Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:27, курсовая работа
Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно и тесно переплетаясь.
Введение……………………………………………………………….…………..3
Глава 1.Мировая кредитная система………………………………………….....5
Этапы развития международных кредитных отношений………......5
Сущность и роль международного кредита………………….……..10
Валютно-финансовые и платежные условия международного
кредита………………………………………………………………...20
Вывод……………………………………………………………………………..26
Глава 2.Практические аспекты международного кредитования………….....27
Рыночное и государственное регулирование международных кредитных отношений…………………………………………….27
Внешний долг как последствие международного кредита (на примере России и США)………………………………………….32
Влияние внешнего долга на экономическую безопасность страны……………………………………………………………..39
Вывод …………………………………………………………………………….44
Заключение………………………………………………………………………46
Список литературы……………………………………………………………..49
Одной из серьезных причин неуклонного роста государственного долга является широкая практика манипулирования им с целью победы на выборах. Чтобы не подрывать своей популярности, политикам гораздо легче увеличивать государственный долг, нежели урезать правительственные расходы и повышать налоги.
Нередко на скорость нарастания госдолга влияет длительность пребывания у власти тех или иных политиков. Чем продолжительнее этот период, тем меньше ориентация властей на увеличение государственного долга для улучшения экономической ситуации в стране.
Итак, стоит заметить, что нет ничего необычного, когда у страны есть государственный долг.
Лауреат Нобелевской премии по экономике Милтон Фридман сказал так: «Такой вещи, как бесплатный обед, просто не существует». Возможно ли, что каждому следующему поколению граждан будет требоваться все больше общественных благ, чем они готовы оплатить? Известно, что даже у правительства могут закончиться деньги.
Заключение.
Проведенный в данной курсовой работе анализ теоретических и практических аспектов международного кредитования позволяет сделать следующие выводы:
Международный кредит играет важную роль в реализации требований основного экономического закона, создавая условия для получения прибылей субъектами рынка.
Являясь движением ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанным с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процента, международный кредит играет двоякую роль — позитивную и негативную.
Возможность займа за рубежом позволяет расширить возможности правительства по стимулированию спроса в экономике. Это, безусловно, является плюсом. Однако это является огромной проблемой, когда суммы, которые приходится тратить из бюджета страны на обслуживание внешнего долга, становятся слишком большими, собственных источников становится не достаточно для продолжения обслуживания долга, а возможность рефинансирования долга на внутреннем и внешнем рынках пропадает.
Одной из важнейших общемировых тенденций развития финансовой системы является опережающий рост государственного долга многих стран по сравнению с динамикой их ВВП.
Безопасным уровнем внешнего долга принято считать такую его величину, на обслуживание которой направляется не более 25% общих валютных поступлений страны.
Следует заметить, что в отдельные годы Россия вынуждена была направлять на эти цели чуть ли не 100% валютных поступлений.
В настоящее время ситуация в этой сфере заметно улучшается27.
Внешний государственный долг является предметом особого внимания государства и представляет собой задолженность государства по непогашенным внешним займам и не выплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг складывается из задолженности государства международным и государственным банкам, правительствам, частным иностранным банкам.
Государственные
расходы связаны с
Государственный
долг образуется в результате
длительного превышения суммы
государственных расходов и
Переходное состояние российской экономики, необходимость преодоления кризисных явлений настоятельно требуют существенного расширения экономических и политических отношений с развитыми странами мира. Страна нуждается в иностранных капиталах и инвестициях, в передовых технологиях, в импорте продовольствия и потребительских товаров. В то же время расширение этих связей не должно приводить к экономической зависимости страны. К потере ею своей безопасности. После окончания «холодной войны» и снижения военной угрозы на первое место выходят проблемы экономической безопасности.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
Научные и учебные издания
256 с: ил. — (Серия «Краткий курс»).
