Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:42, курсовая работа
Цель курсового проекта заключается в рассмотрении методик диагностики и ремонта МФУ и применении их на практике.
Задачи:
анализ методик диагностики неисправностей МФУ;
особенности замены расходных материалов;
особенности ремонта.
Как правило, термопленка рвется вследствие попадания скрепок или прочих канцелярских принадлежностей вместе с бумагой в принтер. Резиновый вал в печке вращается во втулках, называемых бушингами резинового вала. Они достаточно часто стачиваются, что вызывает флуктуации.
Дефекты тефлонового вала (UpperRoller). Большие копиры и некоторые МФУ вместо резинового вала используют тефлоновые валы, в них термопленка отсутствует. Тефлоновые валы со временем изнашиваются и создают примерно те же эффекты, что и дефекты порванной термопленки. Рекомендуется в больших копирах, особенно Canon NP, менять блок проявки целиком, а не только тефлоновый вал, так как износ тефлонового вала часто сопровождается другими причинами, такими как стачивание и загрязнение лап отделения или их отрывом.
Дефекты сканера. Блок сканера добавляет своих проблем в общий список многочисленных дефектов МФУ. Чаще всего встречается загрязнение сканирующей оптики. Когда МФУ включается, оно для выхода в готовность тестирует все свои узлы. В частности, проверяется работоспособность блока сканера. Для этого лампа и система оптики ищут белую полоску-ориентир, по которой проверяется отражающая и сканирующая способность воспринимать отраженный свет. Если оптика загрязнена, то отраженный свет будет иметь недостаточную яркость, вследствие чего белая полоса не будет определена. Сканер при этом не выйдет в готовность, а еще некоторое время будет продолжать искать скан-полосу. В таком случае требуется чистка оптики сканера. Встречаются и случаи дефекта механики сканера, они более сложны в ремонте. При этом слышен характерный звук скрежета, сканирующая головка не может нормально двигаться.
В принтере имеется система самодиагностики и сообщения о возможных неполадках через индикацию на панели управления. Рассмотрим действия мастера для различных видов индикаций, отличных от нормального состояния готовности (горит только зеленый индикатор).
Светится только красный индикатор ошибки. Активацию этой ошибки вызывает переключающийся механический датчик (типа «микрик») SW2. Конструкция флажка датчика такова, что он перекрывает питание +24В в случае, если открыта передняя крышка и/или не установлен картридж. При индикации этой ошибки надо проверить механику флажка, прозвонить сам датчик и проверить его работу; в случае исправности заменить плату контроллера принтера.
Светится оранжевый индикатор бумаги. Данную ошибку вызывает открытый оптодатчик наличия бумаги, находящийся под лотком для бумаги. Установленная в лоток бумага нажимает флажок датчика, тот перекрывает оптопару, и принтер должен выйти в состояние готовности. Если этого не произошло, надо проверить отработку флажка и проверить оптопару OP4 заменой (оптопара расположена в узле транспорта бумаги), при их исправности заменить плату контроллера принтера. Примечание: перед заменой любых оптопар попробуйте продуть их сжатым воздухом, если после этого она все равно не работает, заменить.
Светятся оранжевый и красный индикатор. Данную ошибку вызывает активация одного из трех оптодатчиков: регистрации бумаги U2, ширины бумаги U1 (оба датчика с флажками расположены на плате Sensor Board), выхода бумаги OP3 (оптопара расположена на плате Engine Controller, флажок на нижней раме принтера, под печкой). Необходимо проверить отработку флажков всех трех датчиков, и проверить их оптопары заменой. Если ошибка осталась - заменить плату контроллера принтера.
Мигают оранжевый и красный индикатор. Эту ошибку вызывает невозможность завершить обработку задания на печать процессором. Возможно, произошли сбои при передаче данных, либо задание слишком сложное. В этом случае необходимо проверить интерфейсный кабель принтера заменой, правильность установки и настройки драйвера печати, увеличить память принтера, снизить разрешение до 300dpi, установить режим растровой графики, перейти на драйвер PCL5e. Примечание: интерфейсный кабель должен соответствовать стандарту IEEE-1284; если на кабеле нет такой пометки, нельзя гарантировать целостность передаваемых от компьютера данных.
Мигают все три светодиода. Это фатальная ошибка, которая говорит о неисправности узлов фьюзера или лазер-сканера. При ней необходимо проверить заменой сначала узел фьюзера; а если ошибка осталась – лазера. Необходимо учитывать, что выход из строя узла лазер-сканера крайне редкое явление и, как правило, появление этой ошибки говорит о неисправности фьюзера.
