Развитие потребительского кредитования в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 06:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы определить состояние развития потребительского кредита в Российской Федерации и за рубежом, проанализировать его доступность и доходность для граждан. Выяснить, какой из видов потребительского кредита наиболее распространён и наиболее предпочитаем.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………….3

I. Развитие потребительского кредитования в России и за рубежом

Условия потребительского кредитования……………………………………………...4
Прямое и косвенное потребительское кредитование…………………………….……5
Возможные формы потребительского кредитования за рубежом: ежемесячный текущий расчет, кредитные карточки, аренда товара с правом покупки, соглашение о продаже в кредит, счета потребительского кредита и другие……………………....6
Опыт потребительского кредитования в России. Оценка риска при потребительском кредитовании, методы уменьшения риска…………………….….11
Заключение………………………………………………………………………………..…….17

Список использованной литературы…………………………………………………..……...18

Файлы: 1 файл

контрольная готова.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………….3

I.  Развитие потребительского кредитования в России и за рубежом

  1. Условия потребительского кредитования……………………………………………...4
  2. Прямое и косвенное потребительское кредитование…………………………….……5
  3. Возможные формы потребительского кредитования за рубежом: ежемесячный текущий расчет, кредитные карточки, аренда товара с правом покупки, соглашение о продаже в кредит, счета потребительского кредита и другие……………………....6
  4. Опыт потребительского кредитования в России. Оценка риска при потребительском кредитовании, методы уменьшения риска…………………….….11

Заключение………………………………………………………………………………..…….17

Список использованной литературы…………………………………………………..……...18

. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Кредиты…как часто в последнее время мы слышим это слово. Всё и все в нашем мире живут “в кредит” кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. И всем нам известно, что существуе т много видов кредитов: инвестиционный кредит, кредит оборотного капитала, потребительский кредит. И каждый из них действует нам на благо. В этой работе речь пойдёт именно о последнем – о потребительском кредите.

   По сути своей потребительский кредит это выход во многих финансовых затруднениях, скажем иначе это практически «совпадение желаний и возможностей», при условии наличия постоянного «белого» заработка и пары тройки поручителей.

Для банка  же потребительский кредит это дополнительное привлечение денежных средств населения.

  А для государства потребительский кредит это увеличение налоговых поступлений, создание новых рабочих мест.

  Цель данной работы определить состояние развития потребительского кредита в Российской Федерации и за рубежом, проанализировать его доступность и доходность  для граждан. Выяснить, какой из видов потребительского кредита наиболее распространён и  наиболее предпочитаем. 

 

Развитие  потребительского кредитования в России и за рубежом 

    1. Условия потребительского кредитования
 

       Не каждый может получить потребительский кредит, для финансового учреждения, предоставляющего вам кредит, важно знать, что его деньги будут возвращены вместе с процентами и остальными выплатами. Для этого им нужно выяснить вашу “кредитную историю”, а она должна представлять собой:

       Вы честный человек и у вас есть желание выплачивать долги, т.е. вы вовремя платили долги в прошлом, что может навести на мысль, что вы будете делать это впредь. Несомненно, вы должны быть в состоянии выплатить долг, т.е. у вас должны быть стабильные и не слишком маленькие доходы – чем большими средствами вы обладаете, тем больше у вас возможностей выплатить долг. Если же у вас есть ещё и собственность, то она может стать залогом того, что займ будет возвращён.

       У молодых людей часто возникают трудности с получением займов или покупками в кредит, т.к. у них ещё нет  “кредитной истории”. Но не отчаивайтесь, чтобы получить кредит, вы должны доказать, что хотите и можете расплатиться по взятым финансовым обязательствам. Вы можете, например, открыть кредитный счёт в универмаге или завести кредитную карточку для оплаты бензина. Своевременные платежи по этим счетам помогут обзавестись положительной “кредитной историей”. Имея сбережения в банке, вы можете взять заём под обеспечение суммой вашего вклада. В этом случае своевременные платежи также поднимут вашу репутацию. Если вам необходимо занять деньги до того, как вы успели создать хорошую “кредитную историю”, вы можете найти поручителя. Это должен быть человек с подходящей кредитоспособностью, который гарантирует выплату займа (например, родители), если вы не сможете это сделать. “Важно то, что хорошая репутация в области кредитов сама является ценным финансовым приобретением, чтобы её получить и поддерживать, надо затратить немало времени, но это увеличит ваши финансовые возможности”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Прямое  и косвенное потребительское кредитование.
 

        С учетом различий кредиторов можно выделить формы прямого и косвенного кредитования населения на потребительские цели.

        При предоставлении прямого банковского кредита заключается кредитный договор между банком и заемщиком – пользователем ссуды. Косвенный банковский кредит предполагает наличие посредника в кредитных отношениях банка с клиентом. Таким посредником чаще всего выступают предприятия розничной торговли. Кредитный договор в этом случае заключается между клиентом и магазином, который в последующем порядке получает ссуду в банке. О распространенности подобной формы кредитования свидетельствует, например, тот факт, что в настоящее время свыше 60% ссуд, выдаваемых американцам на приобретение автомобиля, представляют собой косвенный кредит.

        Прямое и косвенное банковское кредитование потребительских нужд населения имеют свои преимущества и недостатки. Первое, что выгодно отличает прямое банковское кредитование от косвенного, – это простота организации кредитного процесса, которая позволяет точно оценить объект кредитования, выяснить экономическую целесообразность выдачи ссуды и организовать действенный контроль за ее использованием и погашением. Все это, несомненно, положительно сказывается на организации кредитных отношений банка с заемщиком. С другой стороны, к негативным факторам, с точки зрения банка, связанным с прямым банковским кредитованием, обычно относят несколько более высокий уровень риска, чем при косвенном банковском кредитовании.

