Отчет по практике в Ecobank Congo

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:51, отчет по практике

Краткое описание

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики :
-систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации;
- получение практических навыков в области будущей профессиональной деятельности
- Сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1.Презентация группы ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)………………………………………………………………………….4
1.1.История ECOBANK TRANSNATIONAL INCORPORETED (E.T.I.)….4
1.2.Группа Ecobank сегодня………………………………………………….4
2. Презентация Ecobank Congo……………………………………………....7
2.1.Продукты и услуги Ecobank Congo……………………………………..8
3.Процесс прохождения практики……………………………………….....9
3.1.Презентация отдела по работе с клиентами………………………….10
3.2. Функции студента на практике………………………………………10
Заключение…………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Отчет Ecobank 1.docx

— 51.85 Кб (Скачать)

 

 

3.2.Функции студента на практике

Главной целью моей работы было получение первоначальных навыков работы в отделе по работе с клиентами. В мои функции входило:

  1. Консультирование клиентов
  2. Рекомендовать новые продукты клиентам банка
  3. Открывать счета клиентам под руководством наставника
  4. Принимать чеки под руководством наставника
  5. Помогать наставнику при осуществлении быстрых переводов Rapid transfert
  6. Выполнять другие поручения руководства
  7. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в банке

 

Более подробно об этих функциях:

  1. Консультирование клиентов

Эта функция одна из самых важных в отделе по работе с клиентами. Для осуществления этой функции мне  предоставили всю необходимую информацию которую клиент мог бы запросить , например каикие продукты банк может предложить каковы условия предоставления тех или иных услуг и т.д. В ходе консультации мы должны были:

    • ответить на все вопросы клиента, минимально используя справочную информацию, литературу.
    • Знать на память все основные виды банковских продуктов и грамотно презентовать их клиенту в ходе консультации.
    • В случае незнания некоторых деталей, попросить клиента подождать, немедленно уточнить информацию у более опытных коллег, или в справочной литературе, базе, и сообщить клиенту полную информацию.
    • Если запрос клиента типовой, то обслуживание клиента  производится самостоятельно. Если запрос клиента специфический, или же мы не владели необходимой информацией, то мы сообщали клиенту, что ему следует обратиться к нашему коллеге. Необходимо было использовать фразы  типа: Извините, по этому вопросу Вас сможет детально проконсультировать мой коллега.

 

 

  1. Рекомендовать новые продукты клиентам банка

Всегда необходимо было помнить, что по нашей работе клиент будет судить обо всем Банке. У клиента должно сложиться хорошее впечатление о банке. Таким образом мы всегда демонстрировали значимость клиента для банка, независимо от суммы договора. Использовали доступную терминологию, если это понадобилось. Интонация речи всегда была доброжелательной, мягкой. Мы старались предоставить клиенту всю информацию по продукту которым он заинтересован, а также посоветовать ему другие продукты которые могут его заинтересовать. Отвечая на вопросы клиентов запрещалось сообщать ему непроверенную информацию.

 

  1. Открывать счета клиентам под руководством наставника

Для открытия счета для физических лиц в Ecobank необходимо чтобы клиенты заполнил некоторые бланки это бланк (форма) открытия счета, в котором указывается вся необходимая информация о клиенте, эскиз подписи клиента, и договор об открытии счета. Также требуется оригинал паспорта или национальной идентификационной карты, 2 фотографии. Затем вся информация о клиенте заносится в систему Flexcube и в зависимости от вида счета и агенства где был открыт счет создается номер счета.

Например счет номер 308580811011

Код агенства

Код клиента

Категория счета

Колличество счетов клиента в банке

Check digit

3

085808

11

01

1


 

 

 

"11" означает, что клиент  имеет сберегательный счет в  книгах банка и последней цифры  номера счета здесь является "1" контрольная цифра называется  кодом  check digit и автоматически генерируется системой используется банком чтобы выделять клиента в картотеке «клиент».

В дополнение к счету можно заказать банковскую карту. Ecobank предлагает следующие виды карт :

  • ECobank visa cash express
  • Региональная карта
  • Mastercard
  • Visa Electron

 

 

 

  1. Принимать чеки под руководством наставника

Чек — ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нем суммы чекодержателю[. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путём выписывания чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для предъявления его к оплате.

Существуют денежные чеки и расчётные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы и т. д.

Расчётные чеки — это чеки, используемые для безналичных расчётов, это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определённой денежной суммы с его счета на счёт получателя средств.

 

В Ecobank используются только расчетные чеки для безналичных расчетов. Наша работа заключалась в  проверке  следующего: 
- сумма чека не превышает предельной суммы, обозначенной на его оборотной стороне и в чековой карточке; 
- номер счета чекодателя, проставленный в чеке, соответствует обозначенному в чековой карточке; 
- подпись чекодателя, проставленная в чеке, идентична подписи, проставленной в чековой карточке.

Затем если все в норме чек регистрируется и относится в отдел операций для компенсации (если это чек другого банка ) или  сразу на кассу если это чек Ecobank, время обработки чека Ecobank-24 часа с момента предоставления чека, то есть деньги будут на счету через 24 часа, а для чеков из других банков срок составляет 72часа.

 

  1. Быстрые перевод Rapidtransfert

 

Rapidtransfert является продуктом который единный в своем роде то есть другие банки в Конго не имеют этого продукта. Ecobank- единственная Африканская региональная банковская группа, с более чем 1251 филиалов и отделений, в 34 странах.

Rapidtransfert –это продукт группы Ecobank который позволяет отправлять и получать денежные средства в 34 Африканских государств где присутствует банк. Принцип действия тот же самый что Вестерн Юнион (Wester Union ) разница заключается лишь в том что во-первых отправить и получить деньги можно лишь из этих 34-х страннах, во-вторых тарифы (комиссии) за отправку намного ниже, в третьих отправляя через Rapidtransfert  можно выбрать из 4-х возможностей:

    • Cash to cash –то же самое что Western Union т.е. тот кто хочет отправить деньги приносит наличные деньги и оплачивает ими , тот человек которй будет получать перевод тоже получит деньги в наличной форме

 

    • Cash to account – тот кто отправляет платит наличными  а получатель сразу получает деньги на свой счет Ecobank

 

 

    • Account to cash- отправляем из счета получаем наличными

 

    • Account to account- отправляем из счета, получаем на счет

 

Таким образом можно очень быстро отправить или получить деньги за значительно меньшую плату чем Western Union.

 

  1. Другие поручения

Нам также поручали другие различные задания. Например классифицировать досье клиентов, проверять что все в норме, и если чего то не хватает нам нужно было звонить клиенту.

 

  1. Соблюдение правил трудовой дисциплины, установленной в банке

В банке существуют особые правила, которые нужно соблюдать среди них:

-соблюдение дресс-кода

-соблюдение конфиденциальности

-пунктуальность

-рациональное использование рабочего времени

-бережно относиться к имуществу Банка

- Добросовестно выполнять трудовые обязанности

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе прохождения производственной практики в Ecobank Congo я ознакомилась с принципами организации и деятельности банка. Банк ставит своей целью войти в число лидеров рынка банковских услуг в Республике Конго, активно внедряя у себя опыт западных банков, современные методы, передовые банковские технологии. Актуальность прохождения данной практики заключалась в закреплении и усовершенствовании навыков приобретенных во время учебы. За время прохождения практики были выполнены все поставленные цели и задачи практики, а также все поручения, данные  руководителями практики. Ознакомлены с организационной структурой банка. Приобрели  некоторые практические навыки такие как:

· Правильное оформление платежных документов.

· Знание структуры банка, направление его деятельности.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Ecobank Congo