Контрольная работа по "Основам экспертизы товаров и услуг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 12:27, контрольная работа

Краткое описание

Классификация видов услуг населению в системе бытового обслуживания.
Нормативные документы по оказанию услуг парикмахерских

Файлы: 1 файл

Основы эксп..doc

— 72.00 Кб (Скачать)
   
 
Международный институт рынка
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По  курсу: «Основы экспертизы товаров и услуг» 

Вариант № 13 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Выполнил  студент группы   

                                             Проверила: 

                                             Дата

                                             Оценка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Самара  2011 

  • Классификация видов услуг населению в системе бытового обслуживания.
 

Бытовое обслуживание населения 

Бытовое обслуживание населения представляет собой деятельность бытовых служб  по оказанию ремонтных и профилактических услуг и работ, услуг и работ  по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам, услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением и формированием индивидуального образа человека, а также удовлетворением иных потребностей, возникающих в бытовой среде обитания человека. Бытовое обслуживание обеспечивает удовлетворение следующих бытовых потребностей:

Производственные  услуги:

      ремонт  и индивидуальный пошив обуви;

      ремонт  и индивидуальный пошив (изготовление) одежды и др. бытовых изделий;

      ремонт, техническое обслуживание и изготовление по индивидуальным заказам бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, приборов и изделий;

      ремонт  и строительство жилищ (квартир) и других построек по заказам населения;

      ремонт  и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам;

      ремонт  и изготовление мебели по индивидуальным заказам;

      химическая  чистка и крашение, услуги прачечных;

      услуги  фотоателье, фото и кинолабораторий;

      транспортно-экспедиторские услуги;

      услуги  по переработке сельхозпродукции и  другие сельскохозяйственные услуги по индивидуальным заказам граждан;

      прочие  услуги производственного характера.

Непроизводственные  услуги:

      услуги  бань и душевых;

      услуги  парикмахерские и косметические;

      услуги  оздоровительного характера ( не медицинские);

      услуги  проката;

      ритуальные  и обрядовые услуги;

      услуги  ломбардов;

      услуги  справочно-информационных служб;

      услуги  службы семьи; прочие услуги непроизводственного  характера по индивидуальным заказам. 

Согласно  Законодательства Российской Федерации  о бытовом обслуживании населения  Законодательство Российской Федерации о бытовом обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных актов муниципальных образований. 

Федеральный закон использует следующие основные  понятия:

      1) Потребитель бытовых услуг - гражданин,  имеющий намерение заказать, либо  заказывающий (использующий) бытовые  работы и услуги исключительно  для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Потребителями бытовых услуг считаются также предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, если они получают (оплачивают) бытовые услуги для своих работников, либо используют их для личных бытовых нужд своих клиентов по возмездному договору.

      2) Исполнитель бытовых услуг - бытовая  служба, выполняющая работы, или  оказывающая услуги потребителям  бытовых услуг по возмездному  договору.

      3) Бытовая служба - юридические лица, ремесленники независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, оказывающие или организующие (обеспечивающие) бытовые услуги населению, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по бытовому обслуживанию без образования юридического лица.

      4) Бытовые услуги - виды деятельности, связанные с удовлетворением  бытовых потребностей людей.

      5) Стандарт бытового обслуживания - Правила бытового обслуживания  населения, государственные стандарты,  нормативы потребления бытовых  услуг, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, утверждаемые Правительством Российской Федерации или его органами, а также правила, нормативные и инструктивные документы по бытовому обслуживанию, выпущенные Ремесленной палатой Российской Федерации, другие документы, которые в соответствии с законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти, устанавливают обязательные требования к объектам и технологиям бытового обслуживания, обеспечивающим необходимое качество, безопасность и ненанесение ущерба потребителю бытовых услуг, экологическую защиту.

      6) Категория  предприятия бытового  обслуживания – определенная  регламентация уровня и качества  бытового обслуживания, зафиксированная  стандартом бытового обслуживания.

