Разработка АРМ «Организация городских мероприятий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:19, курсовая работа

Краткое описание

В настоящий момент на рынке существует небольшое число АИС для автоматизации деятельности «Организация городских мероприятий». Наиболее распространён такой программный продукт, как «1С:Управление небольшой фирмой 8», который предназначен для автоматизации предприятия численностью от одного, двух до нескольких десятков человек. Данное ПО характеризуется несложными процессами управления и организационной структурой, которые значительно упрощают процесс работы с клиентами.

Файлы: 1 файл

4 Основная часть.docx

— 5.63 Мб (Скачать)


Рисунок 6 – Таблица «Пиротехника»

  1. Таблица «Украшения» (рис. 7) служит для хранения списка украшений, являющихся неотъемлемой частью в создании праздничного настроения.

Рисунок 7 – Таблица «Украшения»

  1. Таблица «Спонсоры» (рис. 8) содержит информацию о спонсирующих компаниях, участвующих в материальной помощи проведения городского мероприятия.

Рисунок 8 – Таблица «Спонсоры»


  1. Таблица «Мероприятие» (рис. 9) является главной и предназначается для учёта сведений о каждом городском мероприятии.

Рисунок 9 – Таблица «Мероприятие»


На основе перечисленных  таблиц создадим схему данных (рис. 10).

Рисунок 10 - Схема  данных 

Схема данных наглядно отображает логическую структуру базы данных: таблицы и связи между ними, а также обеспечивает использование установленных в ней связей при обработке данных.

2.2.3.2 Запросы  БД (представления), хранимые процедуры,  функции

Для созданной  базы данных создадим  хранимую процедуру, функцию и несколько различных  запросов, чтобы использовать их в  дальнейшем при разработке пользовательского  интерфейса.

  1. Создадим запрос на выборку на основе таблицы «Украшения» для отображения пяти самых дешёвых украшений для городского мероприятия, чтобы можно было рассчитать минимальные затраты (рис. 11).

 

 


 

 

 

Рисунок 11 – Запрос «5 самых дешёвых украшений»

  1. Необходимо выбрать из таблицы «Спонсоры» список самых щедрых спонсоров, вклад которых не менее 15 тыс. руб. (рис. 12).


Рисунок 12 – Запрос «Вклад >15000»

  1. Чтобы наглядно увидеть, какому организатору подчиняется тот или иной ответственный, создадим следующий запрос (рис. 13), ссылаясь на таблицы «Ответственные» и «Организаторы».

 

 

 

 

Рисунок 13 – Запрос «Ответс+организ»

  1. Имена гостей перечисляются в главной таблице «Мероприятие». А для приглашения гостей необходимы пригласительные письма, оформление которых можно автоматизировать с помощью запроса (рис. 14):


 

 

 

 

 

 

Рисунок 14 – Запрос «Пригласительные»

  1. Создадим запрос для отчёта всех проведённых мероприятий, используя таблицу «Мероприятие» (рис. 15).


 


Рисунок 15 – Запрос «Проведённые мероприятия»

  1. Для отчёта рабочего персонала необходим список всех работников, участвующих в процессе организации городских мероприятий. Сформируем данный список, используя таблицы «Организаторы» и «Ответственные» (рис. 16).

 


 

 

 

 

Рисунок 16 – Запрос «Рабочий персонал»

  1. Так как без сценария не обойдётся ни одно мероприятие, отобразим ответственных именно за сценарий, используя таблицы «Ответственные» и «Организаторы» (рис. 17).


 

 

 

 

Рисунок 17 – Запрос «Список ответственных за сценарий»


  1. В таблице «Украшения» воздушные шары занимают наибольший процент среди всех украшения, поэтому сделаем запрос, который отфильтрует все украшения и выберет только те, которые имеют в своём названии слово «шар» (рис. 18).

