Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:03, отчет по практике
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов.
Введение
1. Краткая характеристика Борисоглебского ОСБ №193
2. Финансово-экономические показатели деятельности Борисогелебского ОСБ №193
3. Автоматизация и банковские технологии
Заключение
Расходы Борисоглебского ОСБ №193 за 2008 год составили 276,9 млн. руб., при этом темпы их прироста были значительно ниже темпов прироста доходов.
Основной статьей расходов отделения явились расходы, связанные с привлечением средств физических лиц (с учетом расходов по страхованию вкладов), - на их долю пришлось 37,1% совокупных расходов (рис. 2). Объем расходов по выплате процентов по вкладам частных клиентов за 2008 год увеличился на 23,4% и достиг 92,6 млн. руб. – это треть совокупных расходов. Расходы отделения по отчислению средств в Фонд страхования вкладов возросли на 32,6% - до 10,2 млн. рублей.
Расходы на оплату труда по итогам 2008 года достигли 63,3 млн. руб., причем темпы их прироста были существенно ниже, чем по итогам 2007 года, - 22,7% против 25,4%.
Рис. 2. Структура расходов Борисоглебского ОСБ № 193 в 2008 году
Эксплутационные расходы отделения за 2008 год выросли на 29,5% и составили 28,4 млн. руб. В их структуре преобладают амортизационные отчисления по основным средствам (35%), расходы на содержание зданий и их ремонт (17,2%), расходы по обслуживанию техники и информационных систем (11,2%), расходы по договорам за оказание охранных услуг (7%).
В целом эффективность произведенных отделением расходов подтверждается тем, что показатель отношении затрат к доходам по итогам 2007 года составил менее 50% (47,7%).
Таким образом, анализ финансового состояния Борисоглебского ОСБ №193 показал, что в анализируемом периоде все основные показатели его деятельности выросли. Умелое использование банком своих преимуществ, активное развитие новых продуктов и услуг позволило добиться значительных финансовых результатов, повысить эффективность операций и существенно увеличить объемы бизнеса. Сбербанк России по-прежнему остается лидером российского рынка, не смотря на рост конкуренции.
3. Автоматизация и банковские технологии
В настоящее время все большую актуальность приобретает автоматизация как отдельных банковских операций, так и банковской деятельности в целом.
Для обеспечения комплексности автоматизации банковской деятельности требуется ряд важных программных средств и все они должны быть интегрированы настолько, чтобы при проведении банковских операций не было излишних ввода, набора, пересылок данных и т.д., а состояние банка можно было оценить на любой временный момент.
Общие затраты Сбербанка России на развитие банковских технологий, автоматизации и информационной безопасности банка составили в 3-м квартале 2008 г 3,8 млрд руб., а за тот же период 2007 г. - 4,3 млрд руб.
Банк проводит единую политику в области банковских технологий, автоматизации и информационной безопасности, направленную на обеспечение растущих потребностей рынка банковских услуг и расширение бизнеса банка.
Стратегической целью является создание территориально распределенной интегрированной автоматизированной системы, обеспечивающей выполнение основных бизнес-целей банка в условиях постоянно меняющейся нормативной базы, организационной структуры, ограниченности ресурсов банка и неравномерности развития внутренних структурных подразделений.
Для достижения этой цели предусматривается:
создание на уровне центрального аппарата и территориальных банков интегрированных автоматизированных систем, состоящих из типовых автоматизированных систем, выполненных в многоуровневой архитектуре «клиент-сервер»;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры банка, создание корпоративной сети Интранет;
оптимизация структуры используемых в банке технических средств с целью создания масштабируемой, высокоскоростной, высоконадежной и обеспечивающей необходимое время восстановления информационных сервисов системы центров обработки данных на уровне центрального аппарата и территориальных банков;
интеграция автоматизированных банковских систем с целью обеспечения возможности распределенного хранения и обработки данных;
внедрение в банке эффективных методов организации работ в области автоматизации и современные системы управления информационно-технологической инфраструктурой, обеспечивающие уменьшение затрат на сопровождение и поддержание работоспособности инфраструктуры на необходимом уровне, сокращение сроков создания программного обеспечения с одновременным повышением его качества и надежности;
развитие автоматизированной системы мониторинга и управления ключевыми автоматизированными системами;
создание единого центра управления информационными технологиями.
Для решения наиболее традиционных задач, а именно ведение операционной (расчетно-кассовой) деятельности Сбербанк России использует программный продукт «Операционный день банка» (ОДБ), который позволяет проводить операционный анализ деятельности банка за любой временной период.
Для облегчения работы с клиентами Сбербанк использует систему «клиент-банк», которая дает возможность клиенту быстро решать свои задачи общения с банком, минуя операциониста и не выходя из своего офиса.