Аппаратные неисправности связанные с внутренними узлами. Такие распространенные дефекты устройства можно устранить, произведя смазку различных деталей или замену вышедшего из строя компонента оргтехники. Типичные неисправности принтеров можно также сгруппировать по неисправностям того или иного узла. В таблице 1 сведено более подробное описание неисправностей и возможные причины их возникновения.
Таблица1 - Диагностика основных узлов принтера
Узел |
Проблемы |
Неисправности фьюзера |
После включения принтера на
панели управления загораются все три
светодиода. |
Неисправности лазер-сканера |
При включении принтера на его
передней панели индицируется общая
ошибка. |
Неисправности интерфейсной платы |
Принтер не включается. |
Неисправности редуктора |
Повышенный шум при работе принтера. |
Неисправности механизма транспорта бумаги |
При включении принтера на панели управления загорается оранжевый индикатор. |
Неисправность вала переноса |
Бледная печать. |
Неисправность транспортера бумаги |
Бумага застревает, не доходя до фьюзера. |
Неисправность дуплексора |
После включения принтера на
панели управления светится индикатор
ошибки. |
Неисправности главной платы электроники |
Принтер не включается. |
Неисправности основного либо дополнительного лотка |
Бумага не подается с основного
лотка (или подается плохо). |
Некоторые наиболее распространенные проблемы принтера или копира вполне можно распознать по «симптомам» - неполадкам в работе аппарата или видимым ухудшениям качества печати. Объяснить, что же произошло с принтером и посмотреть стоимость ремонта будет проще, зная предварительную причину неисправности.
Таблица 2 – Виды неисправностей
Проблема |
Неисправность |
Ремонт |
Принтер "жует" бумагу; Размывание (размазывание) текста сбоку страницы в виде широкой черной полосы. |
Разрыв термопленки. |
Замена термопленки. |
Так же зажевывание (застревание бумаги, замятие) может указывать на инородное тело, застрявшее внутри принтера. Чаще всего это бывают скрепки от степлера, но встречаются и карандаши, канцелярские скрепки и еще множество самых разнообразных вещиц. Именно скобы для степлера часто рвут термопленку. | ||
Бледно или плохо печатает. |
Чаще всего указывает на проблемы в картридже. Это может быть износ фотобарабана, ракеля, магнитного вала или просто тонер не подходит. |
Ремонт будет зависеть от точного диагноза. Стоит учитывать, что чем старше пациент (картридж) и чем интенсивнее была его работа, тем тяжелее его вылечить. Иногда, в самых запущенных случаях, пациента (картридж) стоит сразу отправлять в морг (на помойку) и порадовать свой принтер новеньким картриджем. |
Бледные полосы тянутся вдоль листа. |
В картридже заканчивается тонер. |
Заправка картриджа. |
Черные полосы вдоль листа или черные точки (пятна) на одинаковом расстоянии вдоль всего листа. |
Изношен или поврежден фотобарабан (фотовал) в картридже. |
Замена фотобарабана (фотовала). |
Двоение изображения. |
Вышел из строя вал первичного заряда (зарядный ролик или PCR). |
Замена вала первичного заряда. |
Не захватывает бумагу постоянно или периодически. |
Изношены ролики захвата бумаги. |
Замена роликов захвата бумаги. |
Принтер хватает сразу несколько листов бумаги. |
Износ тормозной площадки (сепаратора). |
Замена тормозной площадки. |
После заправки картриджа равномерный серый фон по всему листу. |
Проблема в засыпанном тонере. |
Полная замена тонера с очисткой всех деталей от остатков предыдущего. |
Аппарат печатает с компьютера, но не сканирует и не копирует. |
Проблемы с блоком сканера. |
Замена блока сканера в сборе может составить приблизительно 30-50% стоимости нового МФУ. Однако, не стоит сразу списывать устойство, лучше провести диагностику и выяснить точную причину поломки. |
- Аппарат не печатает с компьютера, но сканирует и копирует. |
Это могут быть: проблемы с програмным обеспечением многофункционального устройства; отходит или не подключен USB кабель; или, что хуже для кошелька, повреждена плата форматирования. |
Зависит от точной поломки аппарата. Прежде чем вызывать мастера убедитесь что подключены и не отходят все провода и лишний раз проверьте правильность устоновки ПО на Вашем компьютере. |
Заправка лазерного картриджа (на примере принтера HP серии CE285A). Прежде, чем приступить к заправке лазерного картриджа HP CE285A , застелим рабочую поверхность газетами, бумагой или ненужной клеёнкой и разложим перед собой инструменты, перечисленные на рисунке 1.
Рисунок 1 - Инструменты
Подготовим все инструменты, приступим к работе.
