Основные методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2011 в 11:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение современных методов управления, и провести анализ управления на конкретном приметре.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ООО фирма «Гарантия»
Задачи формируются в соответствии с основной целью, и включает в себя:
- изучение понятия и сущности методов управления;
- освоение современной системы взглядов на менеджмент;
- изучение экономических, административных и социально-психологических методов управления;

Оглавление

Введе-ние…………………………………………………………………………………...3
1 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ………………………………………..5
1.1 Административные методы управле-ния…………………………………………….6
1.2 Экономические методы управле-ния………………………………………………....9
1.3 Социально-психологические методы управле-ния…………………………………13
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………………………………………….20
3 МЕДОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА НА
ФИРМЕ ООО «ГАРАНТИЯ………………………………………………………….27
3.1 Организационная структура управления предприяти-ем………………………….27
3.2 Экономические методы стимулирования труда на предпри-ятии………………...31
3.3. Анализ действующей структуры управления на предприятии
ООО «Гарантия»………………………… …………………………………..……..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по менеджменту.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

      Социометрический   метод  незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие).

      Личностные  качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.

      Партнерство важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. Различают такие формы партнерства: деловое, дружеское, по увлечениям (хобби), семейное - между родственниками, сексуальные - интимные взаимоотношения людей. В партнерстве отношения строятся на основе взаимоприемлемых психологических способов убеждения: подражании, просьбах, советах, похвалах.

      Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Результаты соревнования - новые открытия, изобретения, произведения искусства, рекорды в спорте, достижения в производстве.[5]

      Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.

      Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

      Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений.

      Итак, знание социологических методов  управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально-психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру. Для этого целесообразно систематически (не реже одного раза в год) проводить социологические исследования в коллективе; особенно полезно знать мнение членов коллектива о руководителе. 

      Психологические методы играют очень важную роль в  работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.[3]

      Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования мы относим:  

      - формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия сотрудников; 

      - комфортный психологический климат в коллективе; 

      - формирование личной мотивации  людей исходя из философии  предприятия; 

      - минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид,  стрессов, раздражений);  

      - разработку служебной карьеры  на основе психологической ориентации работников; 

      - рост интеллектуальных способностей  членов коллектива и уровня  их образования 

      - формирование корпоративной культуры  на основе норм поведения и  образов идеальных сотрудников.

      Целесообразно, чтобы психологическое планирование и регулирование выполняла профессиональная психологическая служба предприятия, состоящая из социальных психологов.

      Типы  личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности. Известно несколько подходов к типизации личности человека: 16-факторная характеристика личности по качеству Кеттела, теория сновидений и влечений 3. Фрейда, на основе классификации ролей поведения и др.

      Темперамент является очень важной психологической характеристикой личности для определения назначения и места каждого работника в коллективе, 'распределения управленческих задач и психологических приемов работы с конкретным человеком. Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и меланхолический.

      Черты характера определяют направленность мира человека, уровень потребности в общении. По преобладанию тех или иных черт характера людей разделяют на экстравертов и интровертов.  Экстраверт - чрезвычайно общителен, откликается на все новое, прерывает вид деятельности, иногда не закончив работу, если возникает новый собеседник, стимул. Мотивация деятельности непостоянна и находится в прямой зависимости от мнения окружающих, выражены альтруистические наклонности, иногда ради других человек забывает себя. Интроверт - замкнут, в поведении исходит только из внутренних соображений, поэтому иногда окружающим его действия кажутся вычурными и чудаковатыми. Хорошо развита интуиция, очень точно просчитывает ситуацию, его решения часто перспективны и оправдываются в будущем. [4]

      Интеллектуальные  способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице. Главное внимание следует обратить на уровень интеллекта работника, который имеет три градации (высокий, средний, низкий). Способности рационального мышления - неотъемлемое требование к руководящему персоналу и специалистам. Уровень сознания определяет соответствие сотрудника моральному кодексу предприятия. Логические способности незаменимы в инженерной и научной деятельности. Интеллектуальные способности выявляются с помощью психологических методов. Память человека является важным компонентом интеллектуальных способностей. Существуют значительные различия в объеме долговременной и оперативной памяти разных людей.

      Психологические образы позволяют проводить обучение персонала на основе типовых образцов поведения исторических личностей, крупных руководителей и новаторов производства. Художественные образы используются для эстетического и культурного воспитания сотрудников предприятия, прежде всего молодежи. Графические образы составляют неотъемлемую часть инженерной деятельности, особенно с применением современных мультимедийных технических средств, когда проектирование новых технологий идет на компьютере. Визуальные образы весьма, полезны в кадровой работе, т.к. позволяют обеспечить узнаваемость конкретной личности в трудовом коллективе. Психологические образы являются идеальной формой отражения предметов и явлений материального мира в сознании человека. Психологические образы на чувственной ступени познания формируются путем ощущения, восприятия и представления. В процессе управления чаще всего используются исторические, художественные, графические, аудиовизуальные и знаковые образы.

      Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. К способам психологического воздействия относятся внушение, убеждение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, запрещение, плацебо, порицание, командование, обманутое ожидание, "взрыв", метод Сократа, намек, комплимент, похвала, просьба, совет.          

 Итак, социально-психологические методы  представляют собой наиболее  тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека. Искусство управления людьми заключается в дозированном и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.[6]

      Нестабильность  экономического состояния предприятия, финансовые трудности, несвоевременная выплата заработной платы, длительные простои, конечно, не способствуют поддержанию хорошего социально-психологического климата, т.к. руководитель значительно больше времени вынужден уделять не человеческому общению и функциям управления персоналом, а непосредственно производству, маркетингу, финансам, т.е. другим функциям.

      Примером  социально-психологических методов управления  может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании. 
 
 
 
 
 

     2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                        ОРГАНИЗАЦИИ 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью фирма  «Гарантия» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, зарегистрировано Постановлением главы администрации Тахтамукайского района, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами.

      Юридический адрес организации: РФ, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пос. Энем, ул. Чкалова,24.

      Основной  целью деятельности предприятия  является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли в интересах участников общества.

      Предметом деятельности организации являются:

      - операции с недвижимостью;

      - организация пунктов общественного  питания, кафе, ресторанов;

      - производство товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения из различных материалов;

      - производство, розлив, реализация соков,  безалкогольных и спиртных напитков;

      - строительство, открытие, аренда  автозаправочных станций;

      - открытие магазинов, складов,  баз, промышленных и производственных товаров;

      - производство строительных материалов, выполнение строительно-монтажных , пуско-наладочных и ремонтных работ, включая: дорожные,  вентиляционные, сантехнические, электромонтажные, монтаж технологического оборудования;

      - оптовая и розничная торговля;

      - реализация ГСМ;

      - коммунальные услуги

      - коммерческая и посредническая  деятельность;

      - проведение торгово-закупочной деятельности, организация выставок-продаж, проведение выставок-аукционов и лотерей.

      Из  них основным видом деятельности является строительство 40 квартирных и 9 квартирных жилых домов. Причем часть из них строится  для реализации населению с целью получения прибыли, а часть под  заказ для других организаций.

Информация о работе Основные методы управления организацией