Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Чтобы получить готовый продукт наружной рекламы необходимо пройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых и основных этапов является разработка эскиза продукта наружной рекламы. С помощью достижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронном виде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскиз прямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.
В данной курсовой работе рассмотрены возможности компьютерной графики для разработки продуктов наружной рекламы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Компьютерная графика 5
1.1.1. Типы компьютерной графики 5
1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
1.2. Реклама 14
1.2.1. Виды рекламы 14
1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
1.3. Наружная реклама 19
1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
1.3.2. Источники наружной рекламы 20
1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
2.2. Линии 37
2.3. Текст 39
2.4. Упорядочение объектов 41
2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
2.6. Огибающие и деформация 44
2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
2.8. Ореол 47
2.9. Прозрачность 48
2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
3.1. Монтаж изображения. Слои 55
3.2. Фильтры 59
3.3. Цвет в изображении 60
3.4. Подготовка к печати 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 2.07 Мб (Скачать)

Рис. 1. Стенд

Штендер — это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл. Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат. Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству. Конструкции бывают переносными или передвижными различных размеров. Это наиболее мобильные и недорогие средства информации, которые устанавливаются в непосредственной близости от мест продаж и зон движения пешеходов (рис.2.).

Рис. 2. Штендер

Объемные буквы — это те же световые короба, только гораздо более сложной формы. Могут быть с внутренней и внешней подсветкой, с подсветкой фона контражуром (в этом случае задняя стенка у буквы не устанавливается) – при эффекте контражура у буквы передняя панель не световая (т.е. выполняется из не прозрачных пластиков), весь свет идёт на заднюю стенку основания вывески. Для более яркого и красивого эффекта контражура стенка, на которую монтируется буква, должна иметь матовую, не зеркальную поверхность. Объемные буквы изготавливаются из оргстекла, пластика, можно сделать их с непрозрачным или прозрачным торцом буквы, с прозрачным торцом буквы другого цвета, с контражуром другого цвета, чем цвет буквы, с динамичным изменением цвета буквы и контражура. В динамике можно применять как сочетание всей гаммы цветов, так и сочетание выборочной гаммы из двух, трех и более цветов, соответствующей мультибрендовому сочетанию. Пример объемных букв можно увидеть на рисунке 3.

     

Рис. 3. Объемные буквы. Буквы с эффектом контражура

Неоновая реклама — один из наиболее привлекательных и эффективных видов рекламы. Светящиеся неоновые вывески и сложные неоновые конструкции широко применяются во внутренней и наружной рекламе. Неоновые вывески — это рекламная конструкция,  составленная из неоновых трубок, изготовленных из специального стекла с напылением люминофором по внутренней поверхности. При изготовлении трубки стеклодув использует шаблон, при помощи которого задается выдуваемая форма. Цвет свечения зависит от люминофора и газа, заполняющего трубку. Таким образом, вывески, изготовленные с применением неоновых трубок, отличаются многообразием цветов и форм, выраженной яркостью и равномерностью свечения. Неоновые вывески можно разделить на два вида: открытый неон и закрытый неон. К закрытому неону относится применение неоновой подсветки для объемных букв. Лицевая сторона такой буквы сделана из рассеивающего акрилового стекла, на которое наклеивается светорасеиваюшая пленка, задающая цвет буквы. Чтобы буква светилась, внутрь нее помещается неоновая деталь, точно повторяющая конфигурацию буквы. Светящиеся вывески, изготовленные с использованием неоновой подсветки не только ярче, но и существенно долговечнее, чем подсвеченные люминесцентными лампами или лампами накаливания. На рисунки 4 четко видна эффективность неоновой вывески в ночное время, что особенно актуально в России, где зимой темное время суток занимает большую часть дня.

Рис. 4. Неоновое оформление торгового павильона

Козырек — навес над входом в подъезд. Он является неотъемлемой частью фасада здания и важным элементом наружной рекламы гостиницы, казино, крупного супермаркета, ресторана. Как правило, козырьки часто используют для размещения вывесок и логотипов учреждений, размещающихся в зданиях. На козырьке может быть расположена световая крышная установка малых размеров.

Световой  короб — это закрытый ящик с полупрозрачной передней панелью, выполненной из акрилового стекла или поликарбоната (рис. 5.). Задняя стенка сооружения выполняет конструктивную функцию: на ней закрепляются осветительные приборы и проводка. Бока светового короба в большинстве случаев изготавливаются из металла, обработанного порошковым красителем. Рекламная информация наносится на переднюю часть короба путём аппликации из виниловой плёнки или же методом шелкографической печати.

Рис. 5. Световой короб

Настенные панно (брандмауэры) — это реклама больших размеров,  размещаемая на стенах зданий, изготавливаемая с помощью широкоформатной печати на баннерной ткани, либо сетке. Подсветка осуществляется металлогалогеновыми прожекторами. Размер настенного панно ограничен только размером здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягивается брандмауерное полотно. Долговечность такой рекламы, устойчивость к климатическим колебания, большие размеры обеспечили её популярность. Пример настенное панно можно увидеть на рисунке 6, оно не имеет крепёжной рамы, баннерная ткань закреплена к стене с помощью стропы и анкеров с кольцом.

 

Рис. 6. Настенное панно (брандмауэр)

Стеллы — отдельно стоящие рекламные конструкции, световые короба из полупрозрачного пластика на прочном металлическом каркасе, поставленные вертикально, и закрепленные на жесткой основе. Изготовление этих рекламных конструкций происходит по индивидуальному дизайн-проекту. Рекламное поле может выглядеть как обычным магистральным щитом, так и более сложной рекламной вывеской в сочетании с объёмными буквами, световыми коробами, декоративно-отделочными материалами и всеми видами неоновой подсветки рекламных вывесок. Вертикальный дизайн отдельно стоящих конструкций, как показано на рисунке 7, делает их необычными и запоминающимися установками наружной рекламы города. Одно из преимуществ стелл – малая, занимаемая ими площадь.

 

Рис. 7. Стелла

Панель-кронштейн представляет собой разновидность вывески, расположенной перпендикулярно к месту крепежа, и может быть с внутренней, как на рисунке 8, и внешней подсветкой, а также не световым. По желанию заказчика возможна разработка различных вариантов моделей любой формы, размеров и объема. Для изготовления таких конструкций применяются сотовый поликарбонат или акрил, стальной каркас, он обшивается алюминиевым профилем, для натяжки на баннер используются специальные ветрорассеивающие транслюцентные баннерные ткани (флекс), нанесение изображения осуществляется путем виниловой аппликации или полноцветной печати. Внутренняя подсветка осуществляется люминесцентными лампами.

Рис. 8. Панель-кронштейн

Рекламный щит — это отдельно стоящий щит на собственной опоре. Обычно рекламный щит бывает двухсторонним, но существуют и трехсторонние конструкции (призмы) и односторонние, размещенные на стенах зданий (брандмауэры).

Табличка — это носитель информации, без которого невозможно представить себе ни одно офисное здание или торговый центр. Кроме информирования посетителей, некоторые из них несут еще и рекламную нагрузку, поэтому очень важно продумать содержание и оригинальный  дизайн. Таблички бывают самые разные: настольные, как на рисунке 9, дверные, фасадные, таблички-указатели. Как правило, таблички изготавливают из пластика, а информация наносится с помощью фрезерной резки или самоклеющихся виниловых плёнок.

Рис. 9. Табличка

      1. Практические требования к продуктам наружной рекламы

Художественная выразительность  вывесок и других элементов наружного оформления, их эффективность зависят от трех факторов – уровня дизайна, использования качественных отделочных материалов и технологий, а также от законодательной базы, определяющей нормы размещения средств наружной рекламы.

Статья 14 Федерального Закона «О рекламе» предусматривает, что наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, не должна ухудшать их видимость, а также не снижать безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органами внутренних дел, государственной автомобильной инспекцией и др.[6].

Основные требования, которые предъявляются  к  рекламе:

    • реклама должна быть адресована группе целевых потребителей. Рекламное послание должно вызвать интерес у потребителя и желание совершить покупку;
    • рекламируемый товар должен отвечать требованиям рынка, вкусам соответствующих групп потребителей, а также моральным и эстетичным нормам, принятым в стране;
    • информация, содержащаяся в рекламе должна быть правдивой. Не должно содержаться прямых сравнений с товарами или услугами конкурентов, плохих отзывов о конкурентных товарах;
    • товарный знак или марка предприятия должны быть заметны;
    • реклама должна быть по возможности краткой и не утомлять потребителя;
    • текст должен быть написан простым языком, и быть аргументированным;
    • не следует употреблять в наружной рекламе более 5-7 слов при разработке эскиза. Желательно не использовать и более трех цветов;
    • в рекламе надо опираться не на эмоции, а на факты;
    • необходимо сформулировать броский заголовок, и в нем предпочтительно сразу заявить о товаре;
    • иллюстрация в рекламе должна вызвать любопытство, так как на нее в первую очередь обращают внимание. Фотографиям больше верят. Читатель смотрит в первую очередь на иллюстрацию, во вторую – на заголовок, и только в третью – на текст. Так и следует компоновать рекламу;
    • время, место, размах рекламы должны быть увязаны с организацией сбыта рекламируемого товара. Реклама должна учитывать сезонность спроса[6].

Для создателей наружной рекламы очень  важно привлечь внимание. Это относится  ко всем видам наружной рекламы. Важнейшим  определяющим фактором будет выступать  место расположения плаката или  щита. Реклама должна быть видна издалека. Чем крупнее реклама, тем больше у нее шансов быть замеченной.

