Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа
Чтобы получить готовый продукт наружной рекламы необходимо пройти несколько этапов подготовки и изготовления. Одним из самых первых и основных этапов является разработка эскиза продукта наружной рекламы. С помощью достижений компьютерной графики сегодня можно творить шедевры в электронном виде, не затрачивая при этом никаких материальных средств, согласовывая эскиз прямо на мониторе компьютера, или воспользовавшись возможностями интернета.
В данной курсовой работе рассмотрены возможности компьютерной графики для разработки продуктов наружной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В РЕКЛАМЕ 5
1.1. Компьютерная графика 5
1.1.1. Типы компьютерной графики 5
1.1.2. Разновидности компьютерной графики 7
1.1.3. Краткое описание продуктов Corel Draw и Adobe Photoshop 11
1.2. Реклама 14
1.2.1. Виды рекламы 14
1.2.2. Понятие рекламного продукта 15
1.2.3. Классификация видов рекламы по целям и каналам распространения. Источники рекламы 16
1.3. Наружная реклама 19
1.3.1. Понятие наружной рекламы 19
1.3.2. Источники наружной рекламы 20
1.3.3. Практические требования к продуктам наружной рекламы 29
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ COREL DRAW 32
2.1. Состав изображений. Графические объекты 34
2.2. Линии 37
2.3. Текст 39
2.4. Упорядочение объектов 41
2.5. Цветовые палитры и модели цвета 43
2.6. Огибающие и деформация 44
2.7. Перспектива, тени и экструзия 46
2.8. Ореол 47
2.9. Прозрачность 48
2.10. Использование пиксельных изображений в CorelDRAW и функция «импорт» 49
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP 52
3.1. Монтаж изображения. Слои 55
3.2. Фильтры 59
3.3. Цвет в изображении 60
3.4. Подготовка к печати 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Рис. 10. Использование экземпляра класса «прямоугольник»
Клавиши-модификаторы работают с инструментом Ellipse (Эллипс) точно так же, как с инструментом Rectangle (Прямоугольник). Удерживая нажатой клавишу «Ctrl» , можно построить не эллипс, а правильный круг, как на рисунке 11, а клавиша «Shift» позволяет строить эллипс, растягивая его не от угла, а от середины габаритного прямоугольника. При удержании одновременно обеих клавиш-модификаторов будет строиться круг от центра.
Рис. 11. Использование экземпляров класса «эллипс» при разработке эскиза в графическом пакете CorelDRAW
К классу объектов «многоугольники» в CorelDRAW относятся далеко не все геометрические многоугольники — только правильные: выпуклые и звездчатые (которые чаще называют просто звездами, как на рисунке 12). При использовании вместо эллипса правильной окружности (как частного случая эллипса) получаются многоугольники, правильные и в строгом геометрическом смысле.
Рис. 12. Пример использования объекта «звезды», принадлежащих к классу «многоугольники»
Спирали достаточно редко используются
как составные части
Рис. 13. Пример использования объекта «спирали»
Сетки, так же как и спирали, не образуют отдельного класса объектов CorelDRAW. Строящиеся с помощью инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) фрагменты изображений представляют собой группы упорядоченных одинаковых прямоугольников. Строить такие фрагменты с помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) чересчур утомительно, поэтому в CorelDRAW этот процесс автоматизирован введением инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка). На рисунке 14 уже готовая сетка была разгруппирована, а потом каждый её объект окрашен в разные оттенки бирюзового цвета.
Рис. 14. Пример использования объекта «сетка» из арсенала CorelDRAW
Стандартные фигуры (perfect shapes) предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элемент блок-схемы (flowchart shapes) использован на рисунке 15, звезды (star shapes), выноски (callout shapes). Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.
Рис. 15. Пример использования стандартной фигуры из подкласса элементов блок-схем
В основе принятой в CorelDRAW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. Узлом называется точка на плоскости изображения, фиксирующая положение одного из концов сегмента кривой. Сегментом называется часть кривой, соединяющая два смежных узла. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом: в замкнутой линии узлов столько же, сколько сегментов, в незамкнутой — на один узел больше. Любая кривая в CorelDRAW состоит из узлов и сегментов, и все операции с кривыми на самом деле представляют собой операции именно с ними. Узел полностью определяет характер предшествующего ему сегмента, поэтому для незамкнутой линии важно знать, который из двух ее крайних узлов является начальный, а для замкнутой — направление линии (по часовой стрелке или против нее). По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой, а также прямолинейный (line) и криволинейный (curve) узлы. На рис. 17 промежуточный узел 1 и конечный узел — прямолинейные, а промежуточный узел 2 — криволинейный.
