Разработка стандарта организации ВМК Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является разработка СТО « Работа производственной лаборатории».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести обзор информационных источников по проблеме разработке и применения нормативных документов.
Провести анализ деятельности организации.
Разработать СТО «ВМК» Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории"

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….6
1.Анализ нормативной документации………………...………………………..8
1.1. Категории нормативных документов………………………………...…….8
1.2. Категории и виды стандартов………………………………………..……11
1.3. Сущность и содержание стандартов организации……………………….16
2.Анализ деятельности ВМК Филиал ОАО «ВБД»…………………………..27
2.1. История развития…………………………………………………………..27
2.2. Область, цели и задачи деятельности…………………………………….28
2.3. Система внутреннего контроля качества………………………………...29
3. Разработка стандарта организации ВМК Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории»………………………………………………36
Выводы…………………………………………………………...……………...37
Список использованных источников……………………………………….....39
Приложение 1…………………………………………………………………...40
Приложение 2………………………………………………………………...…47

Файлы: 1 файл

курсовой.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

В этих стандартах устанавливаются:

- всесторонние требования к разработке и производству продукции;

- типоразмерные и параметрические ряды, обеспечивающие унификацию и взаимозаменяемость продукции;

условия обеспечения  сохранности свойств продукции  при ее транспортировании и обращении (С.В.Пономарев, Г.В.  Шишкина, Г.В. Мозгова, 2010).

Стандарты на продукцию  регламентируют требования к продукции  и делятся на:

- стандарты общих технических требований;

- стандарты общих технических условий;

- стандарты технических условий.

Стандарты общих  технических требований и общих  технических условий устанавливают всесторонние требования к группе однородной продукции по ее разработке, производству, обращению и потреблению (эксплуатации).

Стандарты, регламентирующие параметры и (или) размеры, типы, марки, сортамент, конструкцию устанавливают требования к типоразмерным и параметрическим рядам, обеспечивающим унификацию и взаимозаменяемость продукции.

Стандарты, регламентирующие правила приемки, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, эксплуатацию и ремонт данной продукции выполняют функцию по обеспечению заданного качества продукции при ее производстве, сохранении качества при ее транспортировании и хранении, полноценного использования продукции при потреблении, восстановление продукции.

Стандарты технических  условий регламентируют требования не к группе однородной продукции, а  к конкретной выпускаемой продукции.

Стандарты на работы и процессы устанавливают правила  проведения различного рода работ, процессов. Главным их требованием является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества при проведении данных работ (процессов).

Стандарт на процесс, стандарт на услугу — это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технология производства), услуга (например, автосервис, транспорт, банковское обслуживание и др.) (Г.Д. Крылова, 2006).

Основополагающий  стандарт — нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.

Основополагающие  стандарты разрабатывают с целью  содействия взаимопониманию, техническому единству и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники и производства. Этот вид нормативных документов устанавливает такие организационные принципы и положения, требования, правила и нормы, которые рассматриваются как общие для этих сфер и должны способствовать выполнению целей, общих как для науки, так и для производства. В целом они обеспечивают их взаимодействие при разработке, создании и эксплуатации продукта (услуги) таким образом, чтобы выполнялись требования по охране окружающей среды, безопасности продукта или процесса для жизни, здоровья и имущества человека; ресурсосбережению и другим общетехническим нормам, предусмотренным государственными стандартами на продукцию.

Основополагающие  стандарты, как правило, образуют определенные системы (комплексы), которые состоят из государственных (межгосударственных, международных) стандартов и отраслевых, дополняющих государственные с учетом специфики отраслей. К таким стандартам относятся: основные (общие) положения, порядок (правила), термины и определения, общие требования или нормы, методы, допуски, типовые технологические методы (Димов, 2004).

Существует  два подвида стандартов – организационно-методические и общетехнические.

Основополагающие  организационно-методические стандарты  устанавливают общие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области.

Основополагающие  общетехнические стандарты устанавливают: научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации – коды, метки, символы; требования по обеспечению единства измерений (Лифиц, 2008).

Стандарт на термины и определения – стандарт, устанавливающий термины, к которым  даны определения, содержащие необходимые  и достаточные признаки понятия.

Терминологические стандарты выполняют одну из главных задач стандартизации – обеспечение взаимопонимания между всеми сторонами, заинтересованными в объекте стандартизации (Лифиц, 2008).

Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа) устанавливают методы (способы, приемы, методики и др.) проведения испытаний, измерений, анализа продукции при ее создании, сертификации и использовании. Такие стандарты должны в наибольшей степени обеспечивать объективность, точность и воспроизводимость результатов оценки обязательных требований к качеству продукции (услуги). Выполнение этих условий в значительной степени зависит от наличия в стандарте сведений о погрешности измерений. Несмотря на многообразие методик, приемов и способов контроля, можно выделить и общие положения, подлежащие стандартизации. К ним относятся: средства контроля и вспомогательные устройства; порядок подготовки и проведения контроля; правила обработки и оформления результатов; допустимая погрешность испытания (Димов, 2004).

Несмотря на многообразие методик, приемов и способов контроля, можно выделить общие положения, подлежащие стандартизации. К ним относятся: средства контроля и вспомогательные устройства; порядок подготовки и проведения контроля; правила обработки и оформления результатовконтроля; допустимая погрешность испытания (С.В.Пономарев, Г.В.  Шишкина, Г.В. Мозгова, 2010).

