Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является написание автоматизированной информационной системы «Контроль и реализация товара для автосалона» для Индивидуального предпринимателя «Волков А.М.».

Оглавление

Введение
1. Постановка задачи
2. Анализ предметной области
2.1 Организационная структура ИП «Волков А.М.»
2.2 Автоматизированная система централизованного управления ИП «Волков А.М.»
2.3 Подсистема «заказ–наряд»
2.4 Анализ деятельности отдела менеджмента
3. Проектирование подсистемы
3.1 Структура и функции подсистемы
3.2 Анализ существующих систем для автоматизации деятельности отдела менеджмента
3.3 Обоснование необходимости разработки подсистемы заказ-наряд на базе архитектуры клиент–сервер
3.4 Проектирование логической модели данных
3.4.1 Механизмы обеспечения целостности данных
3.4.2 Описание таблиц логической модели
3.5 Надежность БД
4.Программная реализация
4.1 Функциональные особенности системы “1С: Предприятие”
5. Технологическая часть
5.1 Описание технологической части
6. Экономическое обоснование
6.1 Расчёт себестоимости продукции
6.2 Определение экономической эффективности использования программного продукта в учебном процессе
6.2.1 Расходы на электроэнергию при эксплуатации программного продукта
6.2.2 Определяем фонд оплаты труда сотрудников по формуле(5):
6.2.3 Расчет единого социального налога определяется по формуле(6):
6.2.4 Расчет амортизации оборудования
7. Охрана труда
7.1 Обеспечение электробезопасности
7.2 Освещение рабочего места
7.3 Режимы труда и отдыха
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков.doc

— 1.81 Мб (Скачать)

 

Справочник «Территории» предназначен для ввода информации о торговых точках филиалах, которые могут характеризоваться территориальной обособленностью, наличием собственных складов, видением учета в отдельной информационной базе со своими особенностями постановки учета и со своим режимом работы. Обязательные реквизиты данного справочника представлены в таблице .7.

 

Таблица 7 - Реквизиты справочника «Территории»

Реквизит

Назначение

Тип значения

1

Код

Число

2

Наименование

Строка


 

В Справочник «Номенклатура» заносятся информация о всех товарах автосервиса и об оказываемых компанией услугах. Обязательные реквизиты данного справочника представлены в таблице .8.

 

Таблица 8 - Реквизиты справочника «Номенклатура»

Реквизит

Назначение

Тип значения

1

Код

Число

2

Наименование

Строка

3

Вид Номенклатуры

Перечисление

4

Единицы измерения

Справочник

5

Производитель

Строка

6

ОЕ номер

Строка

7

Цена

Число


 


3. Проектирование подсистемы

 

3.1 Структура и функции подсистемы

 

Для учета «заказ-наряда» подсистема должна выполнять следующие функции:

−      формирование документа «заказ – наряда»;

−      формирование отчета «заказ – наряда»;

−      формирование отчета «остатки товаров»;

Функция калькуляции себестоимости продукции вычисляет норматив для списания, проверяет номенклатуру на наличие нормативов, если они есть, то создает список для списания, осуществляется путем суммирования элементов затрат на продукцию.

Функция списания нормативов проверяет остатки на складе и выводит количество и сумму для списания, организуется путем формирования проводок по списанию МПЗ в производство.

Формирование оперативной и наглядной информации о процессе выпуска готовой продукции осуществляется функцией подготовки документации для руководства.

 

3.2 Анализ существующих систем для автоматизации деятельности отдела менеджмента

 

При проведении автоматизации перед отдела менеджмента стоит альтернатива выбора между программными продуктами, предлагаемыми на рынке информационных технологий. При анализе существующих систем необходимо учитывать особенности организации деятельности отдела менеджмента, а также рассматривать ряд факторов (например, простота использования и внедрения, стоимость, реализация выполняемых функций и т.д.).

Критерии, которым должна удовлетворять некая стандартная бухгалтерская программа для использования ее в современных Российских условиях:

−           полнота охвата различных участков учета;

−           выгоды и преимущества от использования программы не больше,чем затраты, связанные с ее изучением, внедрением и последующим сопровождением;

−           достаточный запас гибкости, для отражения постоянно изменяющихся внутренних и внешних факторов;

−           способность выполнять функции внутреннего контроля, необходимые для защиты и обеспечения безопасности данных в системе;

−           адаптируемость для ведения учета по международным стандартам.