При расположении щита у дороги следует  учесть скорость  автомобильного движения на этом участке дороги. Чем меньше скорость, тем больше шансов, что  на рекламный щит обратят внимание. Важную роль играет и угол, под которым установлен щит и его позиционирование по отношению к направлению движения автомобилистов и пешеходов. Если плакат или щит расположены поперек движения, то они воспринимаются лучше, чем когда он расположен вдоль дороги. Недостатком рекламирования является высокая концентрация наружной рекламы, что рассеивает внимание целевой рекламной аудитории и сводит усилия рекламодателей к нулю. Другим эффективным способом привлечения внимания может служить так называемый "eye- stopper", то есть "элемент, непроизвольно останавливающий взгляд"[6].

 

  1. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В  ПАКЕТАХ COREL DRAW

CorelDRAW представляет собой интегрированный  объектно-ориентированный пакет  программ для работы с векторной графикой. Интегрированностъ пакета следует понимать в том смысле, что входящие в него программы могут легко обмениваться данными или последовательно выполнять различные действия над одними и теми же данными. Так достигается многофункциональность пакета, возможности разных программ объединяются, интегрируются в единое целое, представляющее собой нечто большее, чем сумму свои составных частей.

Все операции, выполняющиеся в процессе создания и изменения изображений, пользователь проводит не с изображением в целом и не с его мельчайшими, атомарными частицами (пикселами изображения), а с объектами — семантически нагруженными элементами изображения. Начав со стандартных объектов (кругов, прямоугольников, текстов и т. д.), пользователь может строить составные объекты и манипулировать ими как единым целым. Таким образом, изображение становится иерархической структурой, на самом верху которой находится векторное изображение в целом, а в самом низу — стандартные объекты.

Вторая особенность объектной ориентации пакета состоит в том, что каждому стандартному классу объектов ставится в соответствие уникальная совокупность управляющих параметров, или атрибутов класса. Если мы говорим о прямоугольнике высотой 200 мм и шириной 300 мм, залитом синим цветом, обведенным желтой линией шириной 3 пункта, с центром, расположенным в 150 мм по вертикали и в 250 мм по горизонтали от левого нижнего угла страницы, с углом наклона длинной стороны к горизонтали составляющим 32°, мы имеем дело с экземпляром класса — объектом, для которого зафиксированы значения управляющих параметров.

Третья особенность состоит  в том, что для каждого стандартного класса объектов определен перечень стандартных операций. Например, описанный  выше прямоугольник можно разворачивать, масштабировать, закруглять ему углы, преобразовывать его в объект другого класса — замкнутую кривую.

Объектная ориентация CorelDRAW дает пользователю почти неограниченную гибкость в  работе. Можно выделять отдельные  объекты изображения и модифицировать их на любом этапе подготовки изображения, что невозможно ни для точечных изображений, ни при использовании традиционных инструментов художника — бумаги, кисти, пера, красок, карандашей. Если заказчик на заключительном этапе работы передумал и решил вместо верблюда изобразить на рекламном плакате бегемота, художнику не приходится начинать работу заново — достаточно заменить лишь некоторые объекты, а атрибуты нескольких других изменить. С другой стороны, уже на начальных стадиях работы над проектом художник может на основе одного эскиза выполнить несколько проработок, пользуясь различными стандартными операциями или просто меняя атрибуты объектов. Однажды построенные фрагменты изображений можно использовать в новых работах, а также менять характер работы, не меняя изображения (превратить рекламный постер в наклейку на кофейной чашке или авторучке).

Вывеска, штендер, таблички чаще изготавливают  из виниловой пленки, путем наклеивания  аппликации, состоящей из отдельных  частей, возможно разного цвета на заранее подготовленное основание. Изображение может быть словом, текстом или изображением чего-либо. Эскиз составляют из векторных объектов разной сложности, которые потом подготавливают к нарезке на виниловой пленке – детали одинакового цвета группируются и выводятся на нарезку на специальном оборудовании – режущем плоттере.

Компетентный дизайнер знает, чтобы  полностью удовлетворить потребность  клиента и профессионально разработать  эскиз, одних знаний в области  дизайна недостаточно. Необходимо хорошо знать  и оперативно использовать все инструменты программы CorelDRAW.

    1. Состав изображений. Графические объекты

Основой работы с изображением в CorelDRAW являются объекты. Все графические  объекты, с которыми приходится иметь  дело пользователю этой программы, можно  разбить на три категории — линии, примитивы и текст. В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов. В наборе инструментов имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник). Воспользовавшись ей можно построить объект прямоугольник.

У объекта  на рисунке 10 после создания были закруглены два верхних из четырех углов.

Информация о работе Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы