Служебные записки, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы компании

Автор: Рита Михайлова, 22 Сентября 2010 в 21:50, доклад

Краткое описание

Как бы разнообразна ни была деятельность учреждения, какую бы фактическую работу оно ни выполняло, составление бумаг и прочее делопроизводство занимает в нем существенное место. Правильное делопроизводство должно точно фиксировать все операции учреждения. Бумага должна совершать свой круговорот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени. Хранение бумаг должно быть проведено по такой системе, чтобы всякая справка могла быть сделана с наибольшей быстротой. Наконец, система внутренней документации должна давать возможность быстрого контроля.
1. Внутренняя документация Вашей компании.
Обязательно ли формулировать цели работы компании на бумаге?
Очевидно, что любой предприниматель заинтересован в успешной деятельности своей компании. Для успешного начала и поддержания деятельности предприятия его владельцами и управляющими намечаются цели и задачи. Цели — это четко определенные результаты, к достижению которых стремится организация. Система задач — это тот фундамент, на котором базируется ее повседневная деятельность.
Цели могут быть, например, такими: максимальное увеличение чистой прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, учет интересов сотрудников, максимальное увеличение доли ранка, принесение пользы обществу.
Ни сами организации, ни специалисты по этим вопросам не пришли к согласию о том, насколько конкретными должны быть цели. Однако все согласны с тем, что они должны быть обязательно (их также называют задачами, миссиями, основными принципами и т.п.).
Цели организации выполняют следующие функции:
Они определяют курс, которому следует организация.
Они устанавливают основные принципы функционирования компании.
Они формируют документ, дающий организации право на существование и функционирование.
Они служат нормами, соблюдение которых может привести к достижению успеха.
Они показывают желаемое состояние дел (а не уже достигнутое).

Оглавление

Внутренняя документация Вашей компании.
Особенности работы с внутрифирменной документацией.
Правила подготовки служебных записок.
Записки и сообщения по электронной почте.
Как написать хорошую инструкцию.
Составление организационно-распорядительных документов.
Типичные ошибки.

Файлы: 1 файл

СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

Приказы по личному  составу визируются лицом, ответственным  за кадры, и руководителями тех структурных  подразделений, чьих сотрудников касается приказ. Приказы по вопросам увольнения, перевода, наложения взыскания визируются юристом (если таковой имеется на предприятии). Бухгалтером визируются приказы по вопросам увольнения, направления в командировку, предоставления очередного отпуска, вызова из отпуска, премирования.

Индекс приказа  по личному составу имеет порядковый регистрационный номер в пределах календарного года и буквенный индекс «л/с» (личный состав), «к» (кадры).

Приказы по личному  составу регистрируются, рассылаются  и формируются в дела отделом  кадров. Основания к приказам включаются в личные дела работников или образуют самостоятельное дело приложений к приказам по личному составу.

Как готовятся и оформляются  распоряжения?

Распоряжение — документ, издаваемый по вопросам информационно-методического и оперативного характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других нормативных документов данной организации или вышестоящих органов. Указание (распоряжение) имеет силу в пределах данного предприятия.

Подготовка и  оформление распоряжений производится аналогично порядку подготовки и оформления приказов, только констатирующая часть завершается словами «обязываю», «предлагаю».

Если указание содержит только разъяснения о порядке  применения какого-либо нормативного документа, то в нем могут быть опущены слова «обязываю» и пр., и оно приобретает форму информационного письма.

Распоряжение  оформляется на общем бланке, подписывается  руководителем или его заместителем, имеющим право подписи по курируемому  им направлению деятельности, если это право оговорено в специальном  приказе или другом документе.

Подписанные распоряжения регистрируются и формируются отдельно от приказов. Регистрационный номер  распоряжения состоит из порядкового  номера документа в пределах календарного года и буквенного индекса «р». Буквенный  индекс «и» проставляется в том случае, если указание приобрело форму информационного письма (которое печатается уже на бланке письма).

