Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:58, курсовая работа
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Введение 2
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения. 3
1.2. Структура и функции общения. 5
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 5
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 9
Глава 2. Общие этические принципы и характер делового
общения
2.1. Понятие принципов делового общения. 9
2.1.1. Этика делового общения руководителя к подчинённому 11
2.1.2. Этика делового общения подчинённого к руководителю 13
2.1.3. Этика делового общения между коллегами 14
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 16
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 16
2.2.2. Способы выступление с речью. 20
2.3. Установление контакта с аудиторией. 20
2.4. Техника ведения переговоров 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Вторая позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.
Думается,
что этот подход является более цивилизованным
и в конце концов более эффективным,
так как предприятие – компонент общества,
и утверждая этические нормы общения у
себя, оно в то же самое время способствует
их распространению и в социуме, окружающей
социальной среде. А чем более благополучной
становится этическая атмосфера в обществе,
тем более благоприятная обстановка создается
для бизнеса. Вместе с тем неэтическое
поведение и общение рано или поздно обернется,
если и не прямыми экономическими убытками,
то, во всяком случае, социальными и нравственными
издержками, как для предприятия, так и
для социальной среды.
Список
использованной литературы
1. Бороздина
Г.В. Психология делового общения.
Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005.
2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика,
2004.
3. Браим И.Н. Этика
делового общения. М.: Жизнь, 2004.
4. Дебольский М.С.
Психология делового общения. - М.: ПРИОР,
2006.
5. Психология
и этика делового общения. Учебник для
вузов./ Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2002.
6. Энциклопедия делового этикета./ Под ред. О.И.Максименко. -М. "Изд-во АСТ"
2001
7.Честара Дж. Деловой этикет. - М. 2000.