Служебные записки, распоряжения, инструкции и другие внутренние документы компании

Автор: Рита Михайлова, 22 Сентября 2010 в 21:50, доклад

Краткое описание

Как бы разнообразна ни была деятельность учреждения, какую бы фактическую работу оно ни выполняло, составление бумаг и прочее делопроизводство занимает в нем существенное место. Правильное делопроизводство должно точно фиксировать все операции учреждения. Бумага должна совершать свой круговорот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени. Хранение бумаг должно быть проведено по такой системе, чтобы всякая справка могла быть сделана с наибольшей быстротой. Наконец, система внутренней документации должна давать возможность быстрого контроля.
1. Внутренняя документация Вашей компании.
Обязательно ли формулировать цели работы компании на бумаге?
Очевидно, что любой предприниматель заинтересован в успешной деятельности своей компании. Для успешного начала и поддержания деятельности предприятия его владельцами и управляющими намечаются цели и задачи. Цели — это четко определенные результаты, к достижению которых стремится организация. Система задач — это тот фундамент, на котором базируется ее повседневная деятельность.
Цели могут быть, например, такими: максимальное увеличение чистой прибыли, удовлетворение потребностей клиентов, учет интересов сотрудников, максимальное увеличение доли ранка, принесение пользы обществу.
Ни сами организации, ни специалисты по этим вопросам не пришли к согласию о том, насколько конкретными должны быть цели. Однако все согласны с тем, что они должны быть обязательно (их также называют задачами, миссиями, основными принципами и т.п.).
Цели организации выполняют следующие функции:
Они определяют курс, которому следует организация.
Они устанавливают основные принципы функционирования компании.
Они формируют документ, дающий организации право на существование и функционирование.
Они служат нормами, соблюдение которых может привести к достижению успеха.
Они показывают желаемое состояние дел (а не уже достигнутое).

Оглавление

Внутренняя документация Вашей компании.
Особенности работы с внутрифирменной документацией.
Правила подготовки служебных записок.
Записки и сообщения по электронной почте.
Как написать хорошую инструкцию.
Составление организационно-распорядительных документов.
Типичные ошибки.