Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель работы – проведение анализа системы управления финансовыми ресурсами в отделении Сбербанка РФ №8203 г. Барнаула и анализ потребительского кредитования банка.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
охарактеризовать организационно-правовой статус кредитной организации;
выявить особенности структуры управления банком;
проанализировать основные показатели деятельности банка;
охарактеризовать деятельность отдела (места) прохождения практики;
изучить особенности информационных технологий банка;
оценить финансовое состояния ГОСБ №8203 г. Барнауле;
выявить особенности кредитного портфеля банка;
оценить доходность и рискованность потребительского кредитования банка.
Введение 3
1 Организация деятельности Сберегательного банка РФ. 4
1.1 Общая характеристика Сберегательного банка РФ 4
1.2. Оценка организационно-экономического уровня деятельности Сберегательного банка РФ……………………………………………………......14
2 Общая характеристика показателей деятельности Сберегательного банка РФ………………………………………………………………………………...…22
2.1 Анализ показателей деятельности Сберегательного банка РФ……….……22
2.2 Характеристика Управления кредитования частных клиентов Городского отделения Сбербанка России 29
3 Банковские технологии, применяемые в Городском ОСБ № 8203…………...33
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 43
Основными правовыми документами, регламентирующими деятельность Банка – это общее и банковское законодательство, нормативные акты Банка России. Деятельность Банка также регламентируется внутренними положениями, регламентами и инструкциями банка. В частности, организация работы по ведению счетов юридических лиц строится на основе следующих нормативных документов:
Положение Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П (в редакции Указаний ЦБ РФ от 22.01.2008 N 1964-У).
Положение
Банка России «О порядке ведения
кассовых операций в кредитных организациях
на территории Российской Федерации»
от 09.10.2002
№ 199-П (в редакции Указаний ЦБ РФ от 13.06.2007
№ 1836-У).
Положение Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.06.1998 № 39-П (в редакции Указаний ЦБ РФ от 26.11.2007 № 1931-У).
Положение
Банка России «О правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях,
расположенных на территории Российской
Федерации» от 26.03.2007 № 302-П (в редакции
Указаний ЦБ РФ от 11.10.2007 № 1893-У).
Положение Банка России «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 г. № 14-П (в редакции Указаний ЦБ РФ от 31.10.2002 № 1201-У).
Положение Банка России «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» от 31.08.1998 №54-П (в ред. Положения, утв.ЦБ РФ от 27.07.2001 №144-П).
Указания Центрального банка России «О порядке работы с расчётными документами, платежными ордерами при изменении реквизитов банков, их клиентов» от 01.03.2001 № 926-У (в редакции Указаний ЦБ РФ от 15.06.2001 № 978-У).
Указание
Банка России «О перечне, формах и
порядке составления и
Главными
информационными источниками
Из приведенной таблицы приложения 3 видно, что банки вынуждены составлять сегодня (в том числе и в связи с переходом на МСФО) разнообразные виды бухгалтерской и финансовой отчетности. В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1270-У кредитные организации обязаны регулярно публиковать свою отчетность. Состав и периодичность ее различаются для банков и для банковских групп. Кредитными организациями подлежат опубликованию, ежегодный отчет (бухгалтерский баланс (публикуемая форма)): отчет о прибылях и убытках (публикуемая форма), данные о движении денежных средств; информация об уровне достаточности капитала, величине резервов (на покрытие сомнительных ссуд и иных активов.
Финансовый год Банка начинается с 01 января и заканчивается 31 декабря. Банк осуществляет бухгалтерский учет и составляет отчетность с учетом требований законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России. Отчетность (отчетная документация) представляется Банком в учреждения Банка России, иные государственные органы в форме, порядке и сроки, установленные законодательством и иными нормативными главными актами.
Ревизии и тематические проверки деятельности филиала осуществляются органами внутреннего контроля Банка, созданными и действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России.
Надзор
за деятельностью филиала
Первые сберегательные кассы на Алтае были открыты в крупнейших городах Барнауле и Бийске.
Кассы при отделениях Госбанка и окружных казначействах получали наименование «центральных». К ним приписывались почтово-телеграфные. Существовал и такой вид касс, как школьные, они создавались в первую очередь для того, чтобы приучать «племя младое» к бережливости, давать начальные финансовые навыки.
Основной услугой, которую предлагали сберегательные кассы, был прием и выдача вкладов. Кроме вкладов сберегательные кассы предлагали населению процентные бумаги, занимались организацией подписки на различные государственные займы. Сберегательные кассы постоянно и много занимались переводами. По желанию вкладчика заявленная им сумма могла быть переведена в любую указанную сберкассу, находящуюся не только внутри Алтайского округа, но далеко за его пределами.
