Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы получить готовый продукт наружной рекламы необходимо пройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых и основных этапов является разработка эскиза продукта наружной рекламы. С помощью достижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронном виде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскиз прямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.
В данной курсовой работе рассмотрены возможности компьютерной графики для разработки продуктов наружной рекламы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Компьютерная графика 5
1.1.1. Типы компьютерной графики 5
1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
1.2. Реклама 14
1.2.1. Виды рекламы 14
1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
1.3. Наружная реклама 19
1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
1.3.2. Источники наружной рекламы 20
1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
2.2. Линии 37
2.3. Текст 39
2.4. Упорядочение объектов 41
2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
2.6. Огибающие и деформация 44
2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
2.8. Ореол 47
2.9. Прозрачность 48
2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
3.1. Монтаж изображения. Слои 55
3.2. Фильтры 59
3.3. Цвет в изображении 60
3.4. Подготовка к печати 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.07 Мб (Скачать)

Рис. 25. Пример использования эффекта «перспектива» и «объем»

    1.  Ореол

Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола, как на рисунке 26. Количество подчиненных объектов в ореоле указывается явно или определяется автоматически. Ореолы во многом аналогичны пошаговым переходам, но в ореоле второй управляющий объект (подобный первому) лишь подразумевается.

Рис. 26. Пример использования эффекта «ореол»

    1. Прозрачность

С помощью инструмента Interactive Transparency можно настраивать прозрачность, пользуясь такими же схемами, как  при создании градиентных заливок. На рисунке 27 в изображении зеркала как будто отражается фигура манекена, на самом же деле фигура манекена расположена за белым прямоугольником с эффектом прозрачности. Иногда настройкой прозрачности пользуются для того, чтобы убрать с изображения те или иные фрагменты. Но для этой цели существует более удобный во многих отношениях инструмент — инструмент фигурной обрезки. С ее помощью объект или совокупность объектов можно поместить внутрь другого объекта, и все фрагменты, выступающие за границу последнего, будут скрыты(рис. 28). То, что нежелательные фрагменты скрываются, а не удаляются, выгодно отличает метод фигурной обрезки от приема «замораживания» линзы — возможность впоследствии откорректировать подвергнутые фигурной обрезке объекты, а также объект, задающий границу этой обрезки, остается.

 

Рис. 27. Пример использования эффекта прозрачности

Рис. 28. Пример использования эффекта прозрачности и метода фигурной обрезки

    1. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт»

Пиксельные изображения включаются практически в любой рекламный  проект, поскольку заказчики, как правило, очень щепетильно относятся к тому, чтобы рекламируемый товар выглядел «как живой». Очень часто приходится выполнять коллажи из сканированных фрагментов — фотографий в этом мире пока намного больше, чем векторных изображений! Вдобавок для такой работы не требуется талант рисовальщика. При том, что с векторными изображениями работать, как правило, удобнее, чем с пиксельными, некоторые эффекты (например, всевозможные размывания) удобнее создавать, взяв за исходный материал именно пиксельное изображение. Наконец, при работе над сложным векторным изображением бывает целесообразно перевести его перед выводом на печать в пиксельный формат — при больших размерах выходных файлов в формате PostScript справедливо утверждение: чем больше файл, тем вероятнее проблемы при его выводе на печать. Особенно это относится к проектам, в которых используются сложные эффекты: линзы, контейнеры фигурной обрезки, разнообразные пошаговые переходы.

В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap) выделены в особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельные изображения. Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цвета используется, цветные пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболее распространенными из которых являются RGB и CMYK.

По умолчанию импортируемое  пиксельное изображение встраивается в документ CorelDRAW. Это означает, что  в состав файла, соответствующего документу, включается полная копия изображения. С одной стороны, это существенно  увеличивает размер файла (что плохо), с другой — дает возможность модифицировать пиксельное изображение средствами CorelDRAW, например, применяя к нему пиксельные эффекты.

При импорте изображения можно  задать режим его связывания. В  этом случае в состав файла CorelDRAW включается только небольших размеров копия пиксельного изображения с пониженным разрешением, с которой и выполняются все действия. Исходное пиксельное изображение подключается только в процессе вывода на печать. Этот способ импорта сокращает размер файла, но к связанным изображениям нельзя применять пиксельные эффекты.

 

  1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В  ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP

Adobe Photoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп).

Несмотря на то что изначально программа  была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне.

Photoshop тесно связан с другими  программами для обработки медиафайлов,  анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, CorelDraw, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов[7].

    1. Монтаж изображения. Слои

Одной из наиболее интересных и сложных задач, выполняемых в Photoshop, является создание монтажа. В процессе создания иллюстрации из фрагментов различных изображений используются практически все приемы работы Photoshop. Прежде всего это работа на слоях. При монтаже также совершенно необходимо регулировать резкость, освещение, тоновый и цветовой баланс изображений, использовать различные методы выделения, сохранять выделенные области в слоях и каналах, использовать тоновую коррекцию и балансировку цветов, создавать освещенность элементов  монтажа, применять множество специальных фильтров и эффектов.

При работе на заказ чаще всего  дизайнеры исходят из идеи и подбирают  фрагменты из библиотеки готовых  изображений. Но иногда монтаж приходится делать на основе имеющихся обязательных фрагментов (снимков продукции, интерьера и т.п.). Этот вариант очень трудоемок в плане композиции, поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом. Для создания такого изображения необходим опыт.

Чтобы монтаж получился реалистичным необходимо соблюсти условия:

— фрагменты должны иметь сходный ракурс съемки;

— размеры фрагментов должны быть соответствующими;

— освещение должно совпадать по силе и направлению;

— цветовой баланс должен быть единым;

— большое значение имеет наличие, верное направление, правильная  интенсивность и резкость теней;

— для достижения реализма необходимо правильно изобразить прозрачные и полупрозрачные предметы;

— важно аккуратно вырезать фрагменты.

После того как определена композиция и найдено большинство фрагментов, можно приступать к сканированию. Оно производится с высоким разрешением, и оно тем выше, чем меньше размер оригинала. Отсканированные оригиналы откладываются в отдельную папку, созданную специально для монтажа. Туда же помещают фотографии, которые уже имелись в электронном виде. Затем нужно приготовить фоновую иллюстрацию, убирая лишнее, и обрабатываете фрагменты, отделяя их от ненужных участков фона. Наиболее важным этапом является компоновка фрагментов. На этом этапе уточняется композиция, элементы выравниваются по теням, свету и цветовому балансу. Здесь же отбрасываются лишние детали и добавляются недостающие детали. Изображениям придают нужные ракурсы, размеры, определяют тени и блики света, применяют нужные слой-маски, фильтры, эффекты. Когда заказчик доволен выполненной работой, следует окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением.

Photoshop не предназначен для создания  изображений. Поэтому при работе  в программе надо иметь исходное  изображение. Оно может быть  взято с СD, сфотографировано цифровой камерой или отсканировано с пленки или бумаги. Перед дизайнером стоит задача «улучшения» изображения или адекватного его воспроизведения на печати. Начинать лучше с коррекции изображения в целом и переходить к работе с отдельными фрагментами только тогда, когда все другие средства исчерпаны. Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображений состоит в создании объектов. Photoshop предлагает гибкий и удобный способ хранения объектов – слоёв. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи на прозрачные пленки, сложенные в стопку (рис. 28). На каждой пленке нарисован один объект, а остальная её часть пуста (прозрачна). Всякое изображение в Photoshop имеет хотя бы один слой. Однослойные изображения получаются в результате сканирования или открытия файла в подавляющем большинстве графических форматов. Единственный слой, который имеет большинство изображений, называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев тем, что не может иметь прозрачных областей (подобен белому листу бумаги). Он служит фоном для размещенных на нем объектов и находится всегда снизу.

Рис. 28. Наложение слоев

В современном дизайне постоянно  используется набор достаточно стандартных  эффектов для слоев: «мягкая тень», имитация рельефа, имитация свечения и т.п. Все эти эффекты можно создать, используя стандартные средства Photoshop (Layer (Слои) – меню Effects (Эффекты)). Оно содержит список всех стандартных эффектов Photoshop.

Рис. 29. Эффекты слоев (внешнее свечение, рельеф, падающая тень, обводка)

Каждый слой в отдельности может  трансформироваться, искажаться (рис. 30), менять форму, выполнять перспективу так, как это надо для достижения определенного эффекта в работе. На рисунке 29 можно видеть использование трех слоев с эффектами внешнего свечения, внешней тени и тиснения.

