ЭВМ в банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

На банковскую систему России не могут не оказывать влияние мировые тенденции развития банковского дела. Основные тенденции, преобразующие банковское дело во всем мире, настолько значитель­ны, что многие специалисты называют происходящее банковской ре­волюцией. Среди наиболее важных тенденций называют следующие.
Технологическая и техническая революция. Развитие средств совре­менной компьютерной техники позволяет использовать компьютер­ные технологии в банковском деле при осуществлении расчетов, ока­зании банковских услуг по получению наличных денежных средств, замене ручного труда машинным и т.д.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ
5

1.1
Информационные системы, используемые при дистанционном банковском обслуживании
5

1.2
Электронные платежные системы в Интернет
11

1.3
Электронные услуги в банковской системе расчетов
15
2.
РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ БАНКОВСКИХ СИСТЕМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
21

2.1
Особенности построения автоматизированных банковских систем
21

2.2
Программное и информационное обеспечение автоматизированных банковских технологий
26
3.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ МЕЖБАНКОВСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

76 % уник.11.05.06 ЭВМ в банковской деятельности 1000 прод...doc

— 284.00 Кб (Скачать)

Высокий уровень безопасности достигается за счет:

•  присвоения каждому сообщению входящего и исходящего номера и контроля со стороны SWIFT над соблюдением порядка нумерации;

•  шифровки текста сообщения с помощью специальных криптографических устройств;

•  формирования отчетов, предоставляемых системой пользователю
и направляемых ему с определенной периодичностью;

•использования ключей аутентификации.
Сеть SWIFT включает в себя:

•  терминалы пользователей SBT (SWIFT Based Terminal), позволя­ющие подключаться к сети;

•  региональные процессоры RP (Regional Processor), предназначен­ные для получения сообщений от пользователей и их проверки, получения инструкций от группового процессора, доставки сообщений и
контроля локальных коммуникаций с пользователями. Каждый региональный процессор работает в автоматическом режиме;

•  групповые процессоры SP (Slice Processor), осуществляющие хра­нение сообщений и их нахождение по запросу, распределение сообще­ний на региональный процессор, к которому подсоединен адресат, дол­госрочное и краткосрочное архивирование данных и генерацию сис­темных отчетов;

•  системные управляющие процессоры SCP (System Control Processor), выполняющие управляющие и контролирующие функции для всей системы и сети (США, Нидерланды).

Пользователи SWIFT имеют доступ и к другим стандартам сооб­щений и сетям. В частности, в целях дальнейшего развития и расшире­ния предлагаемых услуг обеспечена полноценная поддержка обмена в стандарте ООН EDIFACT (Electronic Data Interchange For Administration, Commerce and Transport).

Принципы построения системы SWIFT создают все условия для автоматизированной обработки сообщений, поступающих по сети, а также генерирования их для отправки в систему. Технология работы с со­общениями во многом зависит от существующего уровня автоматиза­ции работ в банке. Терминальное оборудование SWIFT для передачи данных между компьютерами без ручного вмешательства увязывают с банковской ЭВМ. На пути создания такой системы встречаются следу­ющие трудности: уровень автоматизации банковской системы может не соответствовать требованиям системы; сложившаяся внутренняя сис­тема кодирования банковской информации не соответствует стандар­там ISO, что приводит к сложностям в распознаваний кодов и иденти­фикаторов, которыми оперирует SWIFT. Поэтому банки осуществля­ют поэтапное включение SWIFT во внутреннюю систему автоматизации.

Для организации международных расчетов на территории исполь­зования евро применяются национальные RTGS, которые связаны между собой механизмом TARGET (рис….). Эти системы образуют общеевропейскую систему расчетов в евро, которая проводит операции по одной, и каждый платеж является безот­зывным. При валовых расчетах платеж из коммерческого банка страны должен пройти через RTGS этой страны и затем по каналам связи систе­мы TARGET передается в RTGS принимающей страны, прежде чем по­пасть в принимающий банк и национальную платежную систему.

Рис. 3.1 Европейская система расчетов в евро

Доступ в TARGET открыт только через RTGS, поэтому любой пла­теж контролируется Европейским центральным банком, который ве­дет расчетные счета банков. Наряду с системой центральных банков, банки могут использовать и коммерческие клиринговые системы. Единственной наднациональ­ной клиринговой системой в Европе является Банковская ассоциация евро (ЕВА) - система нетто-расчетов, созданная коммерческими баннами. Расчеты внутри ЕВА совершаются в Европейском центральном банке. Каждый банк, участвующий в ЕВА, устанавливает лимиты об­менов с другими банками и предоставляет обеспечение по сделкам, что гарантирует системе полное завершение расчетов на конец дня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящее время успех банков зависит от применяемых информационных технологий, которые часто являются предпосылкой и фак­тором появления современных банковских продуктов. На базе новых средств связи и ИТ возникла целая новая сфера банковских услуг - электронные услуги, которая продолжает динамично развиваться.

В связи с этим в мире многие банки вкладывают огромные суммы в свои информационные системы: от 15 до 25% суммарных оператив­ных затрат в год. При этом не только большинство банковских услуг, но и современное управление деятельностью банка (управление акти­вами/пассивами, управление риском, валютно-обменные операции и др.) немыслимы без современных ИТ.

Развитие информационных технологий позволяет:

•  провести коренные изменения в банковских технологиях, банков­ском бухгалтерском учете и аудите;

•  создать новый спектр банковских услуг — межбанковские расче­ты в режиме реального времени; интерактивные банковские услуги
клиентам (автоматизированные банковские киоски, интеллектуальные
банковские видеотелефоны, терминалы самообслуживания и др.);

•  отказаться от бумажных документов в пользу электронных;

•  перейти к интеллектуальным пластиковым картам, электронным
кошелькам, цифровой наличности и т.д.

Дистанционное банковское обслуживание обеспечивает банку сле­дующие конкурентные преимущества. При использовании ДБО значительно сокращаются операционные издержки. Отпадает необходимость содержать дополнительные поме­щения, рабочие места и персонал, без которых нельзя обойтись при обслуживании клиентов традиционным способом. В результате трансакционные расходы (в пересчете на одну трансакцию) снижают­ся на порядок. За счет экономии средств на свое содержание банк мо­жет существенно увеличить клиентскую базу - низкая себестоимость банковских продуктов дает возможность уменьшить тарифы на них, что при прочих равных условиях делает банк в глазах потребителя более привлекательным. С другой стороны, благодаря ДБО банк способен охватить нема­лый сегмент потребителей, обладающих небольшими средствами и не слишком выгодных с точки зрения традиционного ведения банков­ского дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Банки и банковские операции / Под ред. проф. Е.Ф.Жукова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2008.- 471 с.

2.      Банковские операции / Под ред. Лаврушина О.И. Часть 1- М.: ИНФРА-М, 2006.- 96 с.

3.      Вешкин Ю.Г. Банковские системы зарубежных стран. – М.: Экономистъ, 2008.- 400 с.

4.      Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 448 с.

5.      Общая теория денег и кредита: Учебник /  Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

6.      Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки.- Москва: ИКЦ “ Март”; Ростов на Дону: “Март”,2004.- 480 с.

7.      Семенов С.К. Деньги, кредит, банки.- М.: Издательство “ Экзамен”, 2005-448 с.

8.      Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

9.      Финансы. Денежное обращение . Кредит / Под ред. Поляка Г.Б.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.-512 с.

10.  Челноков В.А. Банки и банковские операции. – М.: Высшая школа,2007.-291 с.

 



Информация о работе ЭВМ в банковской деятельности