Среди нескольких десятков существующих бухгалтерских пакетов таких фирм-производителей, как "ИнФин", "1С", "Парус", "Интеллект-Сервис", "ИнфоСофт", "Галактика", "АйТИ" и многих других нет ни одного программного продукта, отвечающего всем вышеуказанным критериям, однако у каждой можно отметить некую изюминку, благодаря которой она подходит предприятию.

Анализ достоинств пакета «ИнФин»:

-  простота работы с пакетом;

-  легкость обучения персонала работе с пакетом;

-  незначительные аппаратные и программные требования;

-  не требует никаких сложных и продолжительных настроек;

-  не требует специалиста для установки и первоначальной настройки пакета, все это может сделать сам бухгалтер;

-              пакет, хоть и работает под управлением устаревшей ОС MS-DOS,однако может работать и в ОС Windows в режиме эмуляции MS-DOS;

-      также широко поддерживаем официальными дилерами и распространен;

-              широко применим на предприятиях и организациях имеющих старую технику.

Недостатки:

-              является жесткой системой, плохо настраиваемой под нестандартные случаи применения;

-   работает под управлением устаревшей ОС MS-DOS, менее распространенной, чем Windows;

-   пакет не развиваем на месте применения, требует для этого поддержки разработчиком;

-   работает в графическом режиме, что на некоторых компьютерах отражается в скорости работы;

-      не имеет внутреннего языка, что не дает возможности переконфигурировать пакет в случае необходимости.

Достоинства «1С:Предприятие»:

-   является очень гибкой системой для работы в среде бухгалтерия, кадры, зарплата и т.д.;

-   имеет возможность настройки системы практически под любого бухгалтера, начальника отдела, менеджера и т.п.;

-   имеет возможность настройки системы под любое предприятие,организацию, включая бюджетные;

- имеет внутренний язык, что существенно отличает ее от другихпакетов в сторону гибкости и настраиваемое практически под любогопользователя;

- работает под управлением ОС Windows (наиболее распространенной на данный момент), что существенно расширяет применимость этого пакета;

-              установленная и настроенная система практически не требует достройки и дополнения ее модулями разработчика, т.е. не является зависимой от него и продолжительное время может существовать отдельной от разработчика единицей;

-              распространенность и развитость поддержки потребителя системы. Недостатки:

- система сложная, для обучения работы с ней бухгалтера необходимо продолжительное время;

- занимает внушительный объем дискового пространства и памяти, т.е. имеет много определенных аппаратных и программных требований;

-              рядовому бухгалтеру очень сложно первоначально настроить или перенастроить систему ввиду ее сложности;

-              для настройки/перенастройки системы в большинстве случаев необходим специалист;

-              внутренний язык системы хоть и прост, но для освоения его требуется продолжительное время.

Корпоративные же программы "Босс-корпорация" и "Галактика" (в частности, модули бухгалтерского учета) функционально наполнены, но процесс внедрения занимает длительный срок - от полугода. Количество же готовых решений пока ограничено. Кроме того, помимо выгод - ведения учета в нескольких стандартах, прекрасной системы финансового анализа и планирования и многого другого существуют статьи затрат на приобретение и внедрения программы, а также на обучение и содержание одного (а, как правило, нескольких) системного программиста, который будет поддерживать БД Oracle (разработки именно этой фирмы использованы в этих 2-х последних системах в качестве базы данных), реинжиниринг системы (воссоздание бизнес - процессов перед внедрением) и многое другое.

Выбор системы «1С:Предприятие» обусловлен следующими причинами:

−           при создании АСУ ИП «Волков А.М» в качестве функциональной среды разработки проектировщиками была выбрана система «1С:Предприятие», поэтому подсистема списания нормативов навыпуск готовой продукции также была разработана средствами данной СУБД;

−           система "1С:Предприятие" является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Это в первую очередь ведение бухгалтерского учета, учета товарных и материальных ценностей, а также кадровый учет и расчет заработной платы, торговый и складской учет и т.д.;

−           преимуществами системы "1С:Предприятие "перед другими аналогичными программами является ее надежность, гибкость в настройке и хорошо организованной структуре. Система позволяет пользователю модифицировать существующие конфигурации с учетом специфики работы предприятия, создавать новые конфигурации, разрабатывать нестандартные виды отчетов;

−           задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации;

−           система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями;

Информация о работе Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков