Основные методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления, и провести анализ управления на конкретном приметре.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО фирма «Гарантия»
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
- изучение понятия и сущности методов управления;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

Оглавление

Введе-ние…………………………………………………………………………………...3
1 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………..5
1.1 Административные методы управле-ния…………………………………………….6
1.2 Экономические методы управле-ния………………………………………………....9
1.3 Социально-психологические методы управле-ния…………………………………13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….20
3 МЕДОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА
ФИРМЕ ООО «ГАРАНТИЯ………………………………………………………….27
3.1 Организационная структура управления предприяти-ем………………………….27
3.2 Экономические методы стимулирования труда на предпри-ятии………………...31
3.3. Анализ действующей структуры управления на предприятии
ООО «Гарантия»………………………… …………………………………..……..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по менеджменту.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

     При такой схеме управления укрепляется  единоначалие и личная ответственность руководителя, а также уменьшается возможность принятия самостоятельных решений.

     В данном случае руководитель является универсальным специалистом фирмы.

     Преимущества  линейной ОСУ:

    1. Единство и четкость распорядительства.
    2. Согласованность действий исполнителей.
    3. Оперативность в принятии решений, однако, результат не всегда является эффективным.

     Негативные  моменты:

  1. Повышенная ответственность руководителя за результаты возглавляемого им подразделения.
  2. Повышенная перегрузка информацией.
  3. Множество контактов с подчиненными.
  4. Высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, что ограничивает масштабы и возможности руководителя по эффективному управлению подразделениями. [15]

     На  ООО «Гарантия» используется один вид  департаментализации: функциональная -  организация разделена на отделы, которые имеют свою четко определенную задачу и обязанности.

     Степень централизованности в ООО " Гарантия " можно характеризовать как  среднюю, т.к. достаточно много решений, связанных с текущей и среднесрочной  деятельностью, принимаются руководителями функциональных подразделений без согласования с директором,  а так же руководителями среднего звена на местах.

     Всем  структурным подразделениям и их руководителям предоставлена достаточная свобода в принятии решений и сфере деятельности. Служащие отчитываются своим руководителям, руководители среднего звена отчитываются начальникам отделов, те в свою очередь докладываю о результатах проделанной работы директору. Несмотря на такую организацию управленческой деятельности, сбоев в работе практически нет, все добросовестно и своевременно выполняют своих обязанности, так в организации на столько все взаимосвязано, что сбой в работе одно узкого специалиста может повлечь за собой нарушение работы всей фирмы.[8]

     В области разделения методов организации на ООО «Гарантия» следует выделить следующее:

     - законная власть представлена  властью директора и начальников  отделов ООО «Гарантия» и выражается  в организационно-распорядительных  методах управления;

     - власть, основанная на вознаграждении,  выражается властными полномочиями директора предприятия, начальников отделов, главных специалистов и линейных руководителей, которые распределяют премии за результаты труда – выражается в экономических методах управления;

     - власть, основанная на принуждении, выражается властными полномочиями директора, начальников отделов, линейных руководителей, их правом приказывать выполнять те или иные распоряжения и работы – так же как и законная власть выражается в организационно-распорядительных методах, но так же во многом и в психологических;

     При принятии решений на ООО «Гарантия» четко прослеживается использование организационно-распорядительных методов управления. Так как для реализации принятого решения необходимы четкие указания для его выполнения, которые выражаются в форме организационно-распорядительных документов (приказов). Такой метод управления целесообразен, т.к. позволяет четко контролировать исполнение решения. В данном случае наблюдается взаимосвязь метода планирования и контроля, которая закладывается изначально на стадии принятия управленческого решения.

     Следует отметить, что структура организации  управления на ООО «Гарантия» является оптимальной для фирмы с небольшим штатом сотрудников и узкопрфильностью производства, так как рычаги управления сосредоточены в руках одного человека, что позволяет быстрее реагировать на изменения рыночной конъюктуры, быть более мобильным в решении определяющих вопросов, эффективно осуществлять функцию контроля, мотивации. 

     3.2 Экономические методы стимулирования труда на предприятии 

     Вопросы стимулирования работников на предприятии  ООО «Гарантия» решает руководитель. Используются различные системы вознаграждения за труд, как важнейшее средство повышения производительности труда, качества работы.