Возьмем картридж в руки и повернем его к себе стороной с защитной шторкой барабана (подвижная деталь). Отодвинем шторку так, чтобы стало видно фотобарабан.
|
|
|
На краю картриджа найдем небольшую пружинку и, подцепив её чем-нибудь острым, вынем из механизма. |
Открутим два винтика, при помощи которых закреплена крышка фотобарабана. Снимем крышку. |
|
|
Ухватимся пальцами за шестерню фотобарабана и вынем его из механизма. До глянцевой поверхности фотобарабана нельзя дотрагиваться руками, так как на ваши отпечатки впоследствии будет налипать тонер. |
Осмотрим поверхность фотобарабана. Если она изношена - заменим фотобарабан на новый, если не изношена – быстро уберем его в тёмное место, так как фотобарабан может засветиться от прямых солнечных лучей. |
|
|
Вынем из картриджа вал заряда и почистим его сухой мягкой тряпкой без ворсинок. Если не удаётся вынуть вал заряда – подцепим его за металлическую ось шилом или другим острым предметом. |
Теперь необходимо выбить штифты, которые скрепляют половинки картриджа. На рисунке показана внешняя часть штифта, остальная часть его тела расположена на внутренней стороне картриджа. |
|
|
Ориентируясь на местоположение внешней части штифта, выталкиваем его изнутри при помощи отвёртки, шила, спицы или другого удобного приспособления. |
Штифт, появившийся снаружи, подхватим утконосами и тянем на себя до тех пор, пока тело штифта полностью не выйдет наружу. |
|
|
После извлечения обоих штифтов картридж распадается на две половинки. Слева на рисунке показан отсек для отработанного тонера, справа – отсек для нового тонера. |
Возьмем половинку с отработанным тонером (ту, что слева), открутим два винта и снимим ракель (чистящее лезвие). Возьмем пылесос и пропылесосим отработанный тонер. Если пылесоса нет, можно просто перевернуть отсек и высыпать отработанный тонер на газету. |
|
|
Тщательно протрем все доступные детали отсека для отработанного тонера, после чего соберем его в обратном порядке. |
Вернем на место коротрон, который закрепляется в отсеке для отработанного тонера. |
|
|
Возьмем в руки отсек для нового тонера (в нём расположен магнитный вал) и открутим крышку с той стороны, где нет шестерёнки. Аккуратно снимем её. |
Вынем пробку, которая закрывает горловину бункера для тонера. Придержим пальцем магнитный вал, чтобы он не вывалился из механизма. |
|
|
Вставим в горловину бункера воронку. Тщательно встряхнув банку с тонером, высыпим в воронку 120-150 грамм тонера. Не забываем придерживать магнитный вал. |
Продолжая придерживать пальцем магнитный вал, закроем горловину бункера пробкой и наденем крышку. Постараемся при этом не повредить пружину магнитного вала. Закрутим крышку на горловине. |
|
|
Возьмем обе половинки картриджа и соединим их таким образом, чтобы отверстия для штифтов совпали. Вернем штифты на свои места с двух сторон. |
Протрем зарядный вал и установим его на место. Установим на место фотобарабан: придерживая его за шестерню и покручивая, наденем его на металлическую втулку. Вставим в паз вторую сторону фотобарабана. С торцевой части наденем и закрутим крышку фотобарабана и вернем в исходное положение пружинку. Вернем на место шторку. |
|
|
Обратим внимание на торцевую часть картриджа. Металлическая втулка не должна выступать из-за края пластмассового кожуха. Она должна плотно входить в отверстие. Торчащая втулка свидетельствует о том, что вы не правильно надели на неё фотобарабан. Торчащую втулку следует аккуратными размеренными движениями забить назад под кожух. |
Вставляем картридж в принтер. Печатаем пробную страницу. Если страница напечатана правильно то картридж заправлен правильно. |
При использовании МФУ пользователь становится владельцем компактного аппарата, который позволит организовать работу в офисе и дома на новом качественном уровне, и кроме этого получает экономическую выгоду по сравнению с использованием отдельных периферийных устройств.
В ходе выполнения курсового проекта были изучены принципы работы различных классов МФУ, рассмотрены методики обнаружения неисправностей.
Практическая часть курсового проекта включает описание особенностей замены расходных материалов МФУ и производимые виды ремонта для различных типов неисправностей МФУ.
Таким образом, тема курсового проекта раскрыта, поставленная цель достигнута, а поставленные задачи – решены.
Интернет – ресурсы:
www.dr-printer.ru
www.orgprint.com
www.service812.ru
www.k-servic.ru
Информация о работе Решение вопроса многофункциональных устройств