Периодические издания
Электронные ресурсы
Приложения
Основные этапы развития
Этапы |
Периоды |
Кредиторы |
Заемщики |
I |
1822-1825
1834-1839
1864-1875
1884-1890
1905-1913 |
Великобритания
Великобритания, Франция Великобритания, Франция, Германия
Великобритания
Великобритания, Франция, Германия, США |
Испания, Пруссия, Мексика, Австро-Венгрия, Чили, Перу, Аргентина США, Португалия, Испания, Мексика США, Россия, Египет, Испания, Австро-Венгрия, Пер, Румыния, Колумбия, Тунис Аргентина, Уругвай, Австралия Россия, Канада, Южная Африка, Бразилия, Мексика, Балканы, Куба |
II |
1924-1928 |
Великобритания, США, Голландия |
Германия, Франция, Аргентина, Куба, Чили, Австралия, Канада, Бразилия, Румыния, Новая Зеландия, Южная Африка, Югославия, Греция, Австрия, Колумбия, Польша, Турция |
III |
1970-1981 |
Великобритания, США, Япония, Германия, Франция |
Бразилия, Мексика, Испания, Венесуэла, Южная Корея, Аргентина, Турция, Югославия, Польша, Румыния, Египет, Индонезия, Филиппины, Чили, СССР |
IV |
1991-настоящее время |
США, Германия, Япония, Великобритания, Испания |
Юго-Восточная Азия, Латинская Америка, Центральная и Восточная Европа, СНГ, Колумбия, Панама, Пакистан |
Классификация международного кредита29
Оценка внешнего
долга Российской Федерации по состоянию
на 1 октября 2011 года |
1 января |
1 апреля |
1 июля |
1 октября |
1 января |
1 апреля |
1 июля |
1 октября | |
Всего |
467 245 |
463 397 |
457 422 |
476 642 |
488 940 |
509 603 |
538 572 |
519 359 |
Органы государственного управления |
31 309 |
31 320 |
35 451 |
34 821 |
34 525 |
35 366 |
35 120 |
33 421 |
Федеральные органы управления |
29 475 |
28 882 |
32 964 |
32 338 |
32 166 |
32 857 |
32 640 |
31 220 |
Новый российский долг |
26 286 |
25 732 |
29 893 |
29 355 |
29 266 |
30 071 |
29 943 |
28 658 |
кредиты международных финансовых организаций |
3 788 |
3 575 |
3 430 |
3 264 |
3 137 |
2 952 |
2 797 |
2 638 |
МБРР |
3 210 |
3 009 |
2 883 |
2 725 |
2 617 |
2 446 |
2 310 |
2 164 |
прочие |
578 |
566 |
547 |
539 |
520 |
506 |
487 |
474 |
прочие кредиты |
1 000 |
901 |
839 |
819 |
777 |
688 |
641 |
606 |
ценные бумаги в иностранной валюте |
20 348 |
19 876 |
24 332 |
23 736 |
23 111 |
22 495 |
22 234 |
21 677 |
еврооблигации 2015, 2018, 2020 и 2028 гг. погашения |
1 786 |
1 689 |
6 161 |
6 305 |
6 091 |
6 090 |
6 175 |
6 175 |
еврооблигации, выпущенные при реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов |
18 135 |
17 760 |
17 741 |
16 997 |
16 590 |
15 974 |
16 059 |
15 502 |
ОВГВЗ - VII транш |
427 |
427 |
429 |
433 |
431 |
431 |
||
ценные бумаги в российских рублях |
811 |
1 050 |
976 |
1 218 |
1 914 |
3 607 |
3 947 |
3 414 |
ОФЗ |
811 |
1 050 |
976 |
1 218 |
1 914 |
2 342 |
2 739 |
2 350 |
еврооблигации 2018 г. погашения |
1 265 |
1 208 |
1 064 | |||||
прочая задолженность |
340 |
330 |
315 |
319 |
328 |
329 |
324 |
323 |
Долг бывшего СССР |
3 189 |
3 149 |
3 072 |
2 983 |
2 900 |
2 786 |
2 697 |
2 562 |
кредиты стран-членов Парижского клуба кредиторов |
11 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
задолженность перед бывшими социалистическими странами |
1 316 |
1 280 |
1 250 |
1 167 |
1 125 |
1 123 |
1 157 |
1 027 |
задолженность перед прочими официальными кредиторами |
1 810 |
1 809 |
1 762 |
1 756 |
1 714 |
1 603 |
1 486 |
1 481 |
ОВГВЗ - III, IV, V транши |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
прочая задолженность |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
46 |
46 |
Субъекты Российской Федерации |
1 834 |
2 439 |
2 486 |
2 483 |
2 359 |
2 509 |
2 480 |
2 201 |
кредиты |
1 120 |
1 056 |
956 |
1 062 |
1 034 |
1 099 |
1 123 |
1 063 |
ценные бумаги в российских рублях |
714 |
1 383 |
1 530 |
1 421 |
1 325 |
1 409 |
1 356 |
1 137 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
14 630 |
12 226 |
11 916 |
12 233 |
12 035 |
12 467 |
12 761 |
11 921 |
кредиты (прямые репо) |
2 370 |
|||||||
наличная национальная валюта и депозиты |
3 365 |
3 612 |
3 524 |
3 403 |
3 295 |
3 468 |
3 676 |
3 059 |
прочая задолженность (распределение СДР) |
8 895 |
8 615 |
8 392 |
8 831 |
8 740 |
8 999 |
9 086 |
8 863 |
Банки |
127 212 |
129 028 |
122 118 |
140 038 |
144 225 |
149 107 |
159 011 |
157 023 |
Прочие секторы |
294 094 |
290 822 |
287 937 |
289 550 |
298 155 |
312 664 |
331 680 |
316 994 |
долговые обязательства
перед прямыми инвесторами и
предприятиями прямого |
45 718 |
49 595 |
52 736 |
53 970 |
63 216 |
73 271 |
78 665 |
73 839 |
кредиты |
232 096 |
223 398 |
214 156 |
216 712 |
218 611 |
220 850 |
227 931 |
224 535 |
долговые ценные бумаги |
9 406 |
10 973 |
10 087 |
10 208 |
10 609 |
11 938 |
13 681 |
11 610 |
торговые кредиты |
2 102 |
2 314 |
2 372 |
2 329 |
2 155 |
2 659 |
2 657 |
2 326 |
задолженность по финансовому лизингу |
2 816 |
2 738 |
3 245 |
2 229 |
2 283 |
2 257 |
2 475 |
2 517 |
прочая задолженность |
1 956 |
1 804 |
5 341 |
4 101 |
1 280 |
1 689 |
6 272 |
2 167 |