Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:25, дипломная работа
Сезонный кредит обычно применяется в производстве игрушек, сувениров и других изделий массового потребления. Этот способ разрешает розничным торговцам покупать товары в течение всего года с целью организации необходимых запасов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Например, производители игрушек разрешают торговцам закупать игрушки за несколько месяцев до Рождества, а платить за товар - в январе-феврале. Главное преимущество при этом способе:
- возможность выпуска продукции без дополнительных расходов на складирование, хранение и т.д.
I. Коммерческий кредит, его сущность...........................
1. Понятие коммерческого кредита и механизм расчетов...
2. Развитие коммерческого кредита.....................................
3. Коммерческий кредит на современном этапе.................
II. Вексель как инструмент коммерческого кредита.........
1. Общая характеристика векселей.....................................
2. Основные понятия вексельного обращения..................
3. Переводной вексель........................................................
4. Индоссамент....................................................................
5. Акцепт переводного векселя..........................................
6. Аваль...............................................................................
7. Множественность экземпляров векселя и его копии...
8. Процедура платежа по векселю.....................................
9. Протест векселя...............................................................
III. Форфетирование.......................................................
IV. Методы учета векселей и вычисления, связанные с ними...........................................................................
1. Прямой и доходный учет...............................................
2. Вычисления номинальной стоимости векселей, подлежащих форфетированию.................................................
3. Расчет учитываемой стоимости долгового обязательства.
4. Формула дисконта..............................................................
5. Формула приблизительного дисконта...............................
6. Расчет предполагаемого дохода от сделки........................
7. Чистый доход.....................................................................
8. Детали правильно оцененной сделки...............................
V. Список литературы.......................................................
Кроме финансовых отчетов клиента имеются другие многочисленные источники информации, доступные для использования при анализе. Банки, другие фирмы, предоставлявшие кредиты клиенту, местные кредитные организации, обычно входящие в состав Национальных ассоциаций кредитного управления США, или аналогичные организации в других странах предоставляют, как правило, наиболее общую информацию, так как детали кредитных соглашений составляют коммерческую тайну и охраняются законом.
Широко используемым источником информации в США служит фирма Dun and Bradstreet. (D.В.). Она снабжает информацией о предполагаемой оценочной финансовой силе потенциального клиента, делает сложную кредитную экспертизу. D.В. нанимает команду аналитиков, которые посещают фирмы по определенному графику и составляют доклады с очень подробной информацией. Для потребителей этой информации особо важны сведения о предыдущих платежах, финансовом положении, указанные в сводных финансовых отчетах клиентов. Доклад отмечает любую текущую официальную проблему клиента и его краткую историю. Таким образом, доклад D.В. стал стандартным источником информации, необходимой для принятия решения о предоставлении и размерах кредита.
Нужно особо подчеркнуть, что в течение всего процесса анализа исследование кредитоспособности клиента вызвано не только необходимостью принятия мер предосторожности от предоставления кредита ненадежному клиенту, но в равной мере и желанием фирмы оказать максимум кредитных услуг уважаемому покупателю. В равной степени плохим считается решение о кредитовании не заслуживающих этого клиентов и решение не предоставлять кредит клиенту, который гарантированно заплатит. В обоих случаях продавец несет убытки.
Корпорация идет на определенные расходы для предохранения себя от ошибочных кредитных решений. Такие расходы включают в себя зарплату и гонорары за консультации специалистов, оплату кредитных докладов, вступительные и членские взносы в кредитные ассоциации. Корпорация, также, должна нести и внутренние расходы для осуществления качественного кредитного анализа, разработки методик и материально-технического обеспечения анализа.
Предел кредита - максимальный объем кредита, который будет предоставлен клиенту единовременно. Этот объем обычно устанавливается на относительно низком уровне для новых, незнакомых клиентов и, затем, поднимается на основе положительной практики платежей и потребностей клиента. Кредитные лимиты (пределы) не должны быть стабильными, а всегда служить объектом пересмотра, основанного на опыте и изменении условий рынка. Устанавливая кредитный лимит, фирма отталкивается от информации, полученной в результате кредитного анализа и суммы планируемых закупок клиентами.