        Косвенное банковское кредитование потребительских нужд населения позволяет банку сократить влияние рисков (кредитных, процентных, валютных, рыночных и прочих), поскольку ссуды, предоставляемые, например, юридическим лицам (торговым организациям, предприятиям, на которых работают ссудозаемщики, фирмам и т. д.), позволяют с большей степенью достоверности и реальности определить кредитоспособность заемщика (юридического лица), возможности погашения ссуды в срок и полностью, организовать действенный контроль, в том числе на стадии погашения ссуды. С точки зрения клиента важно также, что: а) он получает ссуду в момент возникновения потребности (в торговой организации при покупке товаров длительного пользования, например по кредитной карте), б) для него нет необходимости обращаться в банк с просьбой о выдаче ссуды и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Возможные формы потребительского кредитования за рубежом: ежемесячный текущий  расчет, кредитные  карточки, аренда товара с правом покупки, соглашение о продаже  в кредит, счета  потребительского кредита  и другие.
 
    1. Покупка в рассрочку

        Потребительский кредит в товарной форме предоставляется преимущественно при продаже предметов длительного пользования – автомашин, холодильников, радиоприёмников, телевизоров, мебели – такой вид кредита называется покупкой в рассрочку.

        При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, отмечалось следующее:

          - Это очень удобная на практике форма оплаты товаров и услуг.

       Такая форма оплаты позволяет  осуществлять расходы в то  время, когда доходы ещё не  поступили.

          -Это позволяет покупать товары и оплачивать услуги в течение более продолжительного периода, чем нормальный интервал между денежными поступлениями.

          -Это позволяет человеку приобретать материальные финансовые активы, со стоимостью, превышающей сумму, которую он мог бы заплатить, исходя только из его собственных сбережений.

        Однако те же причины могут быть приведены в случае решения клиента получить товары, используя персональную ссуду, банковский овердрафт или кредитную карточку. В конце концов, если этот человек хочет купить новую посудомоечную машину в кредит, он может обратиться в банк за персональной ссудой или заплатить по кредитной карточке, что более вероятно, чем принять кредитно-финансовые условия, предложенные ему от имени финансового дома дилером по продаже посудомоечных машин.

        И всё же, в пользу финансовых компаний говорит следующее:

     Покупка в рассрочку “продаётся” дилерами клиентам в момент продажи. Клиентам предлагается сделка по покупке в рассрочку, которая легко принимается “на месте”.

     До  совсем недавнего времени у клиентов имелось очень слабое представление о наиболее дешёвой финансовой сделке. Потребители весьма инертны в своих привычках делать покупки, и даже, если они знают о различиях стоимости услуг, они предпочитают производить сделки с уже известными поставщиками, и многие потребители, вследствие неудачных попыток ознакомиться с ценами на кредитные услуги, просто не знают о существующих вариантах стоимости и доступности различных форм кредита! Потребители, как правило, основывают свои решения на размере месячных выплат и продолжительности срока кредита, а не на фактической стоимости кредита. Однако, очень высокие процентные ставки в определённый момент времени сделали потребителей более чувствительными к издержкам, обусловленным предоставлением займа.

     Всё ещё существует большое количество “внебанковских” людей, не думающих о получении банковских ссуд, овердрафта или кредитной карточки как средствах покупки товаров в кредит. Финансирование покупки в рассрочку, организованное через магазин или выставочный зал, является единственной альтернативной оплаты покупки наличными для таких лиц.

       Сейчас даже появилась новая форма покупки в рассрочку – это соглашения банков с торговыми фирмами, по которым последние продают товары в кредит клиентам банков, причём банки сразу выплачивают фирмам наличные деньги на сумму проданных товаров, а покупатели постепенно погашают кредит банкам. 
 
 

    1. Кредитные и расходные карточки:
    • Кредитные карточки

        В 50-ые годы американские, а затем и английские банки начали широко применять “упрощённую” практику предоставления потребительских кредитов с помощью кредитных карточек. Сущность такого кредитования сводится к тому, что выданная банком кредитная карточка дёт право её владельцу в пределах разрешённой суммы, т.е. персонального кредитного лимита, обычно в пределах нескольких тысяч крон, покупать товары в тех магазинах, с которыми банк имеет соглашения на их продажу в кредит на основе кредитных карточек. Сумма задолженности владельцев карточек магазину оплачивается банком периодически. Владельцы кредитных карточек в свою очередь в установленные сроки погашают долг перед банком, т.е. обязаны платить определённую минимальную сумму, но не должны полостью оплачивать долг. Если же минимальная сумма в установленный срок остаётся неоплаченной, то на неё начисляется процент и добавляется к долгу владельца карточки компании кредитных карточек.

        Т.к. кредитный лимит является револьверным (т.е. автоматически возобновляемым), то владелец карточки, выплатив часть своего долга, может увеличить кредит до того размера, который он выплатил. Например, владелец карточки имеет кредитный лимит 800 рублей и задолжал 500 рублей, в его дальнейшем распоряжении имеется ещё 300 рублей до тех пор, пока он не исчерпает свой лимит. Если он теперь выплачивает 150 рублей долга, рамки его дальнейшего кредитования увеличиваются до 450 рублей, т.к. он теперь будет должен только 350 рублей. Поэтому компанией кредитных карточек владельцу карточки будет выдан отчёт за месяц, показывающий, какой суммой на данный момент располагает владелец карточки.

         Кредитные карточки, например такие как, Visa и Mastercard выпускаются банками, но многие строительные общества и финансовые дома тоже выпускают свои кредитные карточки, например, American Express выпускает свою собственную карточку Optima.

Информация о работе Развитие потребительского кредитования в России и за рубежом