Рис. 16. Пример использования искажения прямой линии средствами CorelDRAW
Для узлов, смежных хотя бы с одним криволинейным сегментом, имеется еще одна классификация типов: они подразделяются на точки излома (cusp) и сглаженые узлы (smooth). Частным случаем сглаженного узла является узел симметричный (symmetrical), но таким может быть только узел, расположенный между двумя криволинейными сегментами. Некоторые элементы рисунка 16 созданы с помощью искажения прямых линий, превращения их в криволинейные.
Рис. 17. «Устройство» узла линии
С помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) строятся составные объекты класса «суперлинии». Каждый из этих объектов состоит из двух частей — линии, играющие роль управляющего объекта и определяющие основные параметры формы составного объекта в целом, и подчиненного объекта, определяющего детали этой формы. В роли подчиненного объекта может выступать замкнутая кривая или даже произвольный объект CorelDRAW, причем и управляющая линия, и подчиненный объект могут строиться как заранее, до построения суперлинии, так и создаваться в ходе него.
Рис. 18. Рамка для фотографии сделана с помощью инструмента Artistic Media (Суперлиния) пристыковываемого окна
Линия представляет собой «тончайшее стекловолокно», которому можно придать форму, но которое невозможно увидеть в силу его прозрачности. Видимым это «волокно» становится только после того, как на него надевается непрозрачная (или полупрозрачная) оболочка. Оболочка может быть любого цвета и толщины, иметь специальные наконечники и множество других свойств. Именно она видна на изображении, но длина и форма оболочки полностью определяются той линией, на которую она надета.
Необходимость введения в инструментарий
художника по рекламе средств
автоматизации работы с текстом
не вызывает сомнений. Более того, эволюция
программ для работы с графическими
изображениями привела к тому,
что встроенные в них средства для
работы с текстовой информацией по своим
возможностям вплотную приблизились к
аналогичным средствам не только текстовых
процессоров, но и более развитых в этом
аспекте редакционно-издательских систем.
Однако если при подготовке текстового
документа в текстовом процессоре первостепенную
роль играет семантическая функция текста
(та информация, которую несут текстовые
символы), то при включении текста в графическое
изображение не менее важной оказывается
его эстетическая функция, художественное
воздействие, оказываемое на зрителя теми
же символами своим начертанием, цветом,
взаимным расположением.
Это обстоятельство привело к тому, что
в CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых
объектов, во многом схожих, но в то же
время четко различимых — как по своей
структуре, так и по поведению. Первый
из них предназначен для представления
текстов, относительно небольших по своему
объему (до 32 000 символов), которые могут
подвергаться всем видам преобразований
изображений, поддерживаемых в CorelDRAW. Объекты,
относящиеся к этому классу, называются
блоками фигурного текста (artistic text). Второй
класс объектов позволяет отображать
на рисунках большие текстовые фрагменты
— до 32 000 абзацев, в каждом из которых
может содержаться до 32 000 символов. Такие
тексты могут разделяться на отдельные
структурные единицы: абзацы, колонки
и рамки, как на рисунке 19. Потенциально
большой объем текста не позволяет выполнять
над этими объектами некоторые из преобразований.
Объекты этого класса в отечественной
литературе принято (не слишком удачно)
называть рамками простого текста (paragraph
text) [5, c.119].
Рис. 19. Пример работы с текстом
Человеческий глаз — очень точный
инструмент, который способен уловить
мельчайшие отклонения, если положение
объектов отличается от регулярного [4].
К сожалению, этого нельзя сказать о таком
инструменте, как сочетание пальцев пользователя
и мыши компьютера.
Поэтому в арсенал средств CorelDRAW были введены
координатные сетки и направляющие, упрощающие
процедуру регулярного размещения объектов,
а также специальные инструменты для выравнивания
ранее созданных объектов и их регулярного
размещения (рис. 20).