Рассмотрим пример. Представьте, что потенциальный клиент обращается за кредитом. Кредитор выясняет, что клиент имеет хорошее финансовое положение, и что он собирается покупать ежегодно материалов на 360,0 тыс. долларов. Основываясь на этой информации и принятом кредитном решении "нетто ЗО", кредитор может установить начальный лимит приблизительно 30,0 тыс. долларов в месяц (т.е. 360,0 тыс. долларов в год). Клиент должен будет оплатить закупки прошлого месяца перед тем, как выставить новую кредитную заявку. После практики нескольких месяцев работы с клиентом кредитор может поднять кредитный лимит и разрешить клиенту быть более свободным в кредитных заявках, если его платежи поступают в соответствии с графиком.
Некоторые менеджеры ставят кредитный лимит в зависимость от собственного капитала клиента. Например, кредитный лимит может быть установлен как определенный процент от собственного капитала покупателя (например 5 или 10%). Наряду с собственным и оборотный капитал может быть использован для установления лимита. Многие менеджеры даже предпочитают основываться на оборотном капитале, так как он более тесно связан с платежеспособностью клиента.
Очень важной проблемой является
оценка последствий изменения
Допустим, что менеджер компании "Delta" рассматривает ослабление (либерализацию) условий кредита с "1/10 нетто 60" до "нетто 100". В результате этого планируется увеличение продажи на 5% от текущей дневной продажи, равной 200,0 тыс. долларов как результат введения новой политики.
Доходы от непосредственного производства составляют 70% всех доходов фирмы. Согласно старой политике 25% клиентов берут скидку, а 75% платят на 60-ый день. Кредитные расходы, составляющие 0,5% от всей кредитной продажи, должны по планам возрасти до 1 "/о по новой политике. Это произойдет из-за того, что более длинный кредитный период "нетто 100" привлечет много дополнительных клиентов. Стоимость капитала компании, или средняя годовая процентная ставка, составляет 9 "/о . Сведем все эти данные для удобства в таблицу N 1
Таблица N 1
ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ |
СИМВОЛЫ |
СТАРАЯ ПОЛИТИКА |
НОВАЯ ПОЛИТИКА |
Ежедневная продажа Рост продажи из-за изменения политики Денежная скидка Доля клиентов, берущих скидку Кредитный период (дней) Льготный период (дней) % фактор дисконтируемой стоимости Уровень кредитных расходов Стоимость капитала (ежедневный индекс - 0,09 / 360 ) Непосредственное производство |
S g d p cp dp PVIF exp K
V |
200тыс.$
1% 25% 60 10
0,5% 0,025%
70% |
5% 0
100 0
1% 0,025%
70% |
Сущность задачи состоит в том, чтобы вычислить чистую дисконтированную стоимость притока капитала (РV) .которая при оценке рентабельности инвестиций составит сумму ожидаемого в будущем дохода минус процент на капитал как "компенсация за ожидание". Согласно старой политике, чистая РV равна РV поступлений капитала, полученных от клиентов, пользующихся скидкой, плюс РV поступлений капитала от клиентов, платящих через йодной. Чистая РV определяется путем вычитания непосредственно производственных расходов, допуская, что эти расходы были выплачены в момент продажи:
РV. - S x Р x (1-d) x PVIF(k,DP) + S x (1-Р) x PVIF(k,CP) - S x ехр x PVIF(k,CP) =
= $200000 x 0.25 x (1 - 0,1) x 0.997503 + $200000 x (1 - 0,25) x
x 0.985113 - $200000 x 0,005 x 0,985113 = $196158
Чистая РV. = РV. - S x V = $196158 - $200000 x 0.07 - $56158
То есть, для заданного объема дневной продажи в 200,0 тыс. долларов дисконтируемая стоимость поступлений капитала согласно старой политике равна 196,158 тыс. долларов. Непосредственно производственные расходы составят 140,0 тыс. долларов, а чистая дисконтируемая стоимость - 56,158 тыс. долларов.
Схема N 2 может помочь мысленно представить задачу с этими переменными, помещенными на ось времени поступления денежных средств:
Схема N 2
непосредственно
деньги,
¯
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
¯
денежные поступления
от клиентов, пользую-
щихся скидкой(S x (1-P)) (S x Р x (1-d))
Теперь рассмотрим дисконтируемую стоимость новой кредитной политики. Несмотря на то, что падая кредитная политика увеличивает объем продажи на 5%, неизвестно будет ли дисконтируемая стоимость денежных поступлений выше или ниже потому, что более высокие кредитные расходы и больший кредитный период могут компенсировать это увеличение.