Рис. 30. Результат применения свободной трансформации (Редактирование – Свободная трансформация)

    1. Фильтры

Photoshop располагает очень большим  количеством фильтров. Они используются  для ретуши, создания освещения,  искажений, имитаций различных материалов, создания художественных рисунков на основе фотографий и т.п. Чтобы научиться работать с фильтрами, необходимо работать с ними! Все фильтры сосредоточены в меню Filters (Фильтры). Они собраны в группы по своему действию на изображение. Большинство фильтров могут действовать как на изображение целиком, так и в пределах выделенной области. Если изображение состоит из нескольких слоёв, то фильтры применяются к активному слою. В пределах полупрозрачной выделенной области эффект прикладывается к участку частично. После применения  фильтра эффект можно частично ослабить командой Fade (Ослабление). Каждый фильтр имеет свою область применения. Некоторые подходят для обработки пейзажей, некоторые – для портретов, какие-то – на фотографиях с контрастными цветами и деталями.

      

      

Рис. 31. Действие фильтров Ретикуляция, Тушь, Карандаш, Эффект освещения

    1. Цвет в изображении

Цвет — это очень сильный эффект. Присутствие цвета в фотографии может превратить её в произведение искусства или же полностью испортить. Можно выделить два приема использования цвета – создание фотореалистических изображений, в которых цвета должны как можно ближе соответствовать оригиналу, и использование цветов как художественного приема, когда важна не точность, а эффектное сочетание цветов. Изображения, необходимые для работы, могут иметь чрезвычайно широкий спектр дефектов передачи цвета. Методов коррекции очень много, некоторые из них частично дублируют друг друга. Чтобы не запутаться в процессе исправления, лучше придерживаться порядка:

— выполнить общую коррекцию тона, установить свет и тень. Для этого очень удобно пользоваться окном Levels (Уровни);

— определить средние тона, выполнить коррекцию тоновых интервалов. Если изображение цветное, коррекцию удобно проводить в модели Lab, чтобы не потерять оттенки в цветах;

— изучить изображение на предмет цветовых сдвигов (оттенки кожи);

— для балансировки цвета лучше пользоваться тоновыми кривыми или менее точным, но более простым инструментом – диалоговым окном Color Balance (Цветовой баланс). Если не получается, можно попробовать изменить насыщенность цвета;

— для более сложной цветокоррекции можно воспользоваться диалоговым окном Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

    1. Подготовка к печати

Печать — неотъемлемая функция любой программы, ориентированной на издательскую деятельность. Программа Photoshop  имеет исключительно развитые возможности и настройки печати. Принтеры и типографские машины используют при печати технологию растрирования. Она позволяет передавать оттенки за счет плотности растра, с помощью  только одной краски. Линиатура — важнейший параметр растра – определяется как количество растровых точек, приходящихся на единицу длины в отпечатке (300dpi/дюйм). Перед печатью изображение переводят в режим CMYK, Photoshop выражает через него цвета красок, используемых в изображении. Цвета реальных красок, которые используются в печатных машинах, имеют не совсем те цвета, которые определены как базовые в модели CMYK. Реальные краски всегда имеют загрязняющие примеси. Для компенсации погрешностей в модель CMY введена черная краска (K). Чтобы как можно точнее передать все оттенки изображения, сохранять файл лучше с расширением psd, tiff.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Компьютерная графика — прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом — суммой профессиональных навыков — вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания. Что относится к области изобразительного искусства в его классическом понимании (композиция, колорит, традиционные техники рисунка, графики и живописи), при работе с художественным произведением программными средствами к искусству, безусловно, следует отнести и выбор тех приемов и сочетаний приемов, которыми художник добивается своей цели. Арсенал технических приемов графических программ весьма обширен. При решении нестандартных задач все зависит от воображения дизайнера, креативности и работоспособности. Достойную точку приложения двух последних качеств дает современная рекламная продукция.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Денисон Д.,  Тоби Л. Учебник по рекламе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003
    2. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. 2-е издание. Питер. 2004
    3. Карчевский В.А. Реклама. М.: Академия, 2003
    4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Учебное пособие. М.: «Инфра-М». 2002
    5. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М.: «Бератор- Пресс», 2003
    6. www.adv-energy.com, www.ikherson.com, www.advesti.ru, www.sorelli.ru
    7. www.ru.wikipedia.org
    8. http://www.licrym.org/samouch/1/02/p2/Index4.htm
    9. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Иркутск.2006

Информация о работе Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы