Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 22:16, курсовая работа
Целью данной работы является освещение теоретических аспектов проблемы государственного кредита и государственного долга, а также их практического преломления на опыте современной России.
Объектом исследования является финансовая система в целом, а его предметом государственный кредит в частности.
Задачи, которые ставились при написании работы следующие:
1. показать содержание понятия государственный кредит, раскрыть его структуру;
2. уяснить организацию государственного кредита в РФ;
3. выделить основные направления политики государственного кредита на современном этапе в России;
4. привести различные подходы к проблеме государственного долга;
5. проследить процесс управления долгом в России;
6. раскрыть проблему внешних долгов, стоящую перед Россией на современном этапе.
Введение…………………………………………………………..……………..3
Понятие и сущность государственного кредита…………………………...5
Особенности государственного кредита как формы
кредитных отношений……………………………………….……….5
Роль государственного кредита в экономике страны………………9
Государственные займы как форма реализации государственного
кредита, взаимосвязь его с государственным долгом……………………11
История государственных займов в России и
зарубежных государствах…………………………………………...11
Классификация государственных займов, виды ценных
бумаг государства……………………………………………………16
Понятие и виды государственного долга, методы
управления им………………………………………………………..20
Управление внешней и внутренней задолженностью в Российской Федерации и за рубежом…………………………………………………...23
Опыт зарубежных государств в управлении внешней и
внутренней задолженностью………………………………………..23
Внешний долг Российской Федерации и проблемы
эффективного управления им……………………………………….30
Внутренний государственный долг РФ…………………………… 34
Заключение……………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………………39
Государственный внутренний долг РФ, выраженный в государственных ценных бумагах, номинированных в валюте РФ, по состоянию на 31 марта 2009 года составил 1 397,268 млрд рублей и, согласно данным Минфина, сократился за месяц на 16 млрд рублей. Об этом говорится в материалах Минфина.
В структуре внутреннего долга по состоянию на 31 марта доля ОФЗ-АД составляет 882,026 млрд рублей, ОФЗ-ПД - 329,999 млрд рублей, ГСО-ФПС - 132 млрд рублей, ОФЗ-ФК - 17,828 млрд рублей, ГСО-ППС - 35,415 млрд рублей.
По
состоянию на 12 мая 2009 года государственный
внутренний долг РФ представлен в Приложении
1.
Заключение
Долговые
трудности России многоплановы: страна
сразу является крупным должником
и кредитором. В силу собственного
неповторимого положения Россия
стремится к комплексному решению
трудности интернациональной
Не уделялось внимание структуре и эффективности новейших заимствований и способности своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, жесткой полосы на направление внешних ресурсов на создание в создание для преодоления спада и возобновления экономического роста обусловило их концентрацию в денежной сфере, а также внедрение для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в настоящий сектор экономики свидетельствовали о нарастании кризиса наружной задолженности. Рыночные университеты регулирования внешнего долга в трансформационный период без вмешательства страны оказались не способными противостоять стихийным действиям в стране.
Применение комплексного взвешенного подхода, учет утраты большей части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия денежного кризиса в современной России могут сделать предпосылки для взаимоприемлемого решения на долгосрочной базе очень сложных и болезненных заморочек наружной задолженности России. Если все заинтригованные стороны не будут предпринимать односторонних шагов и проявят готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет вероятным с минимальными потерями, как для должников, так и для кредиторов.
В
наиблежайшие 10-15 лет будущее России
будет определяться тем, на каких
условиях удастся добиться урегулирования
внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры
обязаны начаться с учетом долгосрочных
перспектив. Россия лишь тогда сумеет
выполнить свои обязательства, когда
её экономика достигнет довольно больших
темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам,
это может произойти не ранее, чем через
6-7 лет, при условии, что в России будут
осуществлены благоприятные институциональные
конфигурации и в течение этого времени
она сумеет тратить на сервис долга не
более 3-4 млрд. $ в год. Повышение данной
величины до 7-8 млрд. $ Будет означать, что
заметный рост русской экономики начнется
на 3-4 года позднее, то есть приблизительно
в 2012 году.
Список
используемой литературы
Ссылки на WEB-сайты, содержащие информацию по теме:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Информация о работе Государственный кредит и государственный долг