РV.. - S x (1+g) x Р x (1-d) x РVIF(k,Р) + S x (1+g) x (1-Р) x РVIF(k.СР)
- S x (1+g) x ехр x PVIF(k,СР) =
$200000 x (1+0,05) x 0 x (1-0) x 1 + $200000 x (1+0,05) x (1-0) x 0,9753130 -
- $200000 x (1 + 0,05) x 0,01 x 0,9753130 - $202767
Чистая РV.. - РV.. - S x (1+g) x V - $202767 - $200000 x (1+0,05) x 0.7 = $55767
То есть, дисконтируемая стоимость денежных поступлений при новой политике составит 202,767 тыс. долларов, а непосредственно производственные расходы увеличатся до 147,0 тыс. долларов из-за увеличения объема продажи. В итоге чистая дисконтируемая стоимость равна 55,767 тыс. долларов, что на 391 доллар меньше, чем при старой политике.
Эта модель чистой дисконтированной стоимости для анализа выгод от изменения кредитных условий использует ежедневные факторы дисконтируемой стоимости (РVIF). Величина их зависит от изменения количества дней кредитного периода и колебания годовых процентных ставок. Формула расчета РVIF такова:
РVIF(ежеднев.) = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, где
1+ (годовая % ставка)/360
n - число дней, необходимых для получения всех денежных поступлений по сделке.
В нашем примере дана годовая процентная ставка 9% и кредитный период длиной в 60 дней. Дисконтируемая стоимость в долларах, полученная от одного из клиентов равна:
РVIF(ежеднев.) = ¾¾¾¾¾¾¾ =0,985113
1+ 0,09/360
Для удобства ежедневных расчетов факторов дисконтируемой стоимости в кредитной службе фирмы, как правило, составляется таблица, которую упрощенно можно представить следующим образом:
Таблица N 2
число дней |
годовая процентная ставка | |||
кредитного периода |
7% |
8% |
9% |
10% |
30 дней 60 дней 90 дней 120 дней |
0,99149 0.98841 0,98266 0.97695 |
0,99336 0,98676 0,98021 0,97369 |
0,99253 0,99171 0,98511 0,98348 |
0,97776 0,97532 0,97045 0.96724 |
В наших условиях "нетто 60" и 9% годовых, PVIF = 0,98511 . Из приведенного анализа следует вывод, что, так как чистая дисконтируемая стоимость старой политики больше, чем по новой, то изменение условий с "1/10 нетто 60" на "нетто 100" не оправдано. Новая политика не дает достаточного прироста продажи, покрывающего замедление денежных поступлений, дополнительные кредитные расходы и дополнительные непосредственно производственные расходы (сырье, энергия, полуфабрикаты).
В нашем примере характерной чертой является независимость принятия решения от суммы текущих ежедневных продаж. Важно лишь ее изменение и связанные с этим изменения других показателей.
Как только корпорация начинает предоставлять кредит своему клиенту, менеджер, ответственный за данную сделку, обязан тщательно контролировать итоги дебиторской задолженности. Если бы корпорация имела всего одного клиента, это было бы очень простой задачей. Но на практике типичная большая корпорация может иметь тысячи клиентов. Невозможно контролировать каждый индивидуальный счет, а поэтому система должна быть развита так, чтобы дать менеджеру возможность вычислить соответствие остатка дебиторской задолженности кредитным условиям корпорации.
Существуют три основные метода, используемые менеджерами на практике в контроле за остатками дебиторской задолженности:
1) график старения;
2) дни неоплаченных продаж;
3) матрица остатков.
Рассмотрим использование этих методов на примере анализа управления компании.
Компания опубликовала следующие объемы ежемесячных продаж последних семи месяцев:
Таблица N 3
месяцы |
объем продаж (млн.$) |
май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь |
9 7 5 4 6 9 13 |
Первый метод - график старения - показывает пропорцию неоплаченных платежей по временному признаку.
Он показывает,
как долго дебиторская