Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 01:34, курс лекций
Работа содержит курс лекций по предмету "Архивоведение".
2) Проводиться
на стадии подготовки дел для
передачи в ведомственный
3) На
стадии подготовки дел для
передачи на гос хранение (проводиться
рабочими ведомственным
Принципы отбора документов:
1) Историзма
(рассматривают документы с
2)Всесторонности
и комплексности, т.е. оценка
документов и комплексность.
Критерии ценностей документов:
1) значимость учреждения или лица, которые создали документы.
2) значимость содержания документов.
3) Время
и место образования
4) Подлинность и капильность документов
5) Юридическая сила документов.
6) Дублетность документов.
7) Поглощенность содержания.
8) Физическое состояние документов.
Система экспортных органов.
Экспортная служба представляет собой систему экспортных комиссий.
Система ЭК – во всех учреждениях организациях, предприятиях.
ЦЭК – центральная экспортная комиссия в центре учреждениях и министерствах.
ЭПК –
экспортно-проверочная
ЭМК – экспортно-методическая комиссия.
в архивных
учреждениях.
ЦЭПК – центральная экспортно-проверочная комиссия в архивах.
1) Рассматривают
и одобряют проекты
2) Рассматривают график передачи документов из структурных подразделений в архив учреждение и график передачи в гос. архив.
3) ЭК проводит отбор документов постоянного и длительного срока хранения для передачи в архив учреждения.
4) Рассматривает описи.
5)Акты о выделении к уничтожению.
6) Акты о неисправимо-поврежденных делах, об утере дел.
7) Прием документов на ведомственного хранения документов личного происхождения.
8) Рассматривают
изменения сроков хранения, отдельных
категорий документов не
9) Рассматривают перечни и описи особо ценных дел.
10) Рассматривают
предложения о замене
11) Осуществляется методическое руководство.
12) оказывают
практическую помощь.
функции ЭМК (экспортно-методической комиссии):
1) Экспертиза
ценности документа внутри
2) Рассматривают
разработанные в архиве
3) Проводят
работу по комплектованию
Функции ЭПК(экспортно-проверочной)
1) Рассматривает
списки учреждений, организаций
которые подлежат или не
2)Перечни документов подлежащих приему на гос. хранение.
3) Проекты типов и примерных номенклатур дел.
4)описи дел для постоянного хранения и по личному составу.
5) Вопросы о комплектовании.
6)Методические
пособия по вопросам
7) Согласует акты: - о выделении к уничтожению дел;
Функции ЦЭПК (центр. экспортно-проверочная комиссия):
1) Разрабатывает принципы комплектования АФРФ.
2) Типовые перечни документов по срокам хранения.
3) определяет
состав документов подлежащих
хранению в гос. и
4) Рассматривает изменение срока хранения дел.
5) Разрешает
отдельным министерствам и
Главное назначение перечней состоит в обеспечении сохранности ценных документов, образующих в деятельности учреждений, организаций, предприятий и их поступления на гос. хранения. Существует 2 вида перечней:
1. С указанием сроков хранения
I гр. – перечни типовых документов
II гр. – ведомственные перечни
2. Подлежащих передачи на гос. хранение – являются типовыми, но охватывают только документы постоянного хранения
Перечни документов состоят из:
а) самого перечня (статей)
б) вспомогательного справочного аппарата:
Статья перечня – называют совокупность сведений об одной или нескольких категориях документов обозначенных одним порядковым номеров.
В перечне типовых документов 1141 статья
Сведения о каждой статье обозначаются по графам всего их 5.
№ п/п |
Наименование
категорий документов и др. материалов |
Сроки хранения | Приложение | |
учреждения
материалы кот. в Гос.архив поступают |
учреждения
материалы кот. в Гос.архив не поступают |
Схема классификации перечня
Производственно-отраслевой – т.е. в его основу положены направления деятельности характерные для большинства учреждений
Ведомственные
перечни – разрабатываются
Перечень документов подлежащих приему в Гос. архивы состоит:
Статья перечня состоит из 3 граф
№ п/п |
Наименование
категорий документов и др. материалов |
Сроки хранения |
Начинать работу целесообразно с разделения годового комплекса дел на группы по срокам хранения:
Разделив дела на группы, можно приступать к отбору дел на постоянное хранение. т.е. полностью просмотреть все дела постоянного хранения в целях выявления и изъятия из них ошибочно попавших малоценных документов. При проведении экспертизы в первую очередь ОРД (организ. распределительные документы), а также плановые и отчетные. Результаты экспертизы оформляются:
Цель проведения
экспертизы освободить архивные фонды
от малоценных документов содержащих
повторяющуюся информацию. Осуществление
комплексной экспертизы в гос. архиве
начинаются с определением фондов по которым
ее следует провести. Для этого составляется
список фондов с указанием тех номеров,
наименованием, хронологических границ
документов, объема дел, а также очередности
проведения работы с фондами
Комплектование
архивов – систематическое
Комплектование гос. архивов проводится под руководством и контролем рос. архива, который решает принципиальные вопросы по определению видов учреждений, организаций, предприятий, сдающих документы в гос архивы; Категорий документов, пополняющих состав АФРФ; порядка отбора документов на гос. хранение.
Методические и практические вопросы связанные с определением списков источников комплектования, экспертизы и отбором документов.
Документы, подлежащие передаче из учреждений в гос. архивы до истечения ведомственного срока хранения находятся в ведомственных архивах, куда поступают из структурного подразделения и подведомственных организаций.
Комплектование гос. и ведомственных архивов сходно, оно складывается из определения источников комплектования, определения состава документов, подлежащих гос. хранению, приема документов в архив.
Источники комплектования архивов – организация или лицо, передающее документы в гос. или ведомственные архивы.
Глав архивом были разработаны и разосланы республиканским и областным архивным учреждениям приемные списки учреждений, организаций, предприятий, материалы которых подлежат не подлежат приему в гос архивы(4 списка).
Списками предусматривалось деление всех учреждений, организаций, предприятий на 3 категории:
1.Учреждения,
в деятельности которых
2.Учреждения,
в деятельности которых может
создаваться документация, представляющая
определенную научную или
3.Учреждения,
документы которых имеют только оперативное
и справочное значение и поэтому на гос.
хранение не принимаются(список 4)
Список 1