Составные части финансовой политики, их характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

В ходе проведенного исследования по теме «Составные части финансовой политики» были детально изучены теоретические основы налоговой, бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…..4
1 Налоговая политика……………………………………………………….....6
1.1 Сущность, значение и цели налоговой политики………………………..6
1.2 Виды налоговой политики, стратегия и тактика…………………………9
1.3 Инструменты налоговой политики……………………………………....13
2 Бюджетно-финансовая политика………………………………………......16
2.1 Понятие бюджетно-финансовой политики государства…………..…....16
2.2 Основные типы бюджетной политики…………………………………...18
3 Денежно-кредитная (монетарная) политика…………………………….…20
3.1 Понятие денежно-кредитной политики, её виды…………………….…..20
3.2 Инструменты денежно-кредитной политики………………………….....26
3.3 Взаимосвязь денежно-кредитной политики с бюджетно-налоговой политикой…………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38
Приложение А. Классификационный состав налогов по признакам………………………………………………………………………...40
Приложение Б. Классификационный состав налогов по признакам 2……….41

Файлы: 1 файл

составные части финансовой политики.docx

— 83.91 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Кафедра финансов и финансового  менеджмента

Специальность - финансы

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на тему: Составные части финансовой политики, их характеристика

 

 

 

 

Студентка

ФФБД, 3-й курс, ДФФ-1                                                       М.Ю. Королёва

 

Руководитель    
доктор  эк. наук,                                                                      Г.Е. Кобринский
профессор                                                                             

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

 Курсовая работа: 41 с., 20 источников, 2 приложения

 

 

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА, НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА, БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА, ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА.

 

 

 

 

Объект исследования : составные части финансовой политики.

 

Предмет исследования : составные части финансовой политики, их инструменты, цели, задачи, взаимоотношения между ними.

Цель написания  курсовой работы : анализ составных частей финансовой политики государства.

Методы исследования: анализ, сравнение, противопоставление, индукция и дедукция, диалектический, исторический методы и системно-структурный подход.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения  и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

2

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….…..4

1  Налоговая политика……………………………………………………….....6

1.1  Сущность, значение и цели налоговой политики………………………..6

1.2  Виды налоговой политики, стратегия и тактика…………………………9

1.3  Инструменты налоговой политики……………………………………....13

2  Бюджетно-финансовая политика………………………………………......16

2.1  Понятие бюджетно-финансовой политики государства…………..…....16

2.2  Основные типы бюджетной политики…………………………………...18

3  Денежно-кредитная (монетарная) политика…………………………….…20

3.1  Понятие денежно-кредитной политики, её виды…………………….…..20

3.2  Инструменты денежно-кредитной политики………………………….....26

3.3  Взаимосвязь денежно-кредитной политики с бюджетно-налоговой политикой…………………………………………………………………33

Заключение………………………………………………………………………36

Список используемой литературы……………………………………………..38

Приложение А. Классификационный состав налогов  по признакам………………………………………………………………………...40

Приложение Б. Классификационный состав налогов по признакам 2……….41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Переход белорусской экономики  к рынку кардинально изменил  критерии и механизмы функционирования финансовых институтов страны и вызвал потребность в реформировании практически всех структур управления развитием экономической сферы.

Современное сложное состояние  экономики настоятельно требует  исследования современных подходов к формированию модели финансовой политики государства. При этом обязательным является четкое определение роли государства, степени и методов его влияния  на основы построения эффективно действующего финансового механизма.

  Не вызывает сомнения, что при построении модели финансового механизма во всех сферах национального хозяйства следует исходить прежде всего из финансовой политики государства.

Экономическая политика охватывает все стороны деятельности государства. Финансовая политика - часть экономической  политики. Однако финансовая политика - это сложное, многослойное явление. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается  как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики.

Объектом исследования данной работы являются составные части финансовой политики.

Предметом исследования данной работы являются составные части финансовой политики, их инструменты, цели, задачи, взаимосвязь между ними.

Целью данной работы является анализ составных частей финансовой политики государства исходя из специфических  черт, проявляющихся в её целях, стратегии  и тактики.

Работа состоит из нескольких основных разделов. Во-первых, это налоговая  политика, где рассмотрены ее сущность, цели и задачи в экономике. Во-вторых, бюджетно-финансовая политика, её содержание  и типы. В-третьих, денежно-кредитная политика, где рассмотрены принципы и цели кредитной политики, ее инструменты и взаимосвязь с бюджетно-налоговой политикой.

4

Теоретическая и практическая значимость данной курсовой работы заключается  в том, что основные положения, выводы и рекомендации могут послужить  основой реального применения предложенных мероприятий на практике и получения  видимых результатов от их внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

    1. Налоговая политика

 

 

    1. Сущность, значение и цели налоговой политики

 

 

 

Государство влияет на различные стороны деятельности страны через внутреннюю и внешнюю политику – социальную и культурную, оборонную и природоохранную, финансовую и техническую. Центральным звеном в этом перечне является финансовая политика. Поскольку финансовыми ресурсами обеспечивается развитие всех стран.

Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно  кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов. Налоги представляют собой обязательные сборы, осуществляемые на основе государственного законодательства. [1, c.19] Иными словами, это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей. Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно, налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике.

Таким образом, налоговую  политику можно определить как часть  политики государства, характеризующаяся  последовательными действиями государства  по выработке концепции налоговой  системы, использовании налогового механизма, а также по практическому  внедрению налоговой системы  и контролю ее эффективности. Она  является ключевым звеном

 

6

экономической политики и  представляет собой инструмент регламентирования  макроэкономических пропорций. Как  специфическая

область человеческой деятельности, налоговая политика относится к  категории надстройки. Между ней  и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной  стороны, налоговая политика

порождается экономическими отношениями, общество не свободно в  выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая  политика, как составная часть  финансовой политики, обладает  определенной самостоятельностью: у нее специфические  законы и логика развития. В силу этого она может оказывать  обратное влияние на экономику, состояние  финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством  проведения политических мероприятий  создаются благоприятные условия  для развития экономики, в других - оно тормозится.

Научный подход к выработке  налоговой политики предполагает ее соответствие закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории. Нарушение этого  требования приводит к большим потерям  в народном хозяйстве. Вся история  нашего государства подтверждает это. Налоговая политика подчиняется  решению социально-экономических  проблем, особенных для каждого  этапа развития общества, политического  строя, зависящих от ряда объективных  и субъективных факторов, влияющих на историческое развитие.

Формирование налоговой  политики и создание налоговой системы  происходит одновременно с развитием  параллельных блоков реформы - изменениями  в системе собственности, ценообразования, реформирования банковской сферы, денежно-кредитной  политики и т.п. Поэтому в любой  конкретный временной промежуток каждый следующий шаг на пути создания системы  налогообложения во многом определяется принятием конкретных решений по другим направлениям реформы. При этом на выбор конкретного варианта решения  в области налоговой политики влияют следующие факторы: общая  экономическая ситуация в стране, характеризующаяся темпами роста (падения) производства; уровень инфляции; кредитно-денежная политика государства; соответствие между сферой производства, находящейся под государственным  контролем, и приватизированным  сектором.

Положение налогового права  служат отправным моментом в осуществлении  налоговой политики. Таким образом, налоговая политика –

 

7

комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий

целенаправленное применение налоговых законов. Это также  правовые нормы осуществления налоговой  техники при регулировании, планировании

и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально- экономическим строем общества и социальными группами,

стоящими у власти.

Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств  через налоговую систему.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения  национального дохода в целях  изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Главным субъектом налоговой  политики является государство. Методологическим условием и предпосылкой выявления  сущности налоговой политики являются налоговые отношения, а их основой  – отношения между государством и хозяйствующими субъектами по поводу формирования финансовых ресурсов государства.

Каждый налог в системе  финансово-налоговых отношений выполняет  определенную функцию и имеет  конкретную характеристику. Классификационный состав налогов по возможным признакам представлен  в Приложении А и Б. Однако в совокупности все они взаимосвязаны и представляют целостную систему налоговых отношений.[2, c.25]

Участвуя в формировании централизованного фонда денежных ресурсов государства, налоги должны воздействовать на экономическую деятельность хозяйствующих  субъектов, стимулировать экономический  рост, улучшение качества продукции. Исторический опыт показывает, что  налоги при обоснованном применений способствуют эффективности производства, при ошибочном – наносят непоправимый вред.

Основы налоговой политики закладываются на каждый финансовый (бюджетный) год при принятии бюджета. Ее проведение связано с принятием  соответствующих законодательных  и нормативных актов.

В основе формирования налоговой  политики лежат две взаимно увязанные  методологические посылки: использование  налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных  уровней и решение фискальных задач государства; использование  налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической  деятельности.

 

8

И если до недавнего времени  считалось, что высокий уровень  налогов и степень прогрессивности  налоговых шкал соответствуют, как  правило, высоким уровням развития экономики и социальной защищенности

Информация о работе Составные части финансовой политики, их характеристика