Разработка АРМ «Организация городских мероприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящий момент на рынке существует небольшое число АИС для автоматизации деятельности «Организация городских мероприятий». Наиболее распространён такой программный продукт, как «1С:Управление небольшой фирмой 8», который предназначен для автоматизации предприятия численностью от одного, двух до нескольких десятков человек. Данное ПО характеризуется несложными процессами управления и организационной структурой, которые значительно упрощают процесс работы с клиентами.

Файлы: 1 файл

4 Основная часть.docx

— 5.63 Мб (Скачать)

 

 

 


 

Рисунок 36 – Форма «Вклад > 15 тыс. руб.»

button2 - кнопка «Отчёт» для просмотра формы (form11) (рис. 37), содержащей отчёт таблицы «Спонсоры» (report2);

Рисунок 37 – Форма «Отчёт таблицы «Спонсоры»»

При нажатии на кнопку «Организаторы» (button4), расположенной на главной форме, открывается форма «Организаторы» (form3) (рис. 38).

Рисунок 38 – Форма «Организаторы»


Форма «Организаторы» имеет те же компоненты, что и  форма «Ответсвенные». Отличием являются лишь свойства этих компонентов. А кнопка «Таблица «Возраст»» (button1) является методом открытия формы «Таблица возрастов организаторов» (form13), которая была создана на основе функции отбора по возрасту (рис. 39).


Рисунок 39 – Форма «Таблица возрастов организаторов»

Если на главной  форме нажать на кнопку «Пиротехника» (button2), то появится форма «Пиротехника» (form7) (рис. 40).

Рисунок 40 – Форма «Пиротехника»

На форме «Пиротехника»  расположены аналогичные компоненты, как и на форме «Организаторы». Кнопка «Прайс-лист пиротехники» (button4) имеет возможность открыть форму «Прайс-лист «Пиротехника»» (form22) (рис. 41), которая содержит отчёт «Прайс-лист «Пиротехника»» (report6).


Рисунок 41 – Форма «Прайс-лист «Пиротехника»»

А при нажатии  на кнопку «Фильтр «Салют»» (button3) открывается новая форма (form18), созданная по этому запросу (рис. 42).

Рисунок 42 – Форма «Фильтр «Салют»»

Для открытия основной ленточно-кнопочной формы «Мероприятие» (form2) (рис. 43) необходимо нажать на кнопку «Меропритятие» (button6), расположенную на главной форме.


Рисунок 43 – Форма «Мероприятие»

Опишем каждый компонент основной формы:

  1. label1 – надпись «Мероприятие»;
  2. groupBox1 – рамка вокруг группы элементов управления: код_мероприятияLabel, названиеLabel, дата_проведенияLabel, время_проведенияLabel, место_проведенияLabel – подписи названий столбцов из таблицы «Мероприятие»;
  3. гостиLabel, код_спонсораLabel, код_украшенияLabel, код_пиротехникиLabel, код_организатораLabel – названия столбцов из той же таблицы;
  4. код_мероприятияTextBox, названиеTextBox, дата_проведенияDateTimePicker, время_проведенияMaskedTextBox, место_проведенияTextBox, гостиTextBox, код_спонсораComboBox, код_украшенияComboBox, код_пиротехникиComboBox, код_организатораComboBox - текстовые поля для отображения данных таблицы или ввода новых записей;
  5. panel1 – панель для группировки коллекции элементов управления, на которой размещено 9 кнопок;
  6. button1 – кнопка «Первая» осуществляет переход на первую запись, нажав которую выполняется следующая команда:

мероприятиеBindingSource.MoveFirst();

button2 – кнопка «Последняя» осуществляет переход на последнюю запись. При нажатии этой кнопки выполняется следующая команда:

мероприятиеBindingSource.MoveLast();

button3 – кнопка «Добавить» служит для добавления новых записей и имеет код:

мероприятиеBindingSource.AddNew();

button5 – кнопка «Удалить» служит для удаления записей и имеет код:

мероприятиеBindingSource.RemoveCurrent();


button4 – кнопка «Сохранить» служит для сохранения изменений в записях и имеет код:

           this.Validate();

           this.мероприятиеBindingSource.EndEdit();

           this.мероприятиеTableAdapter.Update(this.оГМDataSet.Мероприятие);

button9 – кнопка «Отчёт», при нажатии на которую открывается форма «Отчёт мероприятий» (form12) (рис. 44), содержащая отчёт проведённых мероприятий (report1);

Рисунок 44 – Форма «Отчёт мероприятий»

button8 – кнопка «Таблица», открывает форму «Отображение информации по названию мероприятия» (form10) (рис. 45), которая была создана на основе хранимой процедуры «Отображение мероприятия по названию». В зависимости от того, какое название мероприятия выбрано в списке (nazvanieToolStripTextBox), который находится в верхней части формы на понеле (fillToolStrip), выводится все записи, относящиеся к выбранному мероприятию;


Рисунок 45 – Форма «Отображение информации по названию мероприятия»

button10 – кнопка «Рабочий персонал», нажимая на которую открывается форма «Рабочий персонал» (form14) (рис. 46). Эта форма содержит таблицу по запросу «Рабочий персонал» и две кнопки: «Отчёт» (button1) и «Закрыть» (button2).

Рисунок 46 – Форма «Рабочий персонал»

При нажатии на кнопку «Отчёт» открывается форма (form15) (рис. 47), отображающая отчёт «Рабочий персонал» (report3).


Рисунок 47 – Форма «Отчёт «Рабочий персонал»»

Кнопка «Закрыть»  позволяет закрыть форму «Рабочий персонал» и имеет такую же команду, что и кнопка «Выход».

button11 – кнопка «Пригласительные». Нажимая на неё, открывается форма «Пригласительные» (form17) (рис. 48), содержащая приглашения для каждого гостя в форме отчёта (report4);


Рисунок 48 – Форма «Пригласительные»

button6, button7 и мероприятиеBindingNavigator - элементы управления, аналогичные объектам на предыдущих формах.

2.3.4 Инструкция  пользователя

Инструкция пользователя, или попросту файл справки, предназначена  для предоставления пользователю программы  полной и исчерпывающей информации, о том как работать с программой, и для чего данный программный продукт нужен. Справочная система должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Давать полное  описание по вопросам использования  программы. 

2. Иметь графические  материалы по вопросам использования  программы.

3. Быть доступной  для вызова из главной формы  программы.

4. Иметь контекстные  описания и удобную систему  поиска информации.

5. Иметь минимально  возможный размер.

Для создания файла  справки, воспользуемся программным  продуктом Microsoft Help Workshop. [2]

Созданные справочные окна представлены на рисунках 49-53.


Рисунок 49 - Главное окно справочной системы

 

Рисунок 50 – Основной раздел «Кратко о программе»

 

Рисунок 51 – Раздел «Инструкция пользователя»


Рисунок 52 – Раздел «Разработчик»

Рисунок 53 – Раздел «Контакты»

Разработанная инструкция пользователя будет служить для  решения возникающих вопросов при  работе с программой.

 

3 Охрана  труда

Работа оператора  ЭВМ утомительна, так как связанна с постоянным статическим напряжением  мышц и многими другими вредными для организма явлениями, возникающими из-за относительной неподвижности  рабочей позы. К этому добавляется  также постоянное нервное напряжение. Такой труд нуждается в облегчении и, прежде всего в рациональном устройстве рабочего места.

Организация рабочего места должна удовлетворять следующим  эргономическим и психологическим  требованиям:

  1. досягаемость - рациональная планировка рабочего места предполагает такое размещение всех технических средств и рабочих материалов, которое позволяет работать без лишних движений, приводящих к утомлению и лишним затратам времен.
  2. обозримость - это требование организовать своё рабочее место так, чтобы все без исключения материалы в любой момент были видны.


  1. изолированность – исследования показывают прямую зависимость между степенью изолированности рабочего места умственного труда и продуктивностью работы.
  2. достаточное рабочее пространство для оператора, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения при эксплуатации машины;
  3. достаточные физические, зрительные и слуховые связи между оператором и оборудованием;
  4. оптимальное размещение оборудования, главным образом средств отображения информации и органов управления;
  5. необходимое естественное и искусственное освещение;
  6. обеспечение комфорта в помещениях, где работают операторы (температурный режим, допустимый уровень акустических шумов, создаваемых оборудованием рабочего места);
  7. наличие необходимых инструкций и предупредительных знаков, предостерегающих  об  опасности.