      7) Формы организации бытового обслуживания - способы, методы оказания бытовых  услуг: на дому, на предприятии  бытового обслуживания, по месту  работы (отдыха) клиента, передвижным  предприятием, срочное, экспресс  обслуживание, обслуживание по технологическим нормативам, социальное обслуживание, самообслуживание.

      8) Гарантийное бытовое обслуживание - бесплатные для потребителя  ремонт и техническое обслуживание  его бытовых машин, приборов, вещей,  объектов и т.п., осуществляемое  в пределах срока гарантии, установленной в нормативных документах, а при отсутствии этих документов - изготовителем или продавцом.

      9) Ремесленник - объект малого предпринимательства,  производящий товары, работы, услуги  в малом объеме или по индивидуальным  заказам с использованием собственных особых знаний, навыков, умений, секретов, традиций.

      10) Предприятия бытового обслуживания - юридические лица, независимо от  формы собственности и организационно-правовой  формы, оказывающие бытовые услуги  населению, доля которых в общем объеме услуг, работ, продукции предприятия составляет не менее 50%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Нормативные документы  по оказанию услуг  парикмахерских.                    
 
I. Государственный стандарт Российской Федерации услуг. Бытовые услуги парикмахерских. Общие технические условия. ГОСТ Р 51142-98

(в ред.  Изменения N 1, утв. Постановлением  Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

      Разработан  Техническим комитетом по стандартизации ТК 346 "Бытовое обслуживание населения".

      Внесен  Управлением сертификации Госстандарта России.

      Принят  и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 2 марта 1998 г. N 31.

      Введен  впервые.

      Область применения

      Настоящий стандарт распространяется на услуги парикмахерских, оказываемые организациями  независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями (далее - исполнители услуг парикмахерских). (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

      Стандарт  устанавливает общие технические  требования к качеству услуг парикмахерских, классификацию услуг парикмахерских и требования к исполнителям услуг парикмахерских в соответствии с их категорией. Настоящий стандарт является основополагающим при разработке нормативных документов на конкретные виды услуг парикмахерских. (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст)

Требования  безопасности изложены в разделах 6, 7.

      Нормативные ссылки

      В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 28498-90. Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний; (абзац в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст) ГОСТ 1770-74 (СТ СЭВ 1247-78, СТ СЭВ 4021-83, СТ СЭВ 4977-85). Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Технические условия. 

II. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.1199-03 
"Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию" (утв. Главным государственным санитарным врачом 5 марта 2003 г.)
 

      Область применения

      Настоящие Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650), Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

      Санитарные  правила разработаны с целью  предотвращения возникновения и  распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди клиентов и персонала парикмахерских и определяют основные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию парикмахерских, независимо от их категории по уровню обслуживания клиентов, установленных государственным стандартом, а также к условиям труда и соблюдению правил личной гигиены персонала. 
 Санитарные правила распространяются на проектируемые, строящиеся, реконструируемые и действующие парикмахерские, независимо от их подчиненности и форм собственности, косметические, маникюрные, педикюрные, массажные кабинеты.

      Сроки приведения действующих парикмахерских в соответствие с настоящими правилами  устанавливаются по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора. 

  1. Методика  проведения экспертизы качества обслуживания в парикмахерских. Требования к мастерам и обслуживающему персоналу.
 
 
 

      Работник, оказывающий услуги парикмахерских (далее - работник), должен иметь специальное  профессиональное образование и должен быть аттестован в соответствии с квалификацией.(п. 5.5 в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст).

      Рабочее место работника должно быть оснащено комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.(п. 5.5а введен Изменением N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 22.07.2003 N 249-ст).

      Обязательными условиями для оказания услуг  парикмахерских являются: 

- документально  подтвержденный профессиональный  уровень мастерства работника  и его знание требований безопасности, правил обслуживания и санитарных  норм; (в ред. Изменения N 1, утв.  Постановлением Госстандарта РФ  от 22.07.2003 N 249-ст) 

Информация о работе Контрольная работа по "Основам экспертизы товаров и услуг"