Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:40, дипломная работа
Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.
Введение………………………………………………...………………………..5
1 Принципы построения почтовой связи в городе…………….……...………...6
2 Развитие и размещение сети отделений связи и почтовых ящиков
в городе ………………………………………………………………….………...8
3.Организация приема и обработки корпоративной корреспонденции……...11
4 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе………………...16
5 Организация перевозки почты в городе……………………………………...20
6 Организация доставки почты в городе……………………………………….25
7 Расписание доставки почты в городе…………………………………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
При организации выделенных рабочих мест по обслуживанию корпоративных клиентов у входа в здание должны размещаться:
Выделенные рабочие места по обслуживанию корпоративных клиентов должны:
Операции по приему почтовых отправлений рекомендуется производить без ожидания клиента: клиент подает почтовые отправления в окно приема и уходит. Счет-фактура на оплату за оказанные услуги высылается корпоративному клиенту по факсу. Клиент оплачивает услуги и по факсу либо телефону сообщает номер платежного поручения за оплату услуг. С бухгалтерией сверяется факт поступления денежных средств.
Оформленные
в процессе приема почтовых отправлений
квитанции и списки высылаются клиенту
почтой либо вручаются при следующем
его посещении выделенного
Перечень некторых услуг, предоставляемых корпоративным клиентам:
Рекомендации по обслуживанию крупных корпоративных клиентов. Крупные корпоративные клиенты – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, объемы оказания которым услуг почтовой связи и непрофильных услуг за безналичный и (или) наличный расчет в объектах почтовой связи РУП «Белпочта» позволяют применить действующее «Положение о скидках, предоставляемых РУП «Белпочта» при оказании отдельных видов услуг».
Качественное обслуживание крупных корпоративных клиентов является приоритетным направлением деятельности РУП «Белпочта», которые могут рассчитывать на персональное внимание и высокий уровень предоставляемых услуг. Такой подход к работе с клиентами позволяет сохранять существующих клиентов, а также привлечь новых.
Работники РУП «Белпочта», персонально обслуживающие крупных корпоративных клиентов, должны являться универсальными специалистами, знающими подробности оказания любой услуги как для корпоративного клиента, так и для частного лица, что гарантирует профессиональный подход к обслуживанию крупных корпоративных клиентов.
Качественное
обслуживание корпоративных клиентов
предусматривает оснащение
Для повышения имиджа почты и привлечения клиентов осуществляется рассылка поздравительных открыток корпоративным клиентам к праздникам.
Обработка корпоративной
почты. В цехе письменной корреспонденции
для обработки корпоративной
почты создана группа, которая
работает с организациями, предприятиями
и индивидуальными
Всю корреспонденцию
представители организаций
При обработке простой письменной корреспонденции работником просчитывается количество принятых от каждой организации простых отправлений, отправления взвешиваются, тарифицируются и передаются на дальнейшую обработку по рабочим местам цеха.
Письма (заказные, с объявленной ценностью), бандероли (заказные), мелкие пакеты (заказные, с объявленной ценностью), посылки (без объявленной ценности, с объявленной ценностью) принимаются от представителя организации по списку ф. ПС 103, составленному в двух экземплярах (либо список предоставляется в электронном виде). Работник проверяет правильность заполнения, достоверность данных, указанных в списке, поименно сличает отправления с записями в списке. Каждому отправлению присваивается идентификационный номер штрихкода, который наносится на отправление и в список ф. ПС 103.
При отправке письменной корреспонденции, оплаченной по договору, по желанию клиента, представляются дополнительные услуги согласно «Тарифам на дополнительные услуги почтовой связи, оказываемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям».
При обработке корреспонденции, оплаченной по договору, общая сумма платы за пересылку подлежит списанию с авансовой книжки организации либо предъявляется платежное поручение.
После оформления
почтовых отправлений осуществляется
их передача по принадлежности для
дальнейшей обработки в цех обработки
и обмена почты, страховой участок
или по рабочим местам цеха письменной
корреспонденции с
В конце рабочего дня осуществляется контроль полноты списания денежных сумм за оказанные услуги, составляется сводный денежный отчет ( СДО), выводится сводка по принятым, обработанным отправлениям и остаток.
