Деловое общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Понятие, структура и функции делового общения
1.1. Понятие делового общения. 3
1.2. Структура и функции общения. 5
1.2.1. Коммуникативная функция общения. 5
1.2.2. Интерактивная и перцептивная функции общения. 9
Глава 2. Общие этические принципы и характер делового
общения
2.1. Понятие принципов делового общения. 9
2.1.1. Этика делового общения руководителя к подчинённому 11
2.1.2. Этика делового общения подчинённого к руководителю 13
2.1.3. Этика делового общения между коллегами 14
2.2. Этические и культурные требования к выступлению в аудитории. 16
2.2.1. Этапы подготовки и проведения публичного выступления. 16
2.2.2. Способы выступление с речью. 20
2.3. Установление контакта с аудиторией. 20
2.4. Техника ведения переговоров 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

деловое общение.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

       Вторая  позиция по отношению к противоречию между этикой и бизнесом состоит в том, что соблюдение этических норм в деловом общении признается важным не только с точки зрения ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым для эффективности производства. В этом случае этика рассматривается не только как необходимый нравственный императив поведения, но и как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых связей и улучшению делового общения.

       Думается, что этот подход является более цивилизованным и в конце концов более эффективным, так как предприятие – компонент общества, и утверждая этические нормы общения у себя, оно в то же самое время способствует их распространению и в социуме, окружающей социальной среде. А чем более благополучной становится этическая атмосфера в обществе, тем более благоприятная обстановка создается для бизнеса. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то, во всяком случае, социальными и нравственными издержками, как для предприятия, так и для социальной среды.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

1. Бороздина  Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005. 
 

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика,

 2004. 

3. Браим И.Н. Этика делового общения. М.: Жизнь, 2004.  

4. Дебольский М.С. Психология делового общения. - М.: ПРИОР, 2006. 

5. Психология  и этика делового общения. Учебник для вузов./ Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 

6. Энциклопедия  делового этикета./ Под ред. О.И.Максименко. -М. "Изд-во АСТ"

2001 

7.Честара Дж. Деловой этикет. - М. 2000.


Информация о работе Деловое общение