Первая
на Алтае государственная
Затем в Барнауле, помимо Центрального ОСБ № 152 появились Октябрьское ОСБ № 7436 и Ленинское ОСБ № 8203. В 1998 г. при объединении Октябрьского и Ленинского отделений образовалось новое Городское ОСБ № 8203.
Структура подразделений Городского ОСБ № 8203 по состоянию на 01.01.2008г. представлена в приложении 2.
На сегодняшний день Алтайский банк Сбербанка России предлагает клиентам около 630-ти услуг, более 120-ти из них оказываются бесплатно. Порядка 227 услуг предусмотрено для физических лиц, 321 - для юридических лиц, более 84 - для кредитных организаций.
По основным бизнес-
Сегодня Алтайский банк Сберегательного банка России крупнейший финансово кредитный институт Алтайского края и республики Алтай. В банке создана материальная база, построены заново или модернизированы более 50 зданий учреждений банка, отвечающие современным архитектурным требованиям. Автоматизированы все основные банковские операции. Мощные денежные ресурсы, квалифицированные кадры, разветвленная сеть, передовые технологии позволяют банку уверенно лидировать на рынке банковских услуг.
Оценить
организационно-экономический
Ресурсы коммерческого банка – это его собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц, сформированные банком в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются им для осуществления активных операций.
За последние 3 года валюта баланса Сбербанка России возросла более чем в два раза. Бухгалтерский баланс Сбербанка России ОАО представлен в приложении 4 и 5. Наибольший рост отмечался на 01.01.2008г., темп роста составил 137,23%. На 01.01.2008г. удельный вес привлечённых средств составил 90,7%, а собственных средств - 9,3%. Удельный вес обязательств находится приблизительно на одном уровне и варьируется в границах от 90% до 91% [приложение 6].
В приложении 7 представлена динамика привлечённых ресурсов Сбербанка России. Средства кредитных организаций в 2005 году составляли 41 671 486 тыс.рублей, в 2006 году произошел значительны их рост в пассиве баланса на 72 414 377 тыс.рублей с темпом роста - 269,82% и в абсолютных величинах составили 115 055 808 тыс.рублей. В 2007 году также сохраняется положительная динамика прироста средств кредитных организаций (25,47%) на 29 305 265 тыс.рублей.
Средства клиентов (некредитных организаций) растут и с 01.01.2006 по 01.01.2008 имеют темпы роста 139,36%, 124,77%, 139,04%, т.е. средства клиентов возросли на 39,36%, 124,77%, 39,04% соответственно. На 01.01.2008 средства клиентов составили 2 840 347 516 тыс.рублей, что в 2,4 раза больше чем на 01.01.2005 год.
Также за период с 2005 по 2008 год растут вклады физических лиц, при этом темп роста составил на 01.01.2006 - 123,6%, на 01.01.2007 - 126,7%, на 01.01.2008 - 135,23 %, т.е. вклады физических лиц возросли на 23,6%, 26,7% и 35,23% соответственно. И на 01.01.2008 года составили – 2 028 572 342 тыс.рублей.
Выпущенные долговые обязательства на 01.01.2006 снизились на 15,91%, на 01.01.2007 и 01.01.2008 - выросли на 36,95% (23 388 232 тыс.руб.), 44,37% (38 464 819 тыс.руб.) соответственно, составив на начало 2008 года 125 154 867 тысяч рублей.
Динамика роста обязательств по уплате процентов имеет тенденцию к увеличению: 2005 – 120,16%, в 2006 – 110,53%, в 2006 – 122,16%. Что обусловлено ростом привлеченных ресурсов. Прочие обязательства снизились на 8 419 781 тыс.рублей или 46,97% за 2005 год и возросли на 54,07% к 01.01.2007 г., к 01.01.2008 г. объём прочих обязательств также возрос на 34,4%.
Резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон на 01.01.2005 г. составляют 465 407 тыс.рублей. Резкое увеличение произошло в 2006 и 2007 годах, темп роста составил 398,47% и 269,29% соответственно. В 2007 году резервы на возможные потери по условным обязательствам кредитного характера, прочим возможным потерям и по операциям с резидентами оффшорных зон снизились на 42,65% составив 2 864 068 тыс.рублей.
В структуре привлечённых ресурсов в течение четырех анализируемых лет доминируют средства клиентов (некредитных организаций), варьируя на уровне 88-90% от всех обязательств [приложение 8]. В свою очередь в удельном весе средств клиентов (некредитных организаций) преобладают вклады физических лиц: 81,54% - в 2004 году, 72,32% - в 2005году, 73,43% - в 2006 году, 71,42% - в 2007 году.
Размер привлечённых депозитов физических и юридических лиц с каждым годом растёт, при этом наблюдаются изменения в структуре депозитов, прослеживается четкая тенденция к увеличению вкладов юридических лиц. Данные о структуре и динамике привлеченных средств от клиентов (некредитных организаций) представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Структура и динамика привлеченных средств от клиентов (некредитных организаций)
|