Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:41, дипломная работа
Целью дипломного проекта является написание автоматизированной информационной системы «Контроль и реализация товара для автосалона» для Индивидуального предпринимателя «Волков А.М.».
Введение
1. Постановка задачи
2. Анализ предметной области
2.1 Организационная структура ИП «Волков А.М.»
2.2 Автоматизированная система централизованного управления ИП «Волков А.М.»
2.3 Подсистема «заказ–наряд»
2.4 Анализ деятельности отдела менеджмента
3. Проектирование подсистемы
3.1 Структура и функции подсистемы
3.2 Анализ существующих систем для автоматизации деятельности отдела менеджмента
3.3 Обоснование необходимости разработки подсистемы заказ-наряд на базе архитектуры клиент–сервер
3.4 Проектирование логической модели данных
3.4.1 Механизмы обеспечения целостности данных
3.4.2 Описание таблиц логической модели
3.5 Надежность БД
4.Программная реализация
4.1 Функциональные особенности системы “1С: Предприятие”
5. Технологическая часть
5.1 Описание технологической части
6. Экономическое обоснование
6.1 Расчёт себестоимости продукции
6.2 Определение экономической эффективности использования программного продукта в учебном процессе
6.2.1 Расходы на электроэнергию при эксплуатации программного продукта
6.2.2 Определяем фонд оплаты труда сотрудников по формуле(5):
6.2.3 Расчет единого социального налога определяется по формуле(6):
6.2.4 Расчет амортизации оборудования
7. Охрана труда
7.1 Обеспечение электробезопасности
7.2 Освещение рабочего места
7.3 Режимы труда и отдыха
Заключение
Список литературы
Журналы документов - используются для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов.
Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Также для них может быть описано несколько форм визуального представления.
Отчеты. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный язык запросов. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый формат, так и специализированный табличный формат отчетов.
Регистры - используются для анализа остатков и движений товаров и денежных средств. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе конфигурирования описывается набором измерений и ресурсов. Под измерением понимается набор значений, которые детализируют движения средств, и в разрезе которых хранятся остатки; под ресурсом – числовая величина, которая является количественным или суммовым значением, отражающим размер движения (остатка). Изменение остатков и оборотов по регистрам производится движениями регистров. Движения регистров записываются документами в момент проведения и имеют четко определенное место на оси времени, определяемое датой и временем документа. Каждый документ может порождать неограниченное количество движений по регистрам любых видов. Движения, записанные документом, принадлежат ему и будут автоматически удаляться или изменяться при удалении или перепроведении документа.
Программные модули в конфигурации системы «1С:Предприятие» не являются самостоятельными программами в общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации задачи. Программный модуль — это своего рода «контейнер» для размещения текстов процедур и функций, вызываемых системой во время исполнения задачи в определенные моменты работы. Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.
5. Технологическая часть
5.1 Описание технологической части
В результате проектирования была разработана подсистема, диалог с пользователем в которой организован в виде оконного интерфейса. При разработке интерфейса учитывались требования к количеству смысловых объектов на форме и отчетливости информационных элементов, что способствует меньшей утомляемости оператора. Экранные формы рассчитаны на работу клавиатурой и мышью параллельно. Клавиатура используется для ввода числовых и буквенных значений, а мышь для выбора пунктов меню, нажатия на кнопки и работы с другими визуальными компонентами. Не исключена возможность работы только клавиатурой.
В приложении активно используются компоненты динамического изменения размеров окна, строка состояния, окно логов ошибок и событий. Предусмотрено большинство программных исключений, связанных с возможными неправильными действиями пользователя или ошибками работы системы и соответствующие диалоговые окна сообщений к ним.
5.2 Инструкция пользователя подсистемы "Контроль и реализация товара"
5.2.1 Заполнение справочника «Автомобили»
Для открытия справочника «Автомобили» перейти в меню «Справочники» и выбрать команду «Автомобили». Появится окно
Рисунок 5.2.1- Форма справочника «Автомобили»
Этот справочник содержит информацию об автомобилях организаций и частных лиц. В форме диалога необходимо заполнить поля:
- гос. номер – регистрационный знак автомобиля. Является полем поиска автомобиля в списке справочника;
- VIN – VIN номер автомобиля. Этот номер нужен для контроля уникальности, т.е. при попытке сохранить автомобиль с повторяющимся номером программа сообщит об ошибки;
-владелец – поле, в котором прописывается ссылка на владельца автомобиля в справочнике Контрагенты;
- прочее характеристике - в это поле рекомендуется написать те характеристики автомобиля, для которых не предусмотрено отдельного поля в карточки.
Заполняем все предложенные поля справочника и для сохранения нажимаем кнопку ОК. В справочнике настроена функция для вывода истории этого автомобиля в настоящем автосалоне. Для этого надо нажать на функциональную клавишу F5. Появляется отчет
Рисунок 5.2.2- Форма отчета «История автомобилей»
Заполним справочник «Территории». Справочник вызывается для ввода и редактирования из главного меню: Справочник – Организация – Территория. В шапке диалога необходимо заполнить поле наименование – название территории, которое будет использоваться только для внутреннего представления. В справочник «Территории» расписание работы сервиса и магазина на данной территории. Территории – это торные точки, филиалы автосервисов, которые могут характеризоваться территориальной самостоятельностью наличием собственных складов, а также ведение учета в программе 1С в собственной информационной базе с дальнейшей выгрузкой в общую базу компании.