 

Рисунок 18 – Запрос «Фильтр шар»

  1. Аналогично запросу «Фильтр шар» создадим запрос «Фильтр салют» на основе таблицы «Пиротехника», так как салют является наиболее распространённым видом пиротехники (рис. 19).

 

 

 

 

Рисунок 19 – Запрос «Фильтр салют»


  1. Для отображения информации о конкретном мероприятии, название которого можно выбрать самостоятельно, создадим хранимую процедуру. В будущем эта процедура будет служить началом для облегчения поиска информации (рис. 20).

 

 

 

 

Рисунок 20 – Хранимая процедура «Отображение мероприятий по названию»


Проверим работоспособность созданной  хранимой процедуры. Создаём новый  пустой запрос. В появившемся окне с пустым запросом набираем команду EXEC [Отображение мероприятия по названию] 'День города' и нажимаем кнопку (рис. 21)


 

 

 

 

Рисунок 21 – Результат хранимой процедуры «Отображение мероприятий по названию»

  1. В заключение создадим табличную пользовательскую функции "Функция отбора по возрасту", вычисляющих текущий возраст организаторов в зависимости от их даты рождения. В окне новой пользовательской функции наберём следующий код (рис. 22).

 

 

 

 

Рисунок 22 – «Функция отбора по возрасту»

Проверим работоспособность  новой табличной пользовательской функции. Создаём новый пустой запрос, затем в окне с пустым запросом набираем команду SELECT * FROM dbo.[Функция отбора по возрасту]() и нажмите кнопку (рис. 23)

 


 

 

 

Рисунок 23 – результат «Функции отбора по возрасту»

Полученные запросы  будут использованы при разработке интерфейса пользователя.

    1. Разработка интерфейса пользователя

2.3.1 Выбор  среды программирования

Для разработки пользовательского  интерфейса был использован такой  программный продукт как Microsoft Visual Studio 2008. Эта программа компании Майкрософт включает интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данный продукт позволяет разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы для всех платформ, поддерживаемых Microsoft Windows и .NET Framework.


Visual Studio включает  в себя редактор исходного кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Visual Studio позволяет создавать и подключать сторонние дополнения для расширения функциональности практически на каждом уровне, включая добавление поддержки систем контроля версий исходного кода и добавление новых наборов инструментов. [11]

2.3.2 Алгоритмы  работы программ

Для представления  алгоритмов работы программ используем блок-схемы.

Построим алгоритм работы главной формы «Организация городских мероприятий» (рис. 24).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рисунок 24 – Алгоритм работы главной формы «Организация городских мероприятий»

На рисунке 25 показан  алгоритм работы формы «Отображение информации по названию мероприятия», к которой пользователь будет  неоднократно обращаться.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 25 – Алгоритм работы формы «Отображение информации по названию мероприятия»


Алгоритм основной формы «Мероприятие» представлен  в приложении Б.

2.3.3 Разработка  экранных форм

При загрузке программы  открывается главная форма «Организация городских мероприятий» (form 1), вид которой представлен на рисунке 26.


Рисунок 26 – Главная форма

Главная форма  является основным меню для выбора дальнейших действий. В верхней части формы расположена панель (menuStrip1), на которой находится кнопка «Справка» (справкаToolStripMenuItem), содержащая вкладку «Вызов справки»  (вызовСправкиToolStripMenuItem), и кнопка «Выход» (выходToolStripMenuItem).

При нажатии на вкладку «Вызов справки» выполняется  команда:

System.Diagnostics.Progress.Start(@"G:\КУРСОВИЧЁК\моё\Справка\Справка.hpl");

Это команда открывает окно справки, в которой содержится информация о программе (рис. 27).


