однако есть ряд  типичных ошибок родителей, о которых  желательно знать, чтобы по возможности  отслеживать их и стараться избегать.

Каждый  родитель хочет видеть своего ребенка  самым умным и воспитанным, ведь для него он самый лучший. Все  родители разные и они применяют  те методы воспитания ребенка, которые  на их взгляд являются правильными. Только ошибки в воспитании у всех родителей  являются одинаковыми во все времена. Процесс воспитания детей в одинаковой степени интересный и сложный. 

Типичные  проблемы

Вот некоторые  из ошибок воспитания детей: 

  1. Гипопротекция. 
     
    Повышенная свобода действий у ребенка. Его поступки не контролируются. Родители ничего не знают о своём ребёнке, где и с кем он проводит время, чем увлекается. Родители формально выполняют свои функции, но не вкладывают в воспитание личностного смысла. В результате ребенок вынужден искать необходимые ему ценности и нормы вне семьи. И не всегда эти нормы не противоречат его здоровью, психике и общественному закону. 
     
    2. Гиперпротекция 
     
    Воспитание, в основе которого лежит повышенное внимание к ребенку и повышенный контроль над ним. Родители стремятся полностью контролировать поведение ребенка, заставить его копировать собственную ценностно-нормативную систему. В подобной системе воспитания полностью игнорируется личность ребенка. Вследствие чего происходит резкое падение адаптивных способностей личности: конфликты со сверстниками, беспомощность, потребительская позиция. А у многих подростков такой тип воспитания, наоборот, вызывает бурный протест, ведущий к обострению взаимоотношений с родителями и к различным нарушением поведения. 
     
    3. «Кумир семьи» 
     
    «Мимозное воспитание». Целью родителей становится удовлетворение всех потребностей ребенка, стремление избавить его от любых трудностей. Ребенок в итоге становится эгоцентричным, всегда желает быть в центре внимания, все желаемое получать с легкостью, без особого труда. При столкновении с реальными жизненными трудностями он оказывается, не в силах с ними справится. 
     
    4. Эмоциональное отвержение. 
     
    Воспитание по типу Золушки. Мать или отец тяготятся ребенком, который постоянно ощущает это, особенно если в семье есть другой ребенок, получающий со стороны больше внимания. Такое воспитание способствует развитию повышенной ранимости и чувствительности, обидчивости и скрытности. 
     
    5. Жестокие взаимоотношения. 
     
    Жестокое отношение с суровыми расправами за мелкие проступки и непослушание вызывает у ребенка страх перед родителями, ожесточение. Из таких детей нередко вырастают жестокие люди. 
     
    6. Воспитание вундеркинда. 
     
    Родители стремятся дать ребенку как можно более широкое образование, развить его, чаще всего мнимые способности. Кроме учебы в школе, ребенок занимается музыкой, иностранным языком, спортом. Он постоянно занят, куда-то спешит. В таких случаях ребенок лишается возможности участвовать в детских играх, общаться со сверстниками. У него протест против такого режима. Он стремится избавиться от чрезмерных нагрузок, выполняя их формально. Такая загруженность способствует развитию повышенной истощаемости нервной системы и тревожности. 

    Заключение 
    Любому ребенку из любой семьи в любой стране в первую очередь нужна родительская любовь. Уверенность в том, что кто-то любит его от всего сердца, совершенно бескорыстно. Такое могут только родители. 
     
    И самое главное, в любых отношениях близких людей - доверие. 
     
    Следует доверять своему ребёнку и говорить с ним с позиции взрослого человека, криком никогда ничего не добьёшься. С криком и наказанием вы будете обычной мамой и папой, а вы должны стать ребёнку другом. Другом, с которым он может поделиться своими мыслями, проблемами, волнующими его. 
     
    И каждый ребёнок может вырасти очень хорошим человеком, если до него будет кому-то дело.
     
     
     

Информация о работе Типичные ошибки в воспитании детей