 Чтобы результаты  были достоверны и сопоставимы,  в стандартах даются рекомендации относительно способа и места отбора пробы от партии товара с ее количественными характеристиками, схемами испытательных установок, правилами, определяющими последовательность проводимых операций и обработку полученных результатов (Димов, 2004).

 

1.3. Сущность  и содержание стандарта организации

 

Стандарты организаций (СТО) – документы по стандартизации, введенные ФЗ «О техническом регулировании».

СТО должны заменить две категории стандартов, ранее  предусмотренные Законом РФ «О стандартизации», - стандарты предприятий и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.

СТО применяются  для совершенствования производства, обеспечения качества продукции, оказываемых  услуг, а также для распространения  и использования полученных в различных областях знания, результатов исследований, измерений и разработок.

В ГОСТ Р 1.4 установлено, что СТО могут разрабатываться на применяемые в данной организации продукцию, процессы, оказываемые в ней услуги, а также на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний внешний рынок, на работы, выполняемые на стороне, и оказываемые ею на стороне услуги на основе заключенных договоров (контрактов) (Е.П. Лаптева, 2009).

Требования  к СТО определены ст. 17 ФЗ «О техническом  регулировании» и национальным стандартом. Если национальный стандарт действует в общероссийском масштабе, то СТО является локальным правовым актом, возможна его продажа как интеллектуальной собственности заказчику.

Применение  СТО, как и национального стандарта, направлено на достижение целей, указанных в ст. 11 ФЗ «О техническом регулировании».

К общим целям стандартизации (согласно ст. 11) относятся:

- повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

- обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

- содействие соблюдению требований технических регламентов;

-создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

СТО должны разрабатываться  на полученные в результате НИР принципиально новые виды продукции, процессы, услуги, методы испытаний (Ю.В. Димов, 2004).

Поскольку СТО  заменяет стандарты отраслей народного  хозяйства, общественных объединений, стандарты предприятий, то сфера их действия является различной — от сферы отрасли народного хозяйства и сферы научно-практической деятельности до сферы отдельного предприятия.

Для сознания собственной  системы стандартизации организации  необходимо предварительно проанализировать виды своей деятельности, установить те, которые целесообразно регулировать с помощью стандартизации, исходя из ее целей, и определить, какое структурное подразделение будет осуществлять общее организационно-методическое руководство работами по стандартизации.

Далее этому  подразделению предстоит разработать  комплекс основополагающих стандартов организации, которые должны установить правила:

- разработки, утверждения, учета (регистрации), обновления и отмены стандартов;

- построения, изложения, оформления и обозначение стандартов;

- применение стандартов организации, национальных стандартов РФ (а также иных стандартов, действующих в этом качестве), а при необходимости и международных, региональных и зарубежных национальных стандартов;

- организации и проведения контроля над соблюдением требований и правил, установленных в стандартах;

- создания фонда применяемых в данной организации стандартов и технических регламентов, его использования, включая правила предоставления информации о документах, входящих в этот фонд (Е.П. Лаптева, 2009).

Требования  к стандартам организаций

СТО должны обеспечивать соблюдение требований ТР, а также  национальных стандартов, разрабатываемых для содействия соблюдению требований ТР.

В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, характеристики и другие показатели, противоречащие ТР или национальным стандартам, разрабатываемым в обеспечение ТР.

СТО не должны противоречить  национальным стандартам, обеспечивающим применение международных стандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которым присоединилась Россия.

Разработка  стандарта организации

При разработке стандарта организации рекомендуется  использовать:

- предложения структурных подразделений данной и других организаций, которые могут использовать стандарты этой организации;

- результаты научно - исследовательских, опытно - конструкторских, опытно - технологических, проектных работ;

- результаты патентных исследований (при использовании документов, относящихся к объектам патентного или авторского права, следует соблюдать соответствующие нормы законодательства РФ, а необходимую информацию приводить в пояснительной записке к проекту стандарта и/или в его предисловии);

- национальные стандарты РФ и иные стандарты, действующие в этом качестве;

- международные и региональные стандарты;

- прогрессивные национальные стандарты других стран;

- стандарты отрасли (до их перевода в другие категории документов по стандартизации) и иные НД, принятые (утвержденные) федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за соответствующую отрасль экономики;

- стандарты, технические условия и производственный опыт передовых отечественных предприятий данной отрасли экономики РФ;

- фирменные (корпоративные) стандарты известных зарубежных компаний;

- стандарты общественных объединений, в том числе зарубежных;

- иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии;

- организационно – распорядительные документы и рекомендации федеральных и иных органов исполнительной власти.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации (ст. 12 ФЗ «О техническом регулировании») и требований ГОСТ Р 1.4. При установлении последовательности разработки СТО рекомендуется предусматривать наличие четырех следующих стадий:

- организация разработки стандарта;

- разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами;

- доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;

- утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

Если проект стандарта затрагивает вопросы  безопасности, то он должен быть согласован с органом государственного контроля и надзора, к компетенции которого относятся эти вопросы.

Порядок разработки СТО рекомендуется включать в  отдельный стандарт. Отдельный раздел его рекомендуется посвятить правилам обновления СТО.

Возможность  при разработке собственных стандартов специфику структуры или области  деятельности является преимуществом стандартизации на уровне организации (Лифиц, 2008).

Согласно ГОСТ 1.4. СТО утверждает руководитель организации  приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта, в установленном в организации порядке. На этом листе должны быть представлены следующие реквизиты, специфичные для каждой организации:

Информация о работе Разработка стандарта организации ВМК Филиал ОАО «ВБД» «Работа производственной лаборатории»