Отмена ранее  изданных распоряжений или информационных писем может быть проведена приказами, распоряжениями.

 Полезные советы

  • СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ЕДИНООБРАЗНОЙ ВО ВСЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, Т.Е. УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОДИНАКОВАЯ СИСТЕМА СОСТАВЛЕНИЯ БУМАГ, ИХ РЕГИСТРАЦИИ, ХРАНЕНИЯ, КОНТРОЛЯ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ И ПР.
  • НАЧИНАЙТЕ СОСТАВЛЕНИЕ ЛЮБОЙ ДЕЛОВОЙ БУМАГИ С ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ
  • ПОМНИТЕ, ЧТО ХОРОШО НАПИСАНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДАЮТ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОБИВАТЬСЯ НОВЫХ И НОВЫХ УСПЕХОВ ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ
  • РЕГУЛЯРНО АРХИВИРУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ И СВОЕВРЕМЕННО УНИЧТОЖАЙТЕ АРХИВЫ, НЕ ПОЗВОЛЯЯ СЕБЕ СТАНОВИТЬСЯ РАБОМ БУМАГ
  • ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ КОММУНИКАЦИИ
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ИНФОРМАЦИЯ И КОММУНИКАЦИИ — ОСНОВА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЕСЛИ НАРУШАЮТСЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИЛИ СВЯЗИ С ВНЕШНИМ МИРОМ, САМО ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОД УГРОЗОЙ

Вверх  

 

7. Типичные ошибки.

Ситуация: «У меня небольшая компания, но я часто слышу о необходимости управления внутренней документацией. Мне кажется, что такой компании, как моя, это не нужно. Разве это может мне чем-либо помочь?»

Ошибка: управление документацией заключается  в следующем: (1) в организации  точного и полного документирования деятельности предприятий, создании соответствующих форм документов; (2) введении механизма контроля за объемом и качеством создаваемых документов с целью предотвращения появления ненужных и избыточных, а также обеспечения необходимых; (3) обеспечении качественного выполнения всех поручений и заданий, упрощении деятельности организации по созданию, накоплению и использованию документальных форм; (4) надежном хранении и своевременной ликвидации ненужных документов; (5) юридическом обосновании всех аспектов управления документацией. Организовав соответствующую систему у себя в компании, Вы скоро почувствуете, что тратите гораздо меньше времени на поиск нужной бумаги, ничего не пропадает, все сотрудники вовремя выполняют поручения и т.п.

Вверх  

 

Ситуация: «В нашей компании по любому поводу принято писать служебные записки, письменные отчеты, инструкции и т.п. Порой целый день уходит на написание и чтение подобных документов. С одной стороны, все документируется, что, наверное, хорошо, но мне кажется, что все-таки что-то у нас не так…»

Ошибка: Все хорошо в меру, поэтому постарайтесь научиться  исходить не из бумаги, а из сути дела, которого эта бумага касается. Система  внутренней документации лишь отражает нашу неорганизованность. Мы еще не умеем разделять ответственность, планировать работу во времени, маневрировать и т.п. Совершенствуйте свой документооборот, сокращайте количество документов, используйте другие средства коммуникации. По-видимому, в Вашей компании есть проблемы с организацией управления вообще, которые и отражает чрезмерный документооборот.

Вверх  

 

Ситуация: «Я думаю, что делопроизводством и всем, что с этим связано, должен заниматься секретарь. У руководителя достаточно других забот…»

Ошибка: Разработка четких, взаимно увязанных положений  о каждом структурном подразделении, должностных инструкций, а также  действующих на предприятии других форм документации (технологической, планово-учетной, платежной и другой), установление твердых правил ведения документации предприятия - работа очень важная, и руководитель организации должен если не сам контролировать и проверять ее, то во всяком случае интересоваться ею и иметь ясное представление о ее с

Информация о работе Служебные записки, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы компании