Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является написание автоматизированной информационной системы «Контроль и реализация товара для автосалона» для Индивидуального предпринимателя «Волков А.М.».

Оглавление

Введение
1. Постановка задачи
2. Анализ предметной области
2.1 Организационная структура ИП «Волков А.М.»
2.2 Автоматизированная система централизованного управления ИП «Волков А.М.»
2.3 Подсистема «заказ–наряд»
2.4 Анализ деятельности отдела менеджмента
3. Проектирование подсистемы
3.1 Структура и функции подсистемы
3.2 Анализ существующих систем для автоматизации деятельности отдела менеджмента
3.3 Обоснование необходимости разработки подсистемы заказ-наряд на базе архитектуры клиент–сервер
3.4 Проектирование логической модели данных
3.4.1 Механизмы обеспечения целостности данных
3.4.2 Описание таблиц логической модели
3.5 Надежность БД
4.Программная реализация
4.1 Функциональные особенности системы “1С: Предприятие”
5. Технологическая часть
5.1 Описание технологической части
6. Экономическое обоснование
6.1 Расчёт себестоимости продукции
6.2 Определение экономической эффективности использования программного продукта в учебном процессе
6.2.1 Расходы на электроэнергию при эксплуатации программного продукта
6.2.2 Определяем фонд оплаты труда сотрудников по формуле(5):
6.2.3 Расчет единого социального налога определяется по формуле(6):
6.2.4 Расчет амортизации оборудования
7. Охрана труда
7.1 Обеспечение электробезопасности
7.2 Освещение рабочего места
7.3 Режимы труда и отдыха
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков.doc

— 1.81 Мб (Скачать)
"text-align:justify">−           «1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации;

−           программные продукты системы «1С:Предприятие» поставляются с типовыми конфигурациями. Типовые конфигурации реализуют наиболее общие схемы учета и могут использоваться в большинстве организаций.

Выбор системы "1С: Предприятие" не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения. Конфигурируемость как основное свойство системы позволяет настроить прикладную подсистему на автоматизированное ведение учета на практически любом участке бухгалтерского учета. В комплект поставки системы с компонентой "Бухгалтерский учет" входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учета на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации ("Касса", "'Банк", "Учет внеоборотных активов", "Продажи", "Расчеты" и т.д.).

Таким образом, выбор системы «1С:Предприятие» является наиболее оптимальным решением.

 

3.3 Обоснование необходимости разработки подсистемы заказ-наряд на базе архитектуры клиент–сервер

 

Данная подсистема должна быть построена на архитектуре клиент-сервер, так как она имеет ряд преимуществ.

Сравним достоинства и недостатки файл-серверной и клиент-серверной архитектур.

Еще до недавнего времени для организации БД использовалась, как правило, архитектура файл-сервер, в которой организация и управление БД целиком ложилась на клиентов, а сама БД представляла собой набор файлов в одном или нескольких каталогах на сетевом сервере. В ходе эксплуатации таких систем были выявлены общие недостатки архитектуры файл-сервер, которые состоят в следующем:

- вся тяжесть вычислительной работы ложится на компьютер клиента, и при работе клиента, например с таблицей, вся таблица будет скопирована с файл-сервера на клиентский компьютер; в результате возрастает загрузка

- сети (сетевой трафик) и увеличиваются требования к аппаратным мощностям пользовательского компьютера;

- поскольку БД представляет набор файлов на сетевом сервере, доступ к таблицам регулируется только сетевой операционной системой, что делает такие БД по сути беззащитными от случайного или намеренного искажения хранящейся в ней информации, уничтожения или хищения;

Перечисленных недостатков во многом лишены СУБД, построенные по архитектуре клиент-сервер, характерной особенностью которой является перенос вычислительной нагрузки на сервер БД (SQL-сервер) и максимальная разгрузка клиента от вычислительной работы, а также существенное укрепление безопасности данных - как от злонамеренных, так и просто ошибочных изменений. Как и в архитектуре, файл-сервер, БД в этом случае помещается на сетевом сервере, однако программа клиента лишена возможности прямого доступа к БД. Доступ к БД регулируется специальной программой- сервером БД (SQL-сервером). Взаимодействие сервера БД и клиента реализуется с помощью SQL-запросов, которые формирует и отсылает серверу клиент. Сервер, приняв запрос, выполняет его и возвращает результат клиенту. В клиентском приложении в основном осуществляется интерпретация полученных от сервера данных, а так же реализация пользовательского интерфейса.

Преимущества архитектуры клиент-сервер:

-   большинство вычислительных процессов происходит на сервере, что снижает требования к вычислительным мощностям компьютера клиента; увеличение вычислительной мощности одного сервера эквивалентно одновременному увеличению мощности всех клиентских мест;

-   снижается сетевой трафик за счет посылки сервером клиенту только тех данных, которые он запрашивал;

БД на сервере представляет собой, как правило, единый файл, в котором содержатся таблицы, ограничения целостности и другие компоненты БД; взломать, похитить или испортить такую БД от ввода

-   неправильных значений, поскольку сервер БД проводит автоматическую проверку соответствия вводимых значений наложенным ограничениям и автоматически выполняет необходимые бизнес-правила; кроме того, сервер отслеживает уровни доступа для каждого пользователя и блокирует попытки выполнения неразрешенных для пользователя действий; все это позволяет говорить о значительно более высоком уровне обеспечения безопасности БД, ссылочной и смысловой целостности информации;

-              безопасность системы возрастает за счет переноса большей части бизнес-правил на сервер; падает удельный вес противоречащих друг другу бизнес-правил в клиентских приложениях, выполняющих разные действия над БД,

Таким образом, реализация подпрограммы на базе архитектуры клиент-сервер будет отвечать всем заявленным выше требованиям и прекрасно подходит для реализации многопользовательской автоматизированной подсистемы списания нормативов на выпуск готовой продукции.

