Отчет по практике в Ecobank Congo

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики :
-систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации;
- получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности
- Сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Презентация группы ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)………………………………………………………………………….4
1.1.История ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)….4
1.2.Группа Ecobank сегодня………………………………………………….4
2. Презентация Ecobank Congo……………………………………………....7
2.1.Продукты и услуги Ecobank Congo……………………………………..8
3.Процесс прохождения практики……………………………………….....9
3.1.Презентация отдела по работе с клиентами………………………….10
3.2. Функции студента на практике………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Отчет Ecobank 1.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1.Презентация группы ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)………………………………………………………………………….4

1.1.История ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)….4

1.2.Группа Ecobank сегодня………………………………………………….4

2. Презентация Ecobank Congo……………………………………………....7

2.1.Продукты и услуги  Ecobank Congo……………………………………..8

3.Процесс прохождения  практики……………………………………….....9

3.1.Презентация отдела по работе с клиентами………………………….10

3.2. Функции студента на практике………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики :

-систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации;

- получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности

- Сбор информации для выпускной квалификационной работы.

 

 Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

 

-Ознакомление с предприятием

-изучение Устава

-Изучение приемов и методов управления деятельностью

-Изучение сфера деятельности  организации

Производственная практика проходила в банке Ecobank Сongo в период с 10 февраля по 9 марта 2014 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Презентация группы ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)

ETI является банковским холдингом, созданный в 1985 году, основным видом деятельности является предоставление банковских и финансовых услуг через свои дочерние компании. Конечная цель Ecobank двойная: построить панафриканский банк мирового размаха и способствовать интегрированию и экономическому и финансовому развитию африканского континента.

 

    1. История ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)

В начале 1980 г, над банковской индустрией в западной Африке господствовали иностранные и государственные банки. Существовало очень мало африканских коммерческих банков, управляемых и принадлежащих африканскому частному сектору. Чтобы заполнить этот пробел, Федерация торгово-промышленных палат и промышленности в Западной Африке создала проект по созданию  Африканского регионального банковского учреждения.

В октябре 1985 года ETI была создана с уставным капиталом в 100 млн. долл. США. Первоначальный оплаченный капитал 32 млн. долл. США был поднят из более чем  1500 человек и учреждений стран Западной Африки. Крупнейшим акционером являлся  Фонд сотрудничества, компенсации и развития Экономического сообщества Государств западной Африки (CDEAO).

Соглашение о штаб-квартире было подписано с правительством Того в 1985 году, который дал ETI статус международной организации, пользующейся правами и необходимыми привилегиями, необходимые для его работы в качестве регионального учреждения со статусом не-резидентного финансового учреждения. ETI начал свою деятельность со своей первой дочерней компании в Того в марте 1988.

 

    1. Группа Ecobank сегодня

Группа Ecobank сегодня является  ведущим панафриканским банковским учреждением, присутствующий  в 35 африканских странах. В настоящее время она действует в странах Западной Африки, Центральной, Восточной и Южной Африки, а именно в Анголе, Южной Африке, Бенине, Буркина-Фасо, Бурунди, Кабо-Верде, Камерун, Центральноафриканская Республика, Чад , Конго-Браззавиль, Демократическая Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Эфиопия, Экваториальная Гвинея, Габон, Гана, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кения, Либерия, Малави, Мали, Нигере , Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Южный Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве. Группа также имеет филиал в Париже и представительства в Дубае, Йоханнесбурге, Лондоне, Луанда и Пекине.

ETI - финансовое учреждение, которое не осуществляет на прямую банковские операции. Основная цель компании: контролировать деятельность оперативных подразделений (филиалов) которые она создаст или приобретет для предоставления банковских, экономических, финансовых услуг и развития внутри CEDEAO или любой другой части света, когда это признано необходимым для осуществления его целей. Она может также инициировать и осуществлять любую другую деятельность, относящуюся или способствующую осуществлению своего социального объекта (достижению своей корпоративной цели). 

Уставный капитал ETI  1 276 664 511,95 долларов США , он разделен на 50.000.000.000 обыкновенных акций по 2,5 цента за каждую (в общей сложности 1 250 000 000,00 долларов США) и 1 066 580 478 привилегированных акций, по 2,5 центов за штуку (на общую сумму 26.664.511,95 долларов США). Приоритетные Акции и Обыкновенные акции имеют те же права и привилегии, и юридически равны во всех отношениях

ETI возглавляет Совет директоров (административный совет), который отвечает за анализ и принятие финансовой отчетности, чтобы дать истинную картину дел и результатов компании. Управление Группой осуществляется следующими элементами:

- совет директоров группы  ETI;

-совет директоров дочерних фирм (банков);

- Исполнительный комитет управления дочерними фирмами;

- ежегодные собрания генеральных  директоров дочерних фирм.

Группа Ecobank –это универсальный банк, предоставляющий свои услуги через три производственных сегмента, ориентированных на клиентов:

1)Corporate Bank

2)Domestic Bank

3)Ecobank Capital

Эти три производственные сегменты поддерживаются интегрированной информационной платформой управляемой EPROCESS (технологическая дочерняя фирма группы).

Corporate Bank предлагает финансовые решения мировым и региональным предприятиям, государственным компаниям, финансовым учреждениям и международным организациям. Его продукты сконцентрированы на панафриканской ссуде, коммерческих службах, управлении свободными оборотными средствами, банковскими операциями через Интернет и финансировании ценного канала.

Domestic Bank предлагает финансовые продукты и услуги удобные , доступные и надежные розничным клиентам , местным предприятиям , клиентам государственного сектора опираясь на сети агентств и большое количество банкоматов , а также мобильные банковские платформы, Интернет-банкинг и денежные переводы .