Стопка объектов — это метафора, позволяющая более наглядно представить себе порядок, в котором составляющие рисунок CorelDRAW объекты выводятся на экран или печать. Основная причина, по которой это важно, связана со способом воспроизведения частично или полностью перекрывающихся объектов. Дело в том, что по принятому в CorelDRAW соглашению объекты с непрозрачной заливкой, расположенные в стопке выше, закрывают собой объекты, расположенные ниже. По умолчанию вновь созданный объект помещается на самый верх стопки.
Большинство работ строятся не просто
как сумма отдельных объектов —
отдельные объекты образуют более или
менее устойчивые образования с иерархической
структурой. Например, несколько эллипсов
могут образовать новый элемент изображения
— колеса автомобиля. Это естественно,
поскольку очень многие рисунки состоят
из сотен и даже тысяч отдельных объектов,
работать с которыми индивидуально сложно,
а иногда практически невозможно. Для
Еще две операции предназначены для упрощения
структуры сложных объектов, и в большинстве
случаев в результате их применения к
одному объекту получается несколько
объектов. Это — операции преобразования
объекта в кривые и отделения. Преобразование
объекта (например, блока фигурного текста)
в кривые, как правило, приводит к возникновению
соединенной кривой, разъединение которой
образует совокупность объектов. Операция
отделения преобразует составной объект,
например линию, построенную инструментом
Artistic Media (Суперлиния), в управляющий объект
и группу подчиненных объектов, которая
может быть разгруппирована.
Рис. 20. Пример упорядочения объектов с помощью средств CorelDRAW
Под заливкой в CorelDRAW принято понимать заполнение внутренней части замкнутого объекта. Имеется возможность отображать на экране и в печатной версии изображения залив назначенную незамкнутым объектам. Этот режим (выключенный по умолчанию) автоматически замыкает все незамкнутые объекты фиктивным сегментом без обводки, после чего заливка становится видимой. В зависимости от того, какими средствами это заполнение формируется, различают восемь типов заливок: однородные, или сплошные заливки; градиентные заливки; заливки двухцветным узором (рис. 22); заливки цветным узором; заливки точечным узором; текстурные заливки (рис. 21); заливки растром PostScript; сетчатые заливки.
Рис. 21. Примеры различных заливок
Пользуясь непосредственно моделью цвета, можно сформировать нужный цвет из базовых цветов модели, смешивая их в различных пропорциях. Пользуясь палитрой – выбирать для своей работы один из заранее подготовленных цветов.
Хотя цветовые модели CorelDRAW предоставляют широчайшие возможности для выбора любого оттенка любого цвета, рекомендуется все же пользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнив ее ячейки цветами выбранной палитры и выведя ее на печать тем же способом, который впоследствии предполагается для публикации вашего произведения, получается прекрасный справочный материал. Он позволит судить о том, как будут выглядеть цвета в окончательном варианте, а не на экране монитора, где по тысяче причин они никогда не будут такими же.
Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопка еще одного инструмента — Paintbucket (Банка с краской). С помощью этих инструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки на другие объекты.
Рис. 22. Рисунок, созданный с помощью заливки двухцветным узором
Оба эффекта объединяют общий подход
к способу преобразования объекта
(или группы объектов): объект как
бы наносится на эластичную пленку, которая впоследствии
Огибающей называется служебный (не отображаемый при печати) объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов. Совокупность объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую не удастся ее следует предварительно сгруппировать. На рисунке 23 текст деформировался именно таким способом.
Огибающие похожи на замкнутые кривые и отображаются на экране пунктирными линиями красного цвета. Узлы огибающих отображаются, в отличие от узлов настоящих кривых, не кружками, а квадратиками. Эти узлы можно перемещать, меняя форму огибающей, что влечет за собой изменение внешнего вида заключенного в нее объекта. Помимо перетаскивания узлов огибающей, их можно редактировать теми же инструментами, что узлы обычной кривой. Редактировать можно также и сегменты огибающей, выбирая, какие из них будут прямыми, а какие криволинейными.
Рис. 23. Пример деформации текста
Рис. 24. Пример деформации объекта
Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов (рис. 24). Основным инструментом для этого является инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Кроме того, быстро выполнять локальную деформацию зигзага и точнее настраивать ее управляющие параметры позволяет инструмент Roughen Brush (Грабли).
Основное назначение CorelDRAW — создание изображений, большинство из которых носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объем и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.
Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.
Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностей обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них (рис. 25).