     Экономические методы. В основном на предприятии применяется такой метод стимулирования, как внешние вознаграждения. Ежегодно увеличивающиеся годовые премиальные выплаты.

     Комплекс  поощрительных мер, связанных со спецификой работы предприятия – бесплатная доставка работников предприятия с работы и на работу, частично оплачиваемые перелеты для работников и членов семьи, бесплатные или частично оплачиваемый туристический отдых, оказывается материальная помощь работникам, попавшим в чрезвычайные ситуации.

     Надбавки  к должностным окладам за стаж работы на предприятии выплачиваются в размере до 20%.

     Осуществляется  предоставление льготных кредитов, условия  которых зависят от стажа работы на предприятии.

     Производятся  доплаты работникам:

     - за работу в праздничные и  выходные дни;

     - за совмещение профессий, в размерах по договоренности между администрацией и работником;

     - водителям устанавливаются надбавки  за классность линии, производится  оплата труда водителям на ремонте, по подготовке к техосмотру сроком до 10 рабочих дней;

     - за профессиональное мастерство;

     - за работу в ночное время.

     Цель  доплаты – стимулирование закрепления  на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата; все группы категории постоянных работников предприятия.[15]

     Относительный размер, годовой размер доплаты соизмеряется с затратами на поиск, отбор и наем работника соответственно профессионально – квалификационного уровня. Ежегодно он может увеличиваться до 5%.

     С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения, выплаты за выслугу лет.

     Оценка  эффективности труда управляющих  практически осуществляется через систему премий. Премии за рост эффективности устанавливаются, как единовременные выплаты всем работникам.

     Премии  и другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда, включаются при подсчете среднего заработка по времени их фактического начисления.

     Премия  за основные показатели деятельности начисляются пропорционально заработной плате за фактически отработанное время за соответствующий период (месяц). Выплаты в целом производятся лишь при выполнении следующих показателей плана:

     - по выручке – 10%;

     - по объему выполненных работ  – 5%;

     - по прибыли – 25%;

     - по выработке – 5%.

     На  предприятии размер премии объявляется  приказом в процентах к окладу или фактически начисленному заработку. Предусмотрены следующие размеры выплачиваемых премий: не более 25% в месяц и 75% в квартал, к заработной плате за фактически отработанное время.[12]

     Надбавки  к месячным окладам работников устанавливаются  в зависимости от стажа работы. Основанием для начисления надбавок являются данные о стаже работы, подтвержденные отделом кадров. При временном заместительстве надбавка в соответствующем размере выплачивается к должностному окладу по основной работе.

     Стимулом  для эффективной работы служат также вознаграждения по итогам работы за год. В полном размере они выплачиваются, если работник полностью проработал календарный год. Размер вознаграждения устанавливается в процентах в зависимости от непрерывного стажа работы. На предприятии существует следующая шкала вознаграждения:

     - 2 года – 10%;

     - 5 лет – 15%;

     - 10 лет – 20%;

     - 15 лет – 25%;

     - 20 лет – 30%.

     Вознаграждение, выплаченное работнику, включается в средний заработок при расчете  отпуска, оплате больничного листа  и т.п., в размере 1/12 его части за каждый месяц расчетного периода.[9]

     3.3 Анализ действующей  структуры управления на предприятии  ООО «Гарантия»

     При анализе и проектировании организаций  следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации. Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.

     Далее рассмотрим организацию управления на предприятии ООО «Гарантия».

     Большое значение для хозяйственного руководства  имеет установление рациональной производственной структуры предприятия.

     Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ООО «Гарантия» структура управления имеет линейно-функциональный вид. При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

     Управление  предприятием осуществляется директором на основе единоначалия. Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

     Функциональные  подразделения осуществляют всю  техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.

     Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.[14]

     Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.

     В области структурных изменений  предполагается: сокращение высшего звена управления и приведение функционального деления к 3 модулям: маркетинг; финансы; производство, техника и снабжение.

     В пределах своей компетенции директор ООО «Гарантия», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ООО «Гарантия», заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке счета ООО «Гарантия». В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.

     Главный бухгалтер организации назначается  на должность и освобождается от должности директором организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия выполняет финансовые операции.

     Заместитель директора определяет техническую  политику, перспективы развития предприятия, осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники безопасности, обеспечивает повышение уровня подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство.[13]

Информация о работе Основные методы управления организацией