Для благотворного влияния и восстановления нормальной работоспособности глаз и мышц тела, а также для снятия симптом синдрома компьютерного стресса используют оздоровительно профилактические упражнения. Главной частью профилактических мероприятий в эргономике - является правильная посадка.

Высота стола  должна быть приблизительно 72-75 см над уровнем пола (для человека среднего роста).

Высота стула  должна быть такова, чтобы ноги стояли на полу "полной ступней".

Бедра должны быть расположены параллельно полу, а  спина должна быть прямой, и отклонена  немого назад.


Голова должна быть слегка наклонена вперёд. Спина, плечи и руки - расслаблены.

Расположение  рук относительно стола должно быть таким, что больше половины длины  предплечий упирались на стол. Руки лежат на клавиатуре согнутые в локтях под углом 90-120.

Локти не должны висеть, ими следует опираться  на подлокотники кресла. При этом подлокотники не подпирают локти и не заставляют подниматься плечи, тем самым, ущемляя  шейные позвонки.

Клавиатура обязательно  должна располагаться ниже локтя. Если это правило не соблюдается, то крови  мышцам будет постоянно недоставать, и вы это ощутите по их быстрой  усталости.

Для нормальной работы нужно поместить монитор так, чтобы глаза пользователя располагались  на расстоянии, равном полутора диагоналям видимой части монитора:

  • не менее 50-60 см для 15" монитора;
  • не менее 60-70 см для 17" монитора;
  • не менее 70-80 см для 19" монитора;
  • не менее 80-100 см для 21" монитора.

Если зрение не позволяет выдерживать это расстояние, тогда уменьшите разрешение изображения  и увеличьте шрифты.

По высоте монитор  надо располагать прямо впереди  посредине стола, чтобы центр  экрана был ниже уровня глаз. Плоскость  экрана надо повернуть так, чтобы  от верхнего и нижнего края до глаз было примерно одинаковое расстояние.


Усталость от работы с монитором тем меньше, чем  ниже яркость экрана и чем крупнее  объекты на экране. Установите минимальную  яркость, при которой можно без  напряжения различать символы на экране, по возможности установите не очень яркие цвета.

Так же следует  учитывать цвета экранных форм, с  которыми будут взаимодействовать  пользователи ПК. Разные цвета по-разному  влияют на наш организм. Например:

  1. Красный цвет  теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении.
  2. Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.
  3. Желтый цвет активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение.
  4. Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень.
  5. Голубой цвет антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.
  6. Синий цвет успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках.
  7. Фиолетовый цвет благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.
  8. Нежно-розовый цвет оказывает мощное успокаивающее воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему. [12]

Таким образом, соблюдение всех правил организации рабочего места  оператора ЭВМ  играет большую  роль для сохранения здоровья и комфортной работы с компьютером.

 


Заключение

В курсовом проекте  было разработано автоматизированное рабочее место «Организации городских  мероприятий», с целью ускорения выполнения отдельных операций по сбору и обработке данных, снижения количества решений, которые должны принимать организаторы, а также с целью повышения уровня контроля и исполнительской дисциплины.

В ходе курсового  проекта был проведён анализ предметной области с использованием CASE - средства IBM Rational Rose 2007. Затем в PLATINUM ERwin 3.5.2 была разработана ERD-модель, на основе которой в Microsoft SQL Server 2005 создали реляционную модель БД. Пользовательский интерфейс был создан в среде программирования - Microsoft Visual Studio С# 2008. Для создания файла справки использовался программный продукт Microsoft Help Workshop. Также были рассмотрены теоретические вопросы, такие как:

  1. Обзор современного рынка АИС.
  2. Краткий обзор клиент-серверных СУБД.
  3. Описание используемой СУБД.
  4. Выбор среды программирования.
  5. Охрана труда.

Информация о работе Разработка АРМ «Организация городских мероприятий»