Ecobank Capital предоставляет казначейские услуги, корпоративное финансирование и услуги инвестиционного банка, решения по управлению переводных ценных бумаг.

Ключевые цифры группы Ecobank (в миллионах долларов США)

На конец периода :

2012

2011

2010

2009

2008

Актив

19 950

17 162

10 467

9 007

8 306

Депозиты

14 620

12 076

7 925

6 472

5 799

Собственные активы

2 009

1 354

1 155

1 236

1158

Количество агентств

1 226

1 151

755

746

610

Для финансового года:

         

Чистая банковская прибыль

1 751

1 196

1 196

900

826

Облагаемая прибыль

348

277

169

101

162

Результат после налогов

287

207

132

65

111

Чистый результат за акцию (в центах)

1.70

1.76

1.14

0.58

1.39


 

 

 

  1. Презентация Ecobank Congo

Ecobank присутствует в Республике Конго с 2007 года. На сегодняшний день банк насчитывает 8 агентств : 4 в городе Браззавилле (политическая столица страны) и 4 в городе Пуэнт –Нуар (экономическая столица) а также Главный центр управления организации который находится в Браззавилле.

Ecobank Конго руководит Административный Совет, который решает общую политику банка и ориентирует деятельность банка, а также совет директоров  который несет ответственность за выполнение решений Административного Совета.

Эта команда состоит из следующих людей:

A/ Административный Совет

Жервэ Буити- президент

Лазар К. Нулеку- Администратор (член правления)

Махамат А. Керим – Администратор (член правления)

Сильвэн  Пенди Б. - Администратор (член правления)

Морис Амма- Администратор (член правления)

Аиссата Мусса- Администратор (член правления)

 

Б/ Совет директоров

Лазар К. Нулеку- Генеральный директор

Сильвэн  Пенди Б- зам. Генерального директора , обслуживание крупной корпоративной клиентуры банка

Одрей М. Мабума- финансовый департамент

Тьерри Маюлу- юридический департамент

Омер Букала- отдел кадров

Алида Нгантсиби- внутрений аудит

Отис Мусаки- департамент управления рисков

Дезире Уасса- департамент операций и технологий

Клемент Усуну- департамент Domestic bank

Роже Мунда Буя- внутренний контроль

Семега Умар-денежные средства и финансовые учереждения

 

Это молодая и динамичная команда в которой присутствуют люди различных национальностей из разных стран Африки по образу группы Ecobank.

 

Эволюция итога баланса Ecobank Congo в миллионах франков КФА

ГОД

2009

2010

2011

2012

Итог баланса

60.000

80.000

120.000

180.000


 

Эволюция предоставления кредитов клиентам в миллионах франков КФА

ГОД

2009

2010

2011

2012

Кредиты

20.000

35.000

63.000

110.000


 

Эволюция прибыли до налогообложения в миллионах франков КФА

 

ГОД

2009

2010

2011

2012

Прибыль до налогооблажения

500

2500

2800

4500


 

Источник: Годовой отчет Ecobank Congo 2012 года

 

 

    1. Продукты и услуги Ecobank Congo

 

Ecobank Congo предоставляет своей клиентуре разнообразную гамму продуктов и услуг , среди которых :

а) открытие и ведение счетов: сберегательные, текущие и расчетные счета предприятиям, организациям и физических лиц (граждан) , депозиты;

 

б) кредитная программа: аванс в счет заработной платы, кредиты физическим и юридическим лицам, ипотечные кредиты,  финансирование импорта;

 

в) Прочие продукты и услуги: Сертифицированный (засвидетельствованный) чек, аренда сейфов, выдача различных справок и выписок счета;

г) Международная торговля: операции по переводу, банковские гарантии , банковский чек , гарантии поручительства на рынках, гарантийные письма, аваль (поручительство по векселю);

 

е) на региональном уровне: Быстрые переводы денег (Rapidtransfer) , фандрайзинг, предоставление средств;

 

е) E-Banking : Интернет-банкинг, SMS-банкинг, e-Alert;

 

г) Western Union: отправка и выплата денежных средств. 

 

 

3.Процесс прохождения практики

Наша практика проходила в главном отделении Ecobank Congo в центре города Браззавиль по адресу проспект Дю комп, здание Арка 3-й этаж, с 10 февраля по 9марта 2014 года в отделе по работе с клиентами. Время работы отделения: утром с 07ч30 до12ч15 и после обеда с 14ч30 до 17ч15 с понедельника по пятницу.

Знакомство с банком началось с отдела кадров банка, нам рассказали про историю банка и его объективы. Нам рассказали о дресс-коде и о конфиденциальности некоторых данных и дали прочесть и подписать контракт, в котором прописаны все условия прохождения практики и то, что мы с ними знакомы. Затем мы были переданы в сервис где и состоялась наша практика.

 

3.1.Презентация отдела по работе с клиентами:

Отдел по работе с клиентами - это очень важный отдел, так как он отражает репутацию банка, этот отдел является «лицом банка» этот отдел также называют «front service». Отдел по работе с клиентами это первый контакт клиентов с банком, роль отдела:

  • принимать клиентов
  • консультирование клиентов в отделении по всему спектру банковских продуктов и услуг для физических и юридических лиц
  • направлять их в другой отдел (сервис) если это требуется
  • открывать счета физическим и юридическим лицам
  • проведение операций по счетам
  • делать быстрые переводы
  • принимать чеки
  • помогать клиентам заполнять бланки и другие документы
  • предоставлять клиентам выписку со счета

Информация о работе Отчет по практике в Ecobank Congo