Автоматизация кредитования обеспечивает не только автоматический контроль за проходом платежей, но и, что наиболее возможно, прогноз на любой срок ожидаемого в будущем состояния банка. Эти функции автоматизируются в рамках программы «Ведение банковских договоров», на которые накладывается многочисленные аналитические задачи по решению вопроса оптимизированного использования имеющихся в распоряжении информационных банковских средств.
Кроме того, в комплексную систему организации деятельности банка входят программные продукты, необходимые для решения комплексов задач с ценными бумагами, дилит, биржевые операции, организация межбанковского обмена электронными копиями документов, аналитические системы оценки деятельности банка и его клиентов и т.п.
Для расширения спектра предоставляемых услуг и наращивания объемов реализации банковских продуктов проводятся работы по развитию системы самообслуживания при помощи современных устройств: прием платежей в пользу операторов связи, прием коммунальных платежей, погашение кредитов с использованием международных банковских карт и карт АС «Сберкарт». Также предоставляются информационные услуги, имеется возможность проведения платежей с мобильного телефона по счетам банковских карт посредством SMS-сообщений.
Введена услуга, позволяющая получить выписку по счетам банковских карт по электронной почте и через отделения Почты России или оформить заявку на получение банковской карты на сайте Банка в сети Интернет.
Осуществляется поддержка карточных продуктов в евро. Произведено подключение фронтальных устройств Банка к платежной компании Diners Club.
Продолжено внедрение технологии приема и обработки платежей от физических лиц с использованием биллинговых центров, обеспечивающих безбумажное проведение платежей за услуги жилищно-коммунального хозяйства и сбор информации о получателях платежей. В ряде территориальных банков система используется для обработки операций по погашению кредитов.
Продолжается развитие и совершенствование услуг по кредитованию юридических и частных лиц. Для поддержки и дальнейшего развития этого направления завершается внедрение автоматизированных систем кредитования в центральном аппарате и территориальных банках Сбербанка России.
Клиентам - юридическим лицам предоставляется услуга «Клиент-банк» по коммутируемым каналам связи и через сеть Интернет.
Обеспечивается возможность получения информации по счетам юридических лиц по телефону (посредством речевого информатора) и с помощью SMS-сообщений.
Для решения задач оперативной обработки заявок клиентов на рынке ценных бумаг проводится внедрение единой системы брокерского обслуживания, обеспечивающей прием и исполнение заявок на торги (в режиме on-line).
В центральном аппарате и территориальных банках Сбербанка России завершается создание централизованных автоматизированных банковских систем. Внедрена Функциональная Подсистема «Банк 2000», являющаяся основой для создания централизованных автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» центрального аппарата и филиалов Сбербанка России. На базе Функциональной Подсистемы «Банк 2000» реализована централизованная схема обслуживания многофилиальных клиентов Банка.
Продолжены работы по развитию центров обработки данных и резервных вычислительных центров, а также по расширению канальной инфраструктуры, совершенствованию процессов поддержки и мониторинга автоматизированных систем.
Налажена автоматизированная система управления информационными сервисами, позволяющая контролировать работоспособность, доступность для пользователей и производительность ключевых автоматизированных систем.
Заключение
Сбербанк России не только подтвердил репутацию самого надежного банка страны, пройдя кризис с минимальным уровнем потерь, но и обеспечил доступ к банковским услугам значительному количеству новых клиентов. Реализуя принятую Концепцию, Сбербанк России значительно укрепил свои позиции на приоритетных сегментах рынка. Сбербанк России сохранил лидирующие позиции на рынке розничных банковских услуг, доля в общем объёме рублевых вкладов населения достигла 87%. Существенно укрепились позиции Банка в обслуживании корпоративных клиентов: доля Банка на рынке составляет около 25%, более 1 миллиона юридических лиц – клиенты Сбербанка России. Банк продолжает активно работать на рынке внутренних и внешних государственных обязательств, корпоративных ценных бумаг.
Существенно изменилась система управления Банком. Обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью. Разработана и постоянно совершенствуется современная методическая и регламентная база операций Банка, утверждены подходы к развитию новых видов бизнеса. Единая система нормативов и лимитов обеспечивает необходимую децентрализацию управления в сочетании с усилением вертикальной системы контроля. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию организационной структуры Банка, оптимизации филиальной сети.
Предпринятые меры позволили Банку, не имея льгот и преференций, работая с другими банками в рамках единой, установленной Банком России нормативной базы, стать лидером на большинстве сегментов рынка, успешно конкурировать с крупными коммерческими кредитными организациями на российском рынке банковских операций и услуг.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Борисоглебском ОСБ №193