Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:33, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка СТО « Работа производственной лаборатории».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести обзор информационных источников по проблеме разработке и применения нормативных документов.
Провести анализ деятельности организации.
Разработать СТО «ВМК» Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории"
Введение………………………………………………………………………….6
1.Анализ нормативной документации………………...………………………..8
1.1. Категории нормативных документов………………………………...…….8
1.2. Категории и виды стандартов………………………………………..……11
1.3. Сущность и содержание стандартов организации……………………….16
2.Анализ деятельности ВМК Филиал ОАО «ВБД»…………………………..27
2.1. История развития…………………………………………………………..27
2.2. Область, цели и задачи деятельности…………………………………….28
2.3. Система внутреннего контроля качества………………………………...29
3. Разработка стандарта организации ВМК Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории»………………………………………………36
Выводы…………………………………………………………...……………...37
Список использованных источников……………………………………….....39
Приложение 1…………………………………………………………………...40
Приложение 2………………………………………………………………...…47
В этих стандартах устанавливаются:
- всесторонние требования к разработке и производству продукции;
- типоразмерные и параметрические ряды, обеспечивающие унификацию и взаимозаменяемость продукции;
условия обеспечения сохранности свойств продукции при ее транспортировании и обращении (С.В.Пономарев, Г.В. Шишкина, Г.В. Мозгова, 2010).
Стандарты на продукцию регламентируют требования к продукции и делятся на:
- стандарты общих технических требований;
- стандарты общих технических условий;
- стандарты технических условий.
Стандарты общих технических требований и общих технических условий устанавливают всесторонние требования к группе однородной продукции по ее разработке, производству, обращению и потреблению (эксплуатации).
Стандарты, регламентирующие параметры и (или) размеры, типы, марки, сортамент, конструкцию устанавливают требования к типоразмерным и параметрическим рядам, обеспечивающим унификацию и взаимозаменяемость продукции.
Стандарты, регламентирующие правила приемки, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, эксплуатацию и ремонт данной продукции выполняют функцию по обеспечению заданного качества продукции при ее производстве, сохранении качества при ее транспортировании и хранении, полноценного использования продукции при потреблении, восстановление продукции.
Стандарты технических условий регламентируют требования не к группе однородной продукции, а к конкретной выпускаемой продукции.
Стандарты на работы и процессы устанавливают правила проведения различного рода работ, процессов. Главным их требованием является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества при проведении данных работ (процессов).
Стандарт на процесс, стандарт на услугу — это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технология производства), услуга (например, автосервис, транспорт, банковское обслуживание и др.) (Г.Д. Крылова, 2006).
Основополагающий стандарт — нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.
Основополагающие
стандарты разрабатывают с
Основополагающие стандарты, как правило, образуют определенные системы (комплексы), которые состоят из государственных (межгосударственных, международных) стандартов и отраслевых, дополняющих государственные с учетом специфики отраслей. К таким стандартам относятся: основные (общие) положения, порядок (правила), термины и определения, общие требования или нормы, методы, допуски, типовые технологические методы (Димов, 2004).
Существует два подвида стандартов – организационно-методические и общетехнические.
Основополагающие организационно-методические стандарты устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области.
Основополагающие
общетехнические стандарты
Стандарт на
термины и определения –
Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации (Лифиц, 2008).
Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) устанавливают методы (способы, приемы, методики и др.) проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании. Такие стандарты должны в наибольшей степени обеспечивать объективность, точность и воспроизводимость результатов оценки обязательных требований к качеству продукции (услуги). Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений. Несмотря на многообразие методик, приемов и способов контроля, можно выделить и общие положения, подлежащие стандартизации. К ним относятся: средства контроля и вспомогательные устройства; порядок подготовки и проведения контроля; правила обработки и оформления результатов; допустимая погрешность испытания (Димов, 2004).
Несмотря на многообразие методик, приемов и способов контроля, можно выделить общие положения, подлежащие стандартизации. К ним относятся: средства контроля и вспомогательные устройства; порядок подготовки и проведения контроля; правила обработки и оформления результатовконтроля; допустимая погрешность испытания (С.В.Пономарев, Г.В. Шишкина, Г.В. Мозгова, 2010).
Чтобы результаты
были достоверны и сопоставимы,
1.3. Сущность
и содержание стандарта
Стандарты организаций (СТО) – документы по стандартизации, введенные ФЗ «О техническом регулировании».