 

 

 

 

Рисунок 27 – Справочная система

При нажатии на кнопку «Выход» выполняется операция:

Close();

Кроме меню на главной  форме также находится 6 кнопок (button1 – button6) для перехода на другие формы с соответствующими данными. Пропишем код для открытия каждой формы:

  1. для кнопки «Украшения»:

Form6 f6 = new Form6();

f6.Show();

  1. для кнопки «Мероприятия»:

Form2 f2 = new Form2();

f2.Show();

  1. для кнопки «Пиротехника»:

Form7 f7 = new Form7();

f7.Show();

  1. для кнопки «Ответственные»:

Form4 f4 = new Form4();

f4.Show();

  1. для кнопки «Спонсоры»:


Form5 f5 = new Form5();

f5.Show();

  1. для кнопки «Организаторы»:

Form3 f3 = new Form3();

f3.Show();

Последующие кнопки для открытия других форм будут иметь  аналогичный код.

В качестве фона на форму добавлена картинка (pictureBox1), а также надпись «Организация городских мероприятий» (label1).

При нажатии на кнопку «Украшения» (button1) открывается форма «Украшения» (form6) (рис. 28).

Рисунок 28 – Форма «Украшения»

На этой форме  находятся следующие компоненты:

  1. label1 – надпись «Украшения»;
  2. код_украшенияLabel, наименованиеLabel, описаниеLabel, стоимостьLabel – названия столбцов из соответствующей таблицы: Код украшения, Наименование, Описание, Стоимость;


  1. код_украшенияTextBox, наименованиеTextBox, описаниеTextBox, стоимостьTextBox – текстовые поля для отображения данных таблицы или ввода новых записей;
  2. button5- кнопка для перехода на предыдущую запись;

button1- кнопка для перехода на следущую запись;

button4- кнопка «Прайс-лист украшений» для просмотра отчёта «Прайс-лист «Украшения»» (form21) (рис. 29).

Рисунок 29 – форма, содержащая отчёт «Прайс-лист «Украшения»

button2- кнопка «5 самых дешёвых украшений» для открытия новой формы «5 самых дешёвых украшений» (form20), содержащей таблицу по запросу «5 самых дешёвых украшений» (рис. 30);


 

Рисунок 30 – Форма «5 самых дешёвых украшений»

button3- кнопка «Фильтр шар» для открытия новой формы «Фильтр шар» (form19), содержащей таблицу по запросу «Фильтр шар» (рис. 31);

Рисунок 31 – Форма «Фильтр шар»

  1. украшенияBindingNavigator - панель навигации с кнопками управления таблицей «Украшения», расположенная в верхней части формы.
  2. pictureBox1 – изображение в виде воздушных шариков.


При нажатии кнопки «Ответстсвенные» (button3), расположенной на главной форме, открывается форма «Ответственные» (Form4) (рис. 32).

Рисунок 32 – Форма «Ответственные»

Данная форма  содержит похожие компоненты, как  и форма «Украшения». Нажимая  на кнопку «Ответственные за сценарий» (button3) открывается новая форма «Ответственные за сценарий» (form16), содержащая таблицу по запросу «Список ответственных за сценарий» (рис. 33);

Рисунок 33 – Форма «Ответственные за сценарий»

Если на главной  форме «Организация городских мероприятий» нажать на кнопку «Спонсоры» (button5), то появится форма «Спонсоры» (form 5) (рис. 34).


Рисунок 34 – Форма «Спонсоры»

Эта форма аналогична форме «Ответственные», но, при нажатии  на кнопку «Табличный вид» (button2), открывается форма «Таблица «Спонсоры»» (form8) (рис. 35).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 35 – Форма «Таблица «Спонсоры»»

На этой форме  размещены следующие компоненты:

  1. спонсорыBindingNavigator - панель навигации с кнопками управления таблицей «Спонсоры», расположенная в верхней части формы;
  2. спонсорыDataGridView – таблица для отображения данных из таблицы «Спонсоры»;
  3. button1 - кнопка «Самые щедрые спонсоры» для открытия новой формы «Вклад > 15 тыс. руб.» (form9), содержащей таблицу по запросу «Вклад > 15000» (рис. 36);

Информация о работе Разработка АРМ «Организация городских мероприятий»