Рисунок 5.2.3- Форма справочника «Территории»
Заполняем справочник «Номенклатура» (Справочник - Номенклатура) и заполняем все необходимые поля. Заполнении справочника можно проводить двумя способами: добавлять в ручную или загружать номенклатуру из файла с расширением XLS.
Рисунок 5.2.4- Форма справочника «Номенклатура»
Заполняем справочник «Клиенты». Справочник открывается через главное меню: Справочники – Контрагенты. Контрагентами могут быть: покупатели, поставщики, кредиторы, сотрудники компаний, организации, частные лица и т.д. Информация о контрагентах необходимо для учета взаиморасчета с ними и для оформления документов. Справочник является стандартным, но для выполнения задачи дипломного проекта потребовалось введения поля Менеджер. Это поле хранит данные о менеджере организации к которому прикреплен контрагент.
Рисунок 5.2.5- Форма справочника «Контрагент»
Заполним справочник «Договор». Этот справочник является подчиненным к справочнику Контрагенты и заполняется через главное меню: Справочники - Контрагенты – Договора Контрагентов. Новый договор не вносится в справочнике договора контрагентов, а добавляется из карточки самого контрагента. Справочник также является стандартным, но для выполнения задачи дипломного проекта были внесены следующие реквизиты:
- процент скидки товары – в этом поле можно указать фиксируемый процент скидки на товары, запчасти и материалы;
- процент скидки услуги – в этом поле указать процент скидки на услуги и работы.
Рисунок 5.2.6- Форма подбора справочника «Договор»
Заполним справочник «Механики». Справочник предназначен для хранения списка слесарей участвующих в ремонте. Открыть справочник можно через главное меню: Справочник – Механики. Ввод информации о новом механики происходит в диалоге где требуется заполнить: код, наименование, ФИО, класс механика.
Рисунок 5.2.7- Форма справочника «Механики»
Заполним справочник «Работа». Справочник предназначен для хранения работ главным в этом справочнике это название работы и соответствующее ему норма времени. Для открытия в главном меню нажать: Справочники – Сервис – Работы. При заполнения указать норма часы, год выпуска автомобиля и объем двигателя.
Рисунок 5.2.8- Форма выбора справочника «Работа»
Заполнить справочник «Работа норма».
Рисунок 5.2.9- Форма справочника «Работа норма»
Открываем документ «Заказ-наряд» из меню «Документы – Клиенты – Заказ-Наряд». При открытии документа открывается журнал документов, которые уже были созданы. Введенные документы хранятся в журналах. Каждый документ имеет собственный журнал. Журнал представляет собой таблицу, каждая из строк которой является ссылкой на документ. Для создания нового документа нажимаем на кнопку «Добавить» и получаем форму документа для редактирования.
Рисунок 5.2.10- Форма журнала «Заказ наряды»
Рисунок 5.2.11- Форма документа «Заказ-наряд» для редактирования
При заполнения нового документа нужно заполнить реквизиты шапки:
- автомобиль – автомобиль клиента, выбираемый из справочника автомобили. При этом автоматически заполнятся поля плательщик и договор;
- пробег – пробег автомобиля в момент оформления заказ-наряда.
Переходим на вкладку Материалы для заполнения количества, использованного механиком материала. Табличная часть заполняется при помощи кнопки Подбор и указывает номенклатурную единицу материала, количество, цену и сумму. В случае если клиент имеет скидку на товары и услуги автосервиса, то в окне процент скидки устанавливаем абсолютное значение процента скидки и при этом в табличной части указывается скидка на материал, пересчитывается цена и сумма.
Рисунок 5.2.12- Форма документа «Заказ-наряд» вкладка «Материал»
Затем переходим на вкладку «Запчасти». Переходим на вкладку Запчасти для подбора запчастей, которые потребовались механику для выполнения работы на автомобиле. Заполняется табличная часть аналогично табличной части на вкладке Материалы.
Рисунок 5.2.13- Форма документа «Заказ-наряд» вкладка «Запчасти»
Для проводки этого документа по регистрам оперативного учета для формирования дальнейших отчетов нажать на кнопку ОК с дальнейшим проведением этого документа.
Для анализа выработки по заказ-нарядам, стоимости работ и запчастей со скидкой и без скидки формируется отчет «заказ-наряды», который открывается из меню Отчеты-Заказ-наряды
Рисунок 5.2.13- Печатная форма отчета «Заказ-наряды»
Для анализа остатков товара на складах, наличие товаров в ремонтных зонах, на каких заказ-нарядах товаров в ремонтных зонах, количество товаров в резерве, количество свободного товара для продажи используется отчет остатки товаров, которые вызывается из меню Отчеты-Остатки товаров
Рисунок 5.2.14- Форма отчета «Остатки товаров»
6. Экономическое обоснование
Дипломный проект на тему «Разработка автоматизированной системы контроля и реализации товара для автосалона «ИП Волков» разработан с целью систематизации и автоматизации рабочего места, на котором ведется учет контроля ремонта и реализации товара. Внедрение данного программного продукта позволит заметно сократить время на совершение определенных операций и повысить производительность труда работников.
В начале экономического обоснования определяются расходы на создание базы данных.
6.1 Расчёт себестоимости продукции
Расчёт себестоимости программного продукта определяется с учётом стоимости основных средств (компьютер) и заработной платы руководителя дипломного проекта, электроэнергии.
Таблица 10 - Стоимость основных средств и материалов