Основные методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления, и провести анализ управления на конкретном приметре.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО фирма «Гарантия»
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
- изучение понятия и сущности методов управления;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

Оглавление

Введе-ние…………………………………………………………………………………...3
1 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………..5
1.1 Административные методы управле-ния…………………………………………….6
1.2 Экономические методы управле-ния………………………………………………....9
1.3 Социально-психологические методы управле-ния…………………………………13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….20
3 МЕДОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА
ФИРМЕ ООО «ГАРАНТИЯ………………………………………………………….27
3.1 Организационная структура управления предприяти-ем………………………….27
3.2 Экономические методы стимулирования труда на предпри-ятии………………...31
3.3. Анализ действующей структуры управления на предприятии
ООО «Гарантия»………………………… …………………………………..……..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по менеджменту.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

     Главный инженер осуществляет регулирование  строительство объекта, обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение производства, руководство работой по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.

     Каждый  отдел должен иметь положение  об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.

     Все подразделения предприятия действуют  в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определены регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственность каждого работника. При этом достигается рационализация процессов управления с применением технических средств и вычислительной техники.

     Таким образом, состав управления ООО «Гарантия» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы пред приятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.

     Для решения поставленных задач, реорганизация  организационной структуры управления в ООО «Гарантия» ориентирована на поиск оптимального решения между централизацией и децентрализацией властных функций, что обусловлено необходимостью:

     - оперативно реагировать на изменения во внешней среде;

     - освободить генерального директора ООО «Гарантия» от повседневной, рутинной работы, связанной с оперативным управлением производством;

     - установить рациональные связи между звеньями и ступенями управления на всех уровнях; минимизировать число ступеней структуры управления;

     - предоставлять полномочия на решение проблем тому подразделению аппарата управления, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

     - повысить оперативность принимаемых решений.

     Для усиления функции управления используют: группы нововведений, программно-целевой подход, матричные структуры. Но наибольшее внимание заслуживает использование концепции стратегических хозяйственных подразделений организации при проектировании организационных структур управления. Здесь в полной мере реализуются принципы: централизации разработки стратегии и децентрализации процесса ее реализации, обеспечение гибкости и адаптивности управления, вовлечение в процесс управления широкого круга менеджеров всех уровней. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Реализация  функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

     Методы  управления - это совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

     В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

     В системе методов управления персоналом выделяют: административные методы; экономические методы; социально-психологические методы. Социально-психологические методы можно разделить на социологические и психологические методы. Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

     Оплата  труда является основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

     Дополнительная  заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др.

     На  любом предприятии должна существовать система стимулов, соответствующих мотивам работников и направляющая их деятельность в общее русло. Для этого надо знать, как взаимодействуют мотивы и стимулы. В курсовой работе было рассмотрено предприятие ООО «Гарантия». Охарактеризовав основные стимулы и мотивы труда можно сделать вывод, что на предприятии широко используются как материальные методы стимулирования. На предприятии применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу.

     На  предприятии многое делается по улучшению  мотивации труда работников –  усилению их заинтересованности в улучшении  конечных результатов коммерческой деятельности предприятия. Как следствие – повышение активности персонала предприятия, что выражено в улучшении производственных и финансово-экономических показателей деятельности предприятия в 2009 году по сравнению с 2007 годом.

     В целях большей активизации труда  работников предприятия можно предположить ряд дополнительных мер. На предприятии следует повышать значение нематериальных стимулов к труду. Например: можно на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; так же вручать памятные подарки, чаще применять меры морального стимулирования публично.

     Надо  отметить, что при названных мерах  морального стимулирования следует  хорошо знать индивидуально-психологические и моральные характеристики людей, владеть технологией ритуала. Правильное применение материальных и моральных стимулов, усиливает интерес работников к качественному производству продукции, способствует повышению конкурентоспособности предприятия, занятию им прочных позиций на внутреннем рынке, успешному развитию своей производственно-коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.

     2. Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.

     3. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.

     4. Кондратьев В.В. 7 нот менеджмента: настольная книга руководителя / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М : Эксмо, 2007. - 832 с.

     5. Кибанов А.Я. «Управление персоналом организации», Москва, ИНФРА 2008г.

     6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. Шк., 2008. – 415 с.

     7. Менеджмент в строительстве : Учеб. пособ. / Под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 2006. –  540 с.

     8. Райченко А.В. Менеджмент: учеб. пособие для сред. профес. образования / А. В. Райченко, И. В. Хохлова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 368 с. - (Профессиональное образование).

     9. Райченко А.В. Общий менеджмент: учебник для вузов / А. В. Райченко. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 384 с. - (Учебники для программы МВА).

     10. Сребник Б.В. Экономика предприятия: Учеб. для вузов по спец. «Финансы и кредит».- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2007.-231с.

     11. Сорина Г.В. Основы принятия решений: учеб. пособие для вузов / Г. В. Сорина. - М.: Экономист, 2006. - 192 с.

     12. Семенов А.К. Этика менеджмента: учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - М.: Дашков и К, 2006. - 272 с. - ISBN 5-94798-742-2 : 113-00.

     13. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности: практ. пособие / Лапыгин Ю.Н., ред. - М.: Омега-Л, 2007. - 252 с.: ил. - (Организация и планирование бизнеса).

     14. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 544 с. - (Высшее образование).

      15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др., Рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: РУП «Издательство «Экономика». 2006. – 238 с.  
 
 
 

Информация о работе Основные методы управления организацией