СТО должны заменить две категории стандартов, ранее предусмотренные Законом РФ «О стандартизации», - стандарты предприятий и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
СТО применяются
для совершенствования
В ГОСТ Р 1.4 установлено, что СТО могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы, оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний внешний рынок, на работы, выполняемые на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги на основе заключенных договоров (контрактов) (Е.П. Лаптева, 2009).
Требования к СТО определены ст. 17 ФЗ «О техническом регулировании» и национальным стандартом. Если национальный стандарт действует в общероссийском масштабе, то СТО является локальным правовым актом, возможна его продажа как интеллектуальной собственности заказчику.
Применение СТО, как и национального стандарта, направлено на достижение целей, указанных в ст. 11 ФЗ «О техническом регулировании».
К общим целям стандартизации (согласно ст. 11) относятся:
- повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;
- обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);
- содействие соблюдению требований технических регламентов;
-создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.
СТО должны разрабатываться на полученные в результате НИР принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний (Ю.В. Димов, 2004).
Поскольку СТО заменяет стандарты отраслей народного хозяйства, общественных объединений, стандарты предприятий, то сфера их действия является различной — от сферы отрасли народного хозяйства и сферы научно-практической деятельности до сферы отдельного предприятия.
Для сознания собственной системы стандартизации организации необходимо предварительно проанализировать виды своей деятельности, установить те, которые целесообразно регулировать с помощью стандартизации, исходя из ее целей, и определить, какое структурное подразделение будет осуществлять общее организационно-методическое руководство работами по стандартизации.
Далее этому
подразделению предстоит
- разработки, утверждения, учета (регистрации), обновления и отмены стандартов;
- построения, изложения, оформления и обозначение стандартов;
- применение стандартов организации, национальных стандартов РФ (а также иных стандартов, действующих в этом качестве), а при необходимости и международных, региональных и зарубежных национальных стандартов;
- организации и проведения контроля над соблюдением требований и правил, установленных в стандартах;
- создания фонда применяемых в данной организации стандартов и технических регламентов, его использования, включая правила предоставления информации о документах, входящих в этот фонд (Е.П. Лаптева, 2009).
Требования к стандартам организаций
СТО должны обеспечивать соблюдение требований ТР, а также национальных стандартов, разрабатываемых для содействия соблюдению требований ТР.
В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие ТР или национальным стандартам, разрабатываемым в обеспечение ТР.
СТО не должны противоречить национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.
Разработка стандарта организации
При разработке
стандарта организации
- предложения структурных подразделений данной и других организаций, которые могут использовать стандарты этой организации;
- результаты научно - исследовательских, опытно - конструкторских, опытно - технологических, проектных работ;
- результаты патентных исследований (при использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права, следует соблюдать соответствующие нормы законодательства РФ, а необходимую информацию приводить в пояснительной записке к проекту стандарта и/или в его предисловии);
- национальные стандарты РФ и иные стандарты, действующие в этом качестве;
- международные и региональные стандарты;
- прогрессивные национальные стандарты других стран;
- стандарты отрасли (до их перевода в другие категории документов по стандартизации) и иные НД, принятые (утвержденные) федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за соответствующую отрасль экономики;
- стандарты, технические условия и производственный опыт передовых отечественных предприятий данной отрасли экономики РФ;
- фирменные (корпоративные) стандарты известных зарубежных компаний;
- стандарты общественных объединений, в том числе зарубежных;
- иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;
- организационно – распорядительные документы и рекомендации федеральных и иных органов исполнительной власти.
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации (ст. 12 ФЗ «О техническом регулировании») и требований ГОСТ Р 1.4. При установлении последовательности разработки СТО рекомендуется предусматривать наличие четырех следующих стадий:
- организация разработки стандарта;
- разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами;
- доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;
- утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.
Если проект стандарта затрагивает вопросы безопасности, то он должен быть согласован с органом государственного контроля и надзора, к компетенции которого относятся эти вопросы.
Порядок разработки СТО рекомендуется включать в отдельный стандарт. Отдельный раздел его рекомендуется посвятить правилам обновления СТО.
Возможность
при разработке собственных стандартов
специфику структуры или
Согласно ГОСТ 1.4. СТО утверждает руководитель организации приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта, в установленном в организации порядке. На этом листе должны быть представлены следующие реквизиты, специфичные для каждой организации: