Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:40, дипломная работа
Целью данного курсового проекта является изучение организации перевозки почты по городу Минску и анализ экономической эффективности от внедрения новой организации перевозки почты.
Введение………………………………………………...………………………..5
1 Принципы построения почтовой связи в городе…………….……...………...6
2 Развитие и размещение сети отделений связи и почтовых ящиков
в городе ………………………………………………………………….………...8
3.Организация приема и обработки корпоративной корреспонденции……...11
4 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе………………...16
5 Организация перевозки почты в городе……………………………………...20
6 Организация доставки почты в городе……………………………………….25
7 Расписание доставки почты в городе…………………………………….…..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
Специализированный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, производит только обмен с отделениями почтовой связи или только осуществляет выемку письменной корреспонденции из почтовых ящиков.
Число специализированных маршрутов определяется по формуле:
где N – количество либо ОПС, либо ЦКОК либо почтовых ящиков, шт;
– среднее количество точек включенных в один специализированный маршрут, шт. определяется по формуле:
где Т – установленный норматив службы одного маршрута или продолжительность одного рейса, мин;
дв – среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена, мин и определяется по формуле:
– среднее расстояние между пунктами обмена или почтовыми ящиками, км;
– скорость движения транспортного средства, км/ч;
обм – среднее время обмена транспорта и почтовых ящиков, мин.
Совмещенные маршруты – это маршруты на которых машина, например, совмещает выемку писем из почтовых ящиков и обмен почты с ОПС (ЦКОК) или совмещает доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в ЦКОК.
В зависимости от условий города могут применятся различные варианты совмещений, которые должны выбираться путём сравнения при обязательном соблюдении установки нормативов качества.
Число
совмещенных маршрутов
Мсов = ,
где Nопс, Nцкок количество ОПС, почтовых ящиков и ЦКОК;
– среднее количество точек обмена включая один почтовый
маршрут, мин.
Время обмена при совмещенном маршруте расчитывается по следующей формуле:
обм = ,
где t – время обмена с одним ОПС, ЦКОК.
Согласно исходным данным для расчета количества специализированных маршрутов в городе действует 145 почтовых ящиков, среднее расстояние между точками обмена (между почтовыми ящиками) равно 0,8 км, техническая скорость движения автомобиля 30 км/час, продолжительность одного рейса по выемке писем из почтовых ящиков равно 120 мин, среднее время на выемку писем из почтового ящика 1,9 мин.
Найдем среднее время движения автомашин между почтовыми ящиками, по формуле (5):
Определим среднее число точек обмена, включаемых в один маршрут, согласно формуле (4):
Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков по формуле (3):
Для обслуживания 145 почтовых ящиков требуется 3 автомашины.
Согласно исходным данным для расчета количества совмещенных маршрутов в городе действует 23 отделения почтовой связи, 7 центров корпоративного обслуживания клиентов, среднее время на обмен почты с ОПС 7 мин, среднее время на обмен почты с ЦКОК 5 мин, техническая скорость движения автомобиля 30 км/час, продолжительность одного рейса по обмену почты 150 мин, среднее расстояние между ОПС и ЦКОК 1,8 км,
Определяем среднее время на обмен почты с точками обмена по формуле (7):
обм = = 6,5 мин
Найдем среднее время движения автомашин между почтовыми пунктами обмена по формуле (5):
дв = *60 = 3,6 мин
Определяем среднее количество пунктов, включенных в один совмещенный маршрут по формуле (4):
Определяем количество совмещенных маршрутов по формуле (6):
Мсов = = 2 маршрута
Для
обслуживания 23 ОПС и 7 центров корпоративного
обслуживания клиентов потребуется 2 автомобилей.
6 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ
Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, пенсий, пособий, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания клиентуры.
Доставочные объекты почтовой связи на территории города являются филиалы производство Минская почта, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи (ОПС). За каждым объектом почтовой связи закреплены районы доставки. В свою очередь районы доставки подразделяются на определенное количество доставочных участков, каждый из которых закреплен за определенным почтальоном. Количество районов доставки зависит от конфигурации и планировки города, состава и плотности населения.размещения ОПС. Район доставки определяется для каждого доставочного ОПС по схематическому плану города путем распределения территории города между доставочными ОПС с учетом наиболее быстрого прохождения корреспонденции и печати от ОПС до адресатов.
На каждом доставочном участке имеется почтальон у которого имеется схема данного участка, ходовик, стол, ячейки, губочница.
Доставка почты населению производится почтальонами из отделений связи и узлов почтовой связи в соответствии с нормативами Министерства связи и информатизации РБ: в областных центрах доставка производится два раза в день, в остальных городах - не менее 1 раза в день.
В малых городах (с населением до 20 тыс. чел.) доставочная служба может концентрироваться на базе одного ОПС.