 

3.4 Проектирование логической модели данных

 

3.4.1 Механизмы обеспечения целостности данных

На этапе построения логической модели данных БД необходимо интегрировать в структуру БД соответствующие правила, обеспечивающие автоматическую поддержку корректности и логической непротиворечивости данных.

Задача обеспечения целостности хранимых в БД данных подразделяется на следующие подзадачи:

1)    обеспечение целостности объектов;

2)    обеспечение ссылочной целостности;

3)    обеспечение целостности приложений.

Обеспечение целостности объектов заключается в уникальной идентификации строк таблицы, путем определения первичных и суррогатных ключей. В выбранной системе 1С: Предприятие отсутствует определение первичных ключей.

Суррогатный ключ представляет собой некоторый искусственно вводимый атрибут, уникальность которого гарантируется автоматической генерацией его при добавлении записи в таблицу (примером могут служить поля «Код» и «Наименование»).

Достоинства использования суррогатных ключей:

1)   уменьшение общего количества атрибутов в таблице;

2)   более наглядное связывание таблиц в SQL-запросах по сравнению с естественными ключами;

3)   отсутствует необходимость каскадного обновления внешних ключей, так как при любом изменении записи первичный ключ не меняется.

Обеспечение ссылочной целостности предполагает введение правил организации связей между несколькими таблицами БД. Это достигается выделением внешних ключей и установления ограничений на операции удаления и модификации данных в связанных таблицах.

Целостность приложения связана с корректным представлением в БД информации о свойствах объекта. Для этого используются ограничения на диапазон допустимых значений, определяемые для столбцов, строк и таблиц БД, а также обязательное заполнение всех полей таблиц.

Задача обеспечения целостности объектов решалась еще на этапе проектирования концептуальной модели БД путем установления для сущностей, если это было необходимо, ограничений на уникальность полей или совокупности полей.

Механизмы платформы обеспечивают поддержку уникальных объектных идентификаторов (ссылок), контроль версий объектов, пессимистическую и оптимистическую их блокировку. Оптимистическая блокировка гарантирует логическую целостность изменения объектов, а пессимистическая позволяет организовывать одновременное редактирование пользователями одних и тех же объектов в интерфейсе "1С: Предприятия".

Платформа оптимизирует операции считывания объектов за счет использования механизма их кэширования как внутри транзакций, так и вне их. При модификации объектов реализована технология "умной записи": система следит за их изменениями и реально записывает на диск только модифицированные данные, обеспечивая, тем не менее, целостность данной операции.

Обеспечение транзакционной целостности осуществляется с помощью двухфазной блокировки транзакций.

 

3.4.2 Описание таблиц логической модели

Логическая модель включает следующие определения таблиц:

 

Таблица 9 - Описание таблиц

Наименование таблицы

Смысловая нагрузка

Справочник Автомобили

В справочник заносится информация об автомобилях организаций или частных лиц.

Справочник Тип «заказа-наряда»

Хранит список типов «заказ-наряда».

Справочник Контрагент

Хранит информацию о всех контрагентах.

Справочник Работа

Хранит информацию о названиях работ по автосервису.

Справочник Территории

Предназначен для ввода информации для торговых точек, филиалах, СТО.

Справочник Склады

Предназначен для мест хранения товара материальных ценностей.

Справочник Номенклатура

Хранит информацию о всех товарах компании и оказываемых ими услугах.

Справочник Миханики

Справочник предназначен для хранения в списках слесарей участвующих в авторемонте.


 


3.5 Надежность БД

 

Версии 1С Предприятие для SQL обладают большой надежностью и сбоеустойчивостью. Они позволяют работать с приемлемой скоростью с базами данных такого объема, с которыми обычная (файл - серверная) система работать просто не сможет. Кроме того, работоспособность SQL версии менее зависит от количества одновременно работающих с БД пользователей.

Вводимая пользователями информация хранится в базах данных (БД). Структура базы данных называется конфигурацией БД. Платформа "1С Предприятие" позволяет работать с неограниченным количеством БД одной, либо разных конфигураций. Ввод и обработка информации БД производится с помощью оболочки системы.

Оболочка может включать в себя 3 основных компоненты и одну дополнительную (Управление Распределенными Информационными Базами (УРИБ)). Наличие той или иной компоненты позволяет использовать определенные объекты базы данных для ведения учета. Компоненты ориентированы на решение некоторого спектра задач и могут использоваться как отдельно, так и в сочетании друг с другом.

Компонента «1С:БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ» может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета. Разнообразные и гибкие возможности данной системы позволяют использовать ее и как простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Учет в компоненте основан на принципе двойной записи.

Компонента «УРИБ» позволяет синхронизировать данные между базами, находящимися на различных компьютерах или локальных сетях. Распределенная информационная база состоит из одной центральной и неограниченного числа периферийных информационных баз. В каждой из информационных баз независимо осуществляется ввод новых данных и модификация существующих. Конфигурация системы может модифицироваться исключительно в центральной информационной базе. Для синхронизации данных между центральной и периферийными информационными базами должен периодически производиться перенос измененных данных. Транспортировка файлов переноса может осуществляться любыми доступными способами (на дискете, посредством электронной почты и т. п.)

В модели "1С:Предприятия" реализована наиболее современная концепция работы с информацией, сочетающая три способа представления данных - хранение сущностей в базе данных, их представление в языке программирования в виде объектов и отображение в формате XML. Фактически любая информация может в зависимости от текущего режима работы представляться одним из этих трех способов.

Информация о работе Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона ИП Волков