Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:26, курсовая работа
Банковская система является необходимой составляющей экономики каждой страны, это важнейший проводник государственной экономической политики во все сферы экономики. И именно благодаря её взаимосвязям со всеми секторами экономики банковская система во все времена имела большое значение. В условиях перехода к рынку в банковскую систему внеслись элементы конкуренции, обеспечивается ориентация банков на универсальный характер предоставления услуг, комплексное обслуживание клиентуры, диверсификация операций.
Важнейшим звеном банковской системы являются коммерческие банки. В процессе их деятельности опосредуется большая часть денежного оборота в государстве, происходит формирование источников капитала для расширенного воспроизводства путём перераспределения временно свободных денежных средств всех участников воспроизводственного процесса – государства, хозяйствующих субъектов, населения. При этом банки способствуют переливу капиталов из наименее эффективных отраслей национальной экономики в наиболее конкурентоспособные.
учитывать, что грамотно организованное расчетно-кассовое обслуживание является основой для всех остальных операций банка, в то же время, уровень организации других банковских операций может сказаться на доходности расчетно-кассового обслуживания, т. е. кассовые и расчетные операции должны рассматриваться не как отдельные операции банка, а как часть единой системы, направленной на поучение максимальной прибыли.
Однако, рассматривая данный вопрос, необходимо также остановиться и на общереспубликанских формах совершенствования данных услуг банка: необходимо произвести упрощение оформления расчетов. Также, одной из форм развития обслуживания клиентов является дифференциация форм расчетов, проводимых по их поручениям. Это можно произвести путем более активной рекламы данных банковских продуктов, рекламы их достоинств и установления выгодных для клиентов тарифов.
Более активное использование таких форм расчетов, как пластиковые карточки, чеки, аккредитивы выгодно, прежде всего, для банков, так как позволяет им привлекать дополнительные дешевые ресурсы путем депонирования средств на специальных счетах, взимать дополнительные комиссии. Однако уровень их развития в рамках государства показывает развитость платежной системы в целом, позволяет снизить объем наличных денег в обращении (путем внедрения пластиковых карточек), решить проблему неплатежей (чеки, аккредитивы). Для клиентов использование данных форм расчетов также является выгодным, поскольку при использовании чеков и аккредитивов возникает гарантия платежа, при использовании пластиковых карточек отпадают проблемы, связанные с использованием наличных денежных средств.
Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание являются неотъемлемой частью деятельности любого банка. В данной работе была сделана попытка раскрыть сущность расчетных и кассовых операций, а также выработать перспективные направления их развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Порядок открытия и ведения счетов юридических лиц Сбербанком России и его филиалами от 15.05.2002 N814-2-р.
2. Положение ЦБ РФ "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" N14-П от 05.01.1998г. (в ред. Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 N1201-У).
3. Кириллов Н.Н.Лапидус М. X. Совершенствование финансово-кредитных отношений в строительстве. — М.: Финансы и статистика, 2009.,стр.265
4. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономикс, 2009. – 751 с.
5. Банковское дело /Под ред. Белоглазовой Г.Н. и Кроливецкой Л.П. - СПб.: Питер, 2009, c. 384
6. Банки и банковское дело. / Под ред. Балабанова И.Т. - СПб.: Питер, 2006., c. 256.
7. Банковское дело /Под ред. Белоглазовой Г.Н. и Кроливецкой Л.П. - СПб.: Питер, 2007, c. 384.
8. Банки и банковское дело/Под ред. И.Т. Балабанова. СПб.: Питер, 2003. С. 304.
9. Букато В.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 586 с.
10. Деньги, кредит, банки: Учеб. / Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 600 с.
11. Крупнов Ю.С. Сущность денежных расчетов и их роль в рыночной экономике // Бизнес и банки. 2007.
12. Крупнов Ю.С. Банковские услуги населению в глобальной сети Интернета // Бизнес и банки, 2009.
13. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учеб. пособие /Под ред. Семенюта О.Г. - Ростов н /Д: Феникс, 2009, c. 448.
14. Полищук А.И. Новые банковские продукты // Банковское дело, 2007. - № 1. – С. 18-25.
15. Подпорин Ю., Безналичные расчеты под защитой.//Экономика и жизнь, №19 май 2001 г.
16. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие. — Мн.: Мисанта, 2003.- 512 с.
17. Н.И.Химичева. Финансовое право.-3-е изд. Перераб. И допол. М.:2009. С. 768.
18. www.sbrf.ru
19. www.swsb.ru
21
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание клиентуры