Почтальоны доставляют основную массу почты и печати населению.
Каждое доставочное ОПС сортирует почту по доставочным участкам зоны своей обслуживания. Это способствует сокращению холостых проходов, ускоряет продвижение корреспонденции и печати, повышает рентабельность доставочной службы.
В зависимости от местных условий в городе могут применяться централизованный и децентрализованный способ доставки почты и печати. При централизованном способе доставки все почтовые отправления сортируются на центральном объекте почтовой связи города по всем доставочным участкам почтальонами, но с увеличением территории увеличиваются холостые проходы почтальонов, поэтому в крупных городах доставка осуществляется децентрализованным способом. При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле связи почту сортируют по доставочным ОПС города.
При проектировании участков используют следующие данные: нормативы служб на одну доставку, потоки корреспонденции и печати по каждой улице и переулку с выделением основных объектов обслуживания- учреждений, предприятий, учебных заведений, нормы времени на обход участка и вручение адресатам корреспонденции и печати. При этом учитывается протяженность улиц, этажность домов, освещенность улиц, подъездов, наличие лифтов. Норма времени на обход участка. Вручение корреспонденции и другие виды работы почтальона определяются методами технического нормирования с учетом местных условий
Для улучшения условий труда почтальона разработаны следующие мероприятия:
Количество опорных пунктов определяется по формуле:
где Nд.у. – количество доставочных участков в ОПС, ед.;
Nоп – количество опорных пунктов, ед.;
Робщ – общая масса почты по всем доставочным участкам, кг;
4 – масса почты, вкладываемая в один почтовый шкаф опорного
пункта, кг;
Средняя масса почты и печати определяется по формуле:
где Nг - количество газет в среднем на доставочном участке, ед.;
mг - средняя масса одной газеты, кг.;
Nж - количество журналов на доставочном участке, ед.;
Mж - средняя масса одного журнала, кг.
Общая масса почты и печати определяется по формуле:
Определим количество опорных пунктов, которые нужно установить на доставочных участках почтальонов в ОПС. Количество доставочных участков в ОПС – 4, количество газет в среднем на доставочном участке 110, количество журналов 47, средняя масса одной газеты и одного журнала соответственно 65 и 290 г.
Pср = = 20,78 » 21 кг
Робщ = 4*21 = 84 кг
Nоп = - 4 = 17 ед.
Таким образом необходимо установить 17 опорных пунктов на доставочных участках почтальонов ОПС.
Определим
экономию времени от установки
количества почтовых шкафов опорных
пунктов при следующих
Определим экономию времени почтальонов от установки почтовых шкафов опорных пунктов:
где Nоп - количество опорных пунктов, ед.;
10 – время, сэкономленное на установку одного опорного
пункта, мин;
60 – число минут в часе.
Определим экономию штата почтальонов от установки шкафов опорных пунктов:
Рэ = *К, (12)
где Р.э. – экономия штата почтальонов, шт.ед.;
Д раб – среднее количество рабочих дней в месяц = 21 день;
К – коэффициент, учитывающий резерв на отпуск = 1,06;
Ф – среднемесячный фонд
168 час.
Рэ = *1,06 = 0,09 ед
Определим существующий штат почтальонов:
Pпочт = *К*Кт.уч, (13)
где В. - фактическое время работы почтальона в сутки, ч.;
21 – нормативная частота
6,85 % - резерв на подмену во время отпуска.
Коэффициент
трудового участия
где 8 – рабочий день по графику, ч.
Исходя из формул (13) и (14) выведем формулу существующего штата почтальонов:
Pпочт = , (15)
Pпочт = = 4 ед
Определим рост производительности труда:
DПтр = *100% (16)
DПтр = *100% = 2,3%
Таким образом, установка шкафов опорных пунктов на доставочных участках отделения почтовой связи экономит штат почтальонов на 1 единицу и рост производительности труда составит 2,3 %.
7 РАСПИСАНИЕ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ В ГОРОДЕ
Современная обработка, доставка и пересылка и доставка почтовых отправлений зависит от организации производственных процессов и строгого выполнения нормативов, частоты перевозки, доставки писем, выемки письменной корреспонденции из почтовых ящиков, которые утверждаются и на основании которых РУП «Белпочта» и входящие в него структурные подразделения почтовой связи разрабатывают нормативы служб, а также расписания продвижения почтовых отправлений с момента приема от отправителя (выемки из почтового ящика) до вручении их адресатам.
Нормативы службы определяют частоту перевозки почты по межобластным, внутрирайонным, межрайонным городским почтовым маршрутам, а также частоту доставки письменной корреспонденции частоту выемки писем из почтовых ящиков в течение дня.
Информация о работе Организация почтовой связи на территории города