Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:42, контрольная работа
В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста по ценообразованию неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки.
1. Необходимость автоматизации 3
2. Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию 4
3. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию 6
4. Выбор комплекса технических средств 8
5. Выбор программного продукта для автоматизации 10
6. Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method 12
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
Контрольная работа
на тему: Разработка АРМ
Выполнила студент группы ЭК-103:Сенцов В.Ю.
Руководитель: Шатыло Д.М.
Воронеж 2012
Содержание
1. Необходимость автоматизации
2. Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию
3. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию 6
4. Выбор комплекса технических средств
5. Выбор программного продукта для автоматизации
6. Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method
Список литературы
1 Необходимость автоматизации
В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста по ценообразованию неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки. В связи с чем, остро возникает вопрос о разработке и внедрении методов и средств автоматизации процесса ценообразования, что позволит:
- позволит лучше, быстрей и точней определять цены;
- использовать современные методы определения цен;
- применять современные прикладные программные продукты;
- обеспечить специалиста достоверной информацией о рынках сбыта, конъюнктуре, потребителях и поставщиках;
- дать точные и достоверные данные об объемах продаж;
- более четко определить потребность рынка в продукции;
- выявить наиболее благоприятные условия сбыта продукции;
- реализовать оперативную обработку информации;
- повысить конкурентоспособность;
- создать банк данных;
- четко спланировать ценовую стратегию и политику;
- содействовать созданию эффективной системы сбыта продукции;
- уменьшить затраты времени на выполнение той или иной работы (например, составление планов, прогнозов);
- уменьшить затраты на рекламу.
Структурно АРМ специалиста по ценообразованию включает в себя все элементы типовой структуры АРМ, а различия проявляются уже на уровне наполнения конкретных компонентов, которые будут рассмотрены ниже.
2 Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию
Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию довольно широк:
1.Изучение ценообразующих факторов внешней среды;
2.Изучение ценообразующих факторов внутренней среды (издержки);
3.Ценовой мониторинг конкурентов и поставщиков:
- Анализ изменения цен поставщиков;
- Анализ изменения себестоимости товара на складах предприятия;
- Анализ соблюдения ценового коридора стабильности;
- Анализ изменения рентабельности продаж;
- Контроль наличия или отсутствия у ТМЦ цен отгрузки;
- Анализ изменения цен конкурентов;
- Мониторинг цен отгрузки собственного предприятия;
4.Выбор приоритетного метода ценообразования и ценовой политики4
5.Анализ издержек при каждом объёме продаж;
6.Расчет цены;
7.Выбор ценовой стратегии;
8.Корректировка цены исходя из стратегий комплекса маркетинга;
9.Определение предварительной цены;
10.Учет возможных реакций потребителей и конкурентов;
11.Изучение покупательского спроса;
12. Установление окончательной цены на товар;
12.Создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок и комиссионных выплат;
13.Анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;
14. Бенчмаркинг цен.
Таблица 1 – Задачи, предназначенные для автоматизации
Формулировка задачи | Исходная информация | Источник информ. | Результирующая информ. | Получатель информ. | Периодичность |
Расчет цены | Нормативы, законы, акты | Законы, справочная литература, журналы, интернет | Уровень, значение цен | Бухгалтерия | Ежедневно |
Изучение покупательского спроса | Потребности покупателей | Журналы, интернет | Количество определённого вида продукции | экономист | Ежеквартально |
Организация системы сбора необходимой информации | Состояние и функционирование системы сбора информации | Интернет, структурные подразделения | Состояние системы сбора информации на данный момент | экономист, директор | Еженедельно |
Анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги | Направленность мотивации | Журналы, интернет | Факторы, мотивирующие спрос | Руководитель предприятия. | Ежеквартально |
Организация изучения влияния цены на спрос | Возможности покупателей | Журналы, интернет | Улучшение изучения влияния цены на спрос | экономист | Ежемесячно |
Анализ рынка | Конкуренты, их стратегии, действия | Журналы, интернет, реклама | Состояние рынка, меры улучшения положения на рынке, ответные меры | экономист, директор | Ежемесячно |
Ценовой мониторинг конкурентов | Цены конкурентов | Журналы,интернет, реклама | Меры по повышению конкурентоспособ-сти | экономист, директор | Ежемесячно |
3 Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию
Сформируем информационную модель АРМ специалиста по ценообразованию, основываясь на данных информационного обеспечения задач специалиста по ценообразованию, предназначенных для автоматизации в составе АРМ. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию изображена на рисунке 1, она отражает документопотоки между АРМ и подразделениями предприятия и внешней средой.
