Контрольная работа по дисциплине: "Основы бизнеса"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 16:48, контрольная работа

Краткое описание

Предпринимательство в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры, т.к. он в первую очередь обеспечивает конкурентную среду экономики.

Оглавление

1. Понятие предпринимательства и характеристика его развития
2. Особенности предпринимательства в России
2.1. Преимущества малого бизнеса
2.2. Недостатки малого бизнеса
2.3. Связь малого и крупного бизнеса в России
3. Роль малого предпринимательства в экономике России
3.1. Инновационность малых предприятий
3.2. Эволюция малого предпринимательства
3.3. Проблемы малого предпринимательства
4. Перспективы развития предпринимательства в России
4.1. Меры направленные на развитие предпринимательства
4.2. Основные показатели развития малого предпринимательства

Файлы: 1 файл

ОБ 5.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

      Малый бизнес оказывает большое  влияние на экономику. Малый  бизнес создает такие экономические  условия, без которых немыслима  высокая эффективность рынка.  По степени его развитости  судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70%, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30%.

      Малое предпринимательство с  помощью ценовой и неценовой  конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.

      В России после перестройки  малый бизнес начал активно  развиваться. По мере его развития  менялись стратегии бизнеса. Если сначала основной проблемой малого предпринимательства было выживание, то теперь оно решает проблемы более высокого ранга.

      При разработке механизмов поддержки  малого предпринимательства важно:

    • Не приводить в противоречие интересы государства и малого бизнеса.
    • Способствовать установлению кооперационных связей малого и крупного бизнеса.
    • Особое внимание уделить проблемам венчурного бизнеса.
    • Осуществлять поддержку как на федеральном, так и на региональном уровнях.
    • Усовершенствовать законодательство.

    Развитие  предпринимательства - важная экономическая и политическая проблема. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Дело совсем не в бюджете и даже не в налогах. Дело в свободе, в правах, в отношениях государства к предпринимательству, в том числе к малому бизнесу.

    Однако  процесс улучшения предпринимательского климата в России протекает трудно и медленно, поэтому показатели развития малого и среднего бизнеса за последние  годы крайне нестабильны. 
 
 

 

    Список использованной литературы 

    1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1, 2 и 3

    2. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004г.)

    3. Аборнева О. И., Воронин В.П. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Менеджмент в России и за рубежом – М., Просвещение 2000.

    4.  Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., АСТ 2002.

    5. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами препринимателей. //Вопрсы экономики.- М., АСТ 2001.

    6.  Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом - М., Дрофа 2005.

    7.  Бухвальд Е., Виленский А.  Российская модель взаимодействия малого и

    крупного  бизнеса // Вопросы экономики, 2001, № 10.

    8. Валенс А.В. Малое предпринимательство итоги, перспективы. М. 2002.

    9. Гудир В.Ф. Предпринимательство: виды, формы, содержание, организация, управление. - М. 2003.

    10.  Клейнер Г. Эволюция и реформирование промышленных предприятий: 10 лет спустя"// Вопросы экономики, 2000, №5.

    11.  Лиухто К. "Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность"//Вопросы экономики, 2000 №1.

    12.  Мустафин А.Т., Кантарбаева А.К. О распределении фирм по размерам// Экономика и математические методы, том 36, №3, 2000 г., стр. 105-112.

    13.  Новиков В., Шереги Ф. Малое предпринимательство и банки: пути расходятся?// Российский экономический журнал, 1999, № 9

    14.  Семенов А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства// Экономист, 2000, № 10.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: "Основы бизнеса"