Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Можно сказать, что процесс первичного становления рынка банковских услуг уже закончился, данная область экономики насыщена и представляет собой двухуровневую систему, состоящую из банков и небанковских кредитных организаций. С момента начала развития банков в постсоветской Казахстана до настоящего момента банковская система проделала огромный путь. И вполне обоснованно встает вопрос не о наличии банков как таковых, а о качестве услуг, ими предоставляемых, о наличии гарантий, что банк стабилен и работает успешно.
Введение……………………………………………………….……………....3
1 Организация расчетно-кассовой деятельности коммерческого банка……………………………………………………………………………….….6
1.1 Сущность расчетно-кассовой работы в коммерческом банке...……….6
1.2 Организация, порядок и методика проведения расчетно-кассовых операций…………………………….…………….………………………….……..10
1.3 Организация, порядок и методика учета кассовых операций………...18
1.4 Особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности………………………………………………………………………..24
2 Состояние кассовой работы в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»………………………………………………………………………....26
2.1 Оценка финансового состояния АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………………………………………………………………………26
2.2 Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана (г.Атбасар)…………………………………………………………………………..31
3 Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)…………………………………………………………………..41
3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций…………………..…..41
3.2 Совершенствование автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………….…...…...…….45
3.3 Направления повышения эффективности проведения расчётно-кассовых операций ……………………………………….. ………………………52
Заключение………………...……………………………
Исходя из данных таблицы 14, можно сделать следующие выводы:
- общее время, затрачиваемое контролерами составляет 230 мин, а после внедрения предложенных мероприятий по ускорению платежей оно стало составлять – 157 мин. это на 73 мин. улучшает работу контролера и сокращает время непосредственного обслуживания клиентов.
Таким
образом, предлагаемая стратегия повышения
эффективности расчётно–
Таким образом, сформулированные выводы позволяют предложить следующие мероприятия по совершенствованию кассового обслуживания клиентов в АО Народный Сберегательный Банк Казахстана:
- организовать работу по устранению типичных нарушений, допускаемых работниками банка при осуществлении кассовых операций: нарушения в организации кассовой работы; в части проведения ревизий ценностей; в части совершения и оформления кассовых операций с денежной наличностью;
- рассмотреть расчеты с помощью банковских карт, которые становятся все более популярными, все ее технические возможности предназначены для наиболее быстрого прохождения платежа по пути «клиент-банк», которые максимально приближены к безналичным расчетам и имеют колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей. Это дает гарантию от незаконного доступа к расчетно-денежным документам;
-
качественная разработка
-
контроль за правильностью
-
обеспечение соблюдения
-
контроль за своевременной
- правильность введения Книги учета денежной наличности и других ценностей;
- правильность введения Книги учета принятых и выданных денег (ценностей), справок о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов;
-
своевременное введение
Как
показывает анализ банковской практики
в отношении осуществления и
оформления кассовых операций, вероятность
допущения ошибок при совершении
этих операций достаточно высока. Перечисленные
предложения приводит в конечном
итоге исправлению финансовых показателей.
Заключение
Тема дипломной работы актуальна тем, что на данный момент банки и многие небанковские структуры стремятся усовершенствовать методы, инструментарий, законодательные и нормативные акты в области расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц и системе безналичного платежного оборота, в целях процветания бизнеса и экономики, а соответственно благополучия людей в стране.
В
первой главе рассматривали
Предприятия
независимо от организационно-правовых
форм и сферы деятельности обязаны
хранить свободные денежные средства
в учреждениях банка на соответствующих
счетах на договорных условиях. Порядок
и сроки сдачи наличных денег
устанавливаются обслуживающими учреждениями
банков каждому предприятию. Для
оприходования всех поступающих
в банк наличных денег и выполнения
расходных операций каждое учреждение
банка имеет операционную кассу.
В настоящее время прием
Выбор
клиентом коммерческого банка для
расчетно-кассового
Для выполнения функций по кассовому обслуживанию клиентов и обработке кассовой наличности в каждом отделении Народного банка создаётся отдел кассовых операций, состоящий из следующих подразделений: приходных касс; расходных касс; приходно-расходных касс; разменных касс; касс пересчёта. Отдел кассовых операций возглавляет заведующий кассой, а при наличии более 3-х подразделений вводится должность начальника отдела кассовых операций. Персональную ответственность за полную сохранность ценностей в кассах, состояние кассовой работы несут: управляющий; начальник отдела кассовых операций; главный бухгалтер; заведующий кассой; кассиры.
Для определения экономического интереса коммерческих банков необходимо провести анализ расчётно-кассовых операций коммерческого банка по следующему алгоритму:
1.
Анализ выполнение плана по
среднедневным остаткам на
2. Анализ клиентской базы:
– Группировка крупных, средних клиентов и клиентов сферы малого бизнеса по размеру среднедневного остатка средств на счету
– Анализ движения безналичных расчетов с юридическими лицами
3.
Анализ динамики объема
4.
Анализ статистики по
5. Анализ лимита максимального остатка кассы.
Во второй главе провели анализ и дали оценку финансового состояния филиала Народного Сберегательного Банка Казахстана. Филиал Народного банка– это Народный Сберегательный Банк Казахстана, который не является юридическим лицом. Он создан на основании решения общего собрания акционеров и приказа Народного Сберегательного Банка Казахстана и действует на территории г.Атбасара и Атбасарского района. Филиал осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, лицензии, выданной Национальным банком Казахстана. В 2008 году банк увеличил не только объемы активов и прибыли, но и улучшил показатели рентабельности практически по всем составляющим по сравнению с 2007 годом.
На протяжении 2007 года филиал продолжал увеличивать собственную ресурсную базу путем привлечения новых клиентов и расширения ассортимента современных депозитных ресурсов. Однако в общей сумме банковских ресурсов учреждения филиала на долю собственных средств приходится на начало 2006 года – 63,5%; на 2007 г. – 65,7%, и на 2008 г. – 68,6%, а на долю привлеченных 36,5%; 34,3% и 31,4% соответственно. Это говорит о том, что собственные средства банка 2008 года увеличились по сравнению с 2007 годом на 2,9%, а привлеченные уменьшились на 2,9%.
Общий объем мобилизованных ресурсов на протяжении 2007 года увеличился на 3 млрд. 709 млн. 272 тыс. тг., а на 1 января 2008 года – на 5 млрд. 437 млн. 392 тыс. тг.
Филиал Народного банкаимеет право на совершение следующих расчетно-кассовых операций в тенге и иностранной валюте: привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком; осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов; выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме; привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов.
Стратегической задачей Филиал Народного банка по депозитам, прежде всего, связано с неконкурентоспособными ставками по депозитам.
Количество клиентов по размеру среднедневного остатка средств в 2008 г. в филиале Народном банке составляет 1378 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 98114,3 тыс. тг., кредитовый оборот по счетам клиентов – 38811103,9 тыс. тг.
В настоящее время среди клиентов Филиал Народного банкаесть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса.
Количество крупных клиентов в 2008 г. составила 3 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 20094 тыс. тг., кредитовый оборот по счетам клиентов – 17319856 тыс. тг.
Средний бизнес представлен предприятиями различных секторов экономики (торговля, промышленность, образование, прочих отраслей). Суммарные обороты за 2006 год по счетам данной группы составили 6033865,5 тыс. тг. Годовые среднедневные остатки 30 665 тыс. тенге.
В филиале Народного банкадокументооборотв основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр НБ или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличие соответствующих корреспондентских отношений).
В третьей главе рассматривали предложенные направления по совершенствованию расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка.
Внедрение
электронного документооборота позволяет
значительно сократить время
прохождения платежей, благодаря
использованию современных
Предлагаемая
стратегия повышения
Список
используемой литературы