Условно зоны взаимодействия АРМ специалиста по ценообразованию можно разделить на три части:
Внутренняя среда: это подразделения предприятия:
1. руководство предприятия, от которого поступает информация о целях и миссии предприятия, стратегии развития для определения главных направлений ценообразования;
2. цеха и планово-экономический отдел с которыми АРМ обменивается данными о выпуске продукции с целью определения затрат и цен;
3. бухгалтерия – подает информацию об установленной йене, для ведения учета.
Внешняя среда: это прочие предприятия и организации г. Воронежа и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления деятельности:
1.
2.
Рисунок 1 - Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию
Глобальная компьютерная сеть Интернет - это поле деятельности специалиста по ценообразованию, откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления деятельности предприятия, и где размещают информационные пакеты.
Для решения задач ценообразования предприятию необходимо хранить и анализировать большие информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и пр. факторы).
4 Выбор комплекса технических средств
Необходимо выбрать комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста по ценообразованию в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов.
При выборе аппаратного обеспечения предлагается использовать следующую комплектацию:
1) Процессор Intel (Socket775) Core 2 Duo E4500 (3.20 GHz, FSB 800 MHz, 2 Mb L2, EM64T) BOX / Плата системная Asus (Socket 775) P5E-VM DO (IQ35, DDR2, PCI-Е16x, SVGA, Sound) / Память DDRAM 2 Gb DDR2 PC6400 800MHz Samsunq oriqinal / Диск жёсткий SATA 1 Tb Seagate ST31000340AS, Baracuda SATA (32MB cache, 7200rpm) / Привод оптический DVD+/-RW ASUS DRW-1814BLT SATA Чёрный / Дисковод FDD 3.5" Чёрный Mitsumi, NEC / Корпус FOXCONN TLA 481 Midi Tower 400W Blak/Silver (2xUSB, 8sm FAN) / Cooler HDD Titan TTC-HDD2 2 (2 вентилятора) / Вентилятор для процессора socket 775 Foxconn NBT-CMI7754BX-C;
2) Видеокарта PCI-E 512 MB GeForce 8600GTS (NVidia 8600GTS, 128bit DDR3, TV-out, 2xDVI);
3) Монитор 19" LCD Samsung Svncmaster 931BF Black (MEDSBQ) (1280x1024, 700:1, 300 cd/m2, 2ms);
4) МФУ HP Color LaserJet CM1017MFP <CB395> (принтер/копир/ сканер/факс, A4, USB);
5) Модем Zyxel Prestiqe 660RU (AnnexA) ADSL2+modem c портами USB и Ethernet;
6) Сетевая плата LinkSis HomeLinkPhoneline HPN200 (HPN100SK), 2*RJ11 100 Мбит.
При выборе данного оборудования руководствовались следующими принципами:
1) данная конфигурация ПК позволяет хранить большие объемы информации, требуемые для современных баз данных; обеспечивает обмен информацией с другими ПК посредством различных носителей информации: гибкие диски, компакт-диски; обеспечивает комфортную работу под управлением современных операционных систем, например, Windows 2000;
2) оборудование должно полностью удовлетворять минимальным требованиям программного обеспечения;
3) в связи с быстрым устареванием техники и стремительным появлением более мощных новых версий программного обеспечения технические средства должны обеспечивать определенный запас производительности;
4) видеооборудование должно давать возможность создавать презентации;
5) оборудование должно обладать эргономическими характеристиками;
6) монитор этой модели обеспечивает высокие требования по эргономичности и качеству изображения, что обеспечивает комфортные условия работы оператору;
7) принтер, совмещенный со сканером, ксероксом и факсом, позволит избежать дополнительных затрат; при этом стоимость расходных материалов значительно ниже;
8) выбор высококачественного модема определялся наличием цифровой телефонной линии, которая обеспечивает скоростной и надежный доступ к Интернет-ресурсам;
К техническим средствам, непосредственно образующим АРМ, надо еще присовокупить средства связи (телефон, телефакс).