4 ВЫБОР
СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ И
Обработка почты
должна осуществляться, рациональным
использованием транспортных средств
и средств механизации. В зависимости
от количества городских почтовых узлов
на территории города различают три
системы обработки и
Наиболее рациональной является такая система, при которой до минимума сокращается число этапов обработки, сроки обработки, продвижения и доставки почтовых отправлений. Одновременно должно обеспечиваться рациональное использование транспортных средств, производственных помещений и оборудования, повышение эффективности работы городской почтовой связи.
При выборе системы обработки и продвижения почты необходимо учитывать следующие основные факторы:
Централизованная система.
При централизованной
системе обработки и
ПОПП
ГСП
ГСП
ГСП
ОПС
ОПС
ОПС
Рисунок 1 – Схема централизованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений.
Условные обозначения:
Исходящие почтовые отправления
Входящие почтовые отправления
Децентрализованная система.
При децентрализованной системе обработки и продвижения почтовых отправлений в городе имеется несколько городских почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает почтовые отправления для определенной части города. Эта система применяется в крупных городах. Каждый городской узел организует выемку простой письменной корреспонденции из почтовых ящиков, обмен с городскими отделениями почтовой связи и ЦКОК, отправляет ее соответствующими видами внешнего транспорта на городские объекты своей зоны обслуживания. Для крупнейших городов такая система является наиболее эффективной, так как приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышению рентабельности работы городской почтовой связи. Узлы почтовой связи организуют выемку корреспонденции из почтовых ящиков своего района обслуживания, сортируют исходящую и входящую корреспонденцию и отправляют ее соответствующими видами внешнего транспорта на городские доставочные подразделения своей зоны обслуживания.
ГСП
ГСП
ГСП
Объект почтовой связи
Внешний транспорт
ОПС
ОПС
ОПС
Объект
почтовой
связи
Внешний транспорт
ГСП
ГСП
ГСП
ОПС
ОПС
ОПС
Рисунок 2 - Схема децентрализованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений.
Комбинированная система.
При комбинированной системе в городе имеются не менее двух городских узлов почтовой связи, в каждом из которых обрабатываются определенные почтовые отправления. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей при железнодорожном почтамте. С почтовыми отправлениями, для которых узлом является головное предприятие города, происходит замедление прохождения почтовых отправлений и возрастает себестоимость их продукции.
Каждая система имеет свои достоинства и недостатки: централизованная система позволяет сокращать количество этапов обработки почты, время прохождения почты, уменьшаются эксплуатационные расходы; комбинированная система применяется при недостаточности производственных площадей.
Таким образом, для города с население 275 тыс. чел. наиболее целесообразнее будет использовать централизованную систему обработки и продвижения почты.
Схема централизованной системы обработки и продвижения почты представлена в приложении Б.
5 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ
Основной
задачей при организации
Для перевозки почты по городу применяется автомобильный транспорт, который курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам.
Почтовый маршрут – путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи.
По форме построения почтовые маршруты бывают: кольцевой, радиальный, комбинированный.
Кольцевым называется маршрут, по которому движение почтового транспорта совершается между тремя и более предприятиями связи по замкнутой линии. Кольцевые внутригородские маршруты применяются при большинстве городских маршрутов: обмена с отделениями почтовой связи, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунктам, доставки посылок на дом. Применение кольцевых маршрутов способствует сокращению пробега и уменьшению потребности в подвижном составе и расходов на перевозку почты.
Радиальным называется маршрут, движение по которому осуществляется по прямой или ломаной линии, но не замкнутой линии. Радиальная форма построения внутригородских маршрутов применяется на подъездных путях для перевозки почты с минимальными контрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях, при транспортировке периодической печати.
Комбинированным называется маршрут, где почтовый транспорт на одних участках движется по радиальному маршруту, а на других участках - по кольцу.
При выборе формы построения почтовых маршрутов учитываются особенности путей сообщения, объемы перевозимой почты, экономичность, соблюдение нормативов служб.
Почтовые маршруты проектируются с учетом :
Для перевозки почты по городу автомобильный транспорт курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам согласно плану направления, которые могут быть кольцевыми и радиальными, а исходя из конкретных условий города, объемов почты для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты.
Информация о работе Организация почтовой связи на территории города