Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 17:19, контрольная работа
В настоящее время для большинства российских государственных организаций и коммерческих фирм характерно отсутствие упорядоченной системы ведения делопроизводства, несмотря на то, что именно рациональное и четко организованное делопроизводство, определяющее документационное обеспечение управления организацией, может существенно увеличить эффективность деятельности предприятия. Организация работы с документами является важной составной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияющей на оперативность и качество управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
Сведения о распорядительных документах 4
Требования к оформлению и составлению распорядительных документов 5
Составление распорядительных документов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
В
настоящее время для
Поэтому очень важно соблюдать требования к оформлению и составлению документов, о чем и пойдет речь в моей работе, на примере распорядительных документов
Цель: Определение требований к
оформлению и составлению
Распорядительные документы необходимы для того, чтобы регулировать деятельность, с помощью которой осуществляется реализация функций и задач, поставленных перед организацией, независимо от характера и содержания деятельности организации, ее организационно-правовой формы и других факторов.
С помощью распорядительных документов совершенствуются организационная структура организации, содержание, способы и средства осуществления основной деятельности, обеспечение организации всеми видами ресурсов, т.е. разрешаются все возникающие проблемы и ситуации.
К распорядительным документам относятся: постановление; решение; приказ; распоряжение; указание.
Распорядительные
документы содержат юридически властные
предписания субъектов
Правовой акт - документ, содержащий подзаконное официальное решение, принятое органом исполнительной власти или должностным лицом в односторонне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.
С точки зрения принятия решений распорядительные документы делятся на две группы.
К первой группе относятся документы, создаваемые в условиях коллегиальности (коллегией, собранием, советом, правлением или другим коллегиальным органом управления). К ним относятся постановления, решения.
Ко второй группе относятся документы, создаваемые в условиях единоличного принятия решений (на основе единоначалия) должностным лицом, как правило, руководителем организации, а в отдельных случаях руководителями других уровней - заместителями руководителя, руководителями структурных подразделений организации в пределах их компетенции. К таким документам относятся приказ, распоряжение, указание.
В
определенных управленческих ситуациях
возникает необходимость
Оформление данных правовых актов регламентируется ГОСТ Р 6.30-2003, а подготовка их осуществляется в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2003 г.
Распорядительные документы могут быть документами длительного действия и действовать до их отмены новым распорядительным документом. Иногда нет необходимости отменять документ полностью, и тогда в него могут быть внесены изменения и дополнения в отдельные пункты текста в установленном порядке. Действие распорядительного документа может быть приостановлено органами суда и прокуратуры.
Любой распорядительный документ, за исключением совместного, оформляется на общем бланке с указанием конкретного вида (постановление, приказ и т.д.). Особенностью оформления распорядительных документов является структура текста. Текст, как правило, состоит из двух частей - вводной (констатирующей) и распорядительной. Основанием для издания распорядительного документа может быть необходимость:
В
первом случае вводная часть текста
распорядительного документа
«Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» от 27 декабря 2005 г. № 1268...».
Во втором случае в вводной части, как уже было отмечено, излагаются цели и мотивы (основания) для издания распорядительного документа по инициативе организации, например:
«В
целях обеспечения
или:
«На
основании решения
Вводную часть можно опустить, если распорядительная часть не нуждается в обосновании.
Вводная часть оканчивается определенным глаголом (в зависимости от вида распорядительного документа), который печатается от нулевого положения табулятора прописными буквами, без кавычек, затем проставляется двоеточие и через двойной интервал1 с красной строки оформляется распорядительная часть.
В распорядительных документах, издаваемых на основе единоначалия (приказ, указание, распоряжение), используется форма изложения текста от первого лица единственного числа и вводная часть отделяется от распорядительной глаголами «ПРИКАЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ», «ОБЯЗЫВАЮ».
В распорядительных документах, издаваемых на основе коллегиальности, используется форма изложения текста от третьего лица единственного числа и вводная часть отделяется от распорядительной глаголами «ПОСТАНОВЛЯЕТ», «РЕШИЛ».
В совместных распорядительных документах используется форма изложения текста от первого лица множественного числа и вводная часть отделяется от распорядительной глаголами «ПРИКАЗЫВАЕМ», «РЕШИЛИ».
Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами, если документом предписывается выполнение различных по характеру действий. Каждый пункт распорядительного документа должен содержать следующую информацию: предписываемое действие, сроки исполнения, исполнители, например:
«2. Обеспечить перевозку документов и материальных ценностей в здание Реабилитационного центра с 11.05.2000 по 15.05.2000 (отв. Лепанова А. В.)» или:
«3.
Зам. директора по учебно-методической
работе Чадаевой А. П. организовать учебный
процесс в форме
В заключении распорядительной части указывается, какие распорядительные документы, изданные ранее, отменяются, например:
«7. Признать утратившим силу постановление коллегии Министерства социального обеспечения РСФСР от 26 июня 2008 г. "О состоянии справочно-кодификационной работы в органах социального обеспечения РСФСР"».
В последнем пункте распорядительной части указывается, кто осуществляет контроль за исполнением распорядительного документа, например:
«9. Контроль за исполнением приказа возложить на зам. директора по учебной работе Чернову А. П.».
Распорядительный документ, изданный на основе единоначалия, имеет одну подпись, изданный на основе коллегиальности -как правило, две подписи - председателя коллегиального органа и ответственного секретаря (или руководителя службы документационного обеспечения управления). Например, постановление коллегии должно быть подписано председателем коллегии и ответственным секретарем коллегии.
Постановление - правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной исполнительной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными исполнительными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих пред данными органами, и установления стабильных норм и правил.
Руководящие коллегиальные органы (президиум, советы и др.) также принимают постановления.
Постановления
оформляются в соответствии, а
юридическими основаниями для их
издания могут быть законы Российской
Федерации, постановления Совета Федерации,
Государственной Думы,
Структура текста постановления, как и у всех распорядительных документов, включает в себя две части.
Вводная
часть текста может содержать
ссылки на законы и ранее изданные
постановления или другие нормативные
правовые акты. Однако иногда постановление
не нуждается в вводной части и его текст
начинается непосредственно с указания
органа, издающего постановление, и ключевого
слова (глагола), отделяющего вводную часть
от распорядительной, например:
«Правительство Москвы
ПОСТАНОВЛЯЕТ:»
Распорядительная часть текста строится также по стандартной для всех распорядительных документов схеме, т.е. по пунктам, в каждом из которых содержится определенное поручение, назван исполнитель, указаны сроки. Постановлением могут утверждаться другие документы, как правило организационные (инструкции, положения и др.).
Отметка о наличии таких приложений должна приводиться в том пункте постановления, в котором говорится об утверждении данного документа, сразу же после окончания текста данного пункта, например:
«1.
Утвердить Положение о порядке
аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и
Если утверждается один документ, то в тексте это указывается следующим образом: «Утвердить прилагаемое Положение о ...»
На самом документе, который утвержден постановлением, на первом листе в правом верхнем углу делается отметка, например:
Информация о работе Составление и оформление отдельных видов организационно – правовых документов