Разработка АРМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:42, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста по ценообразованию неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки.

Оглавление

1. Необходимость автоматизации 3
2. Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию 4
3. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию 6
4. Выбор комплекса технических средств 8
5. Выбор программного продукта для автоматизации 10
6. Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method 12
Список литературы

Файлы: 1 файл

арм.doc

— 311.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения

 

Контрольная работа

на тему: Разработка АРМ

 

 

Выполнила студент группы ЭК-103:Сенцов В.Ю.

 

Руководитель: Шатыло Д.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2012

Содержание

 

1.       Необходимость автоматизации                                                                        3

2.       Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию                           4

3.       Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию              6

4.       Выбор комплекса технических средств                                                           8

5.       Выбор программного продукта для автоматизации                                     10

6.       Решение «задачи расчет цены» с применением программного продукта Price Method                                                                                                                    12

Список литературы                                                                                                16

 


1                      Необходимость автоматизации

 

В современных условиях рыночной экономики деятельность специалиста по ценообразованию неразрывно связана с необходимостью обработки огромного потока информации. При этом успешность и результативность принятых решений напрямую зависит от своевременности, достоверности, актуальности информации; методов и способов ее обработки. В связи с чем, остро возникает вопрос о разработке и внедрении методов и средств автоматизации процесса ценообразования, что позволит:

- позволит лучше, быстрей и точней определять цены;

- использовать современные методы определения цен;

- применять современные прикладные программные продукты;

- обеспечить специалиста достоверной информацией о рынках сбыта, конъюнктуре, потребителях и поставщиках;

- дать точные и достоверные данные об объемах продаж;

- более четко определить потребность рынка в продукции;

- выявить наиболее благоприятные условия сбыта продукции;

- реализовать оперативную обработку информации;

- повысить конкурентоспособность;

- создать банк данных;

- четко спланировать ценовую стратегию и политику;

- содействовать созданию эффективной системы сбыта продукции;

- уменьшить затраты времени на выполнение той или иной работы (например, составление планов, прогнозов);

- уменьшить затраты на рекламу.

Структурно АРМ специалиста по ценообразованию включает в себя все элементы типовой структуры АРМ, а различия проявляются уже на уровне наполнения конкретных компонентов, которые будут рассмотрены ниже.

 


2                      Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию

 

Круг решаемых задач специалистом по ценообразованию довольно широк:

1.Изучение ценообразующих факторов внешней среды;

2.Изучение ценообразующих факторов внутренней среды (издержки);

3.Ценовой мониторинг конкурентов и поставщиков:

- Анализ изменения цен поставщиков;

- Анализ изменения себестоимости товара на складах предприятия;

- Анализ соблюдения ценового коридора стабильности;

- Анализ изменения рентабельности продаж;

- Контроль наличия или отсутствия у ТМЦ цен отгрузки;

- Анализ изменения цен конкурентов;

- Мониторинг цен отгрузки собственного предприятия;

4.Выбор приоритетного метода ценообразования и ценовой политики4

5.Анализ издержек при каждом объёме продаж;

6.Расчет цены;

7.Выбор ценовой стратегии;

8.Корректировка цены исходя из стратегий комплекса маркетинга;

9.Определение предварительной цены;

10.Учет возможных реакций потребителей и конкурентов;

11.Изучение покупательского спроса;

12. Установление окончательной цены на товар;

12.Создание и корректировка прайс-листа, разработка системы скидок и комиссионных выплат;

13.Анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги;

14. Бенчмаркинг цен.

Таблица 1 – Задачи, предназначенные для автоматизации

Формулировка задачи

Исходная информация

Источник информ.

Результирующая информ.

Получатель информ.

Периодичность

Расчет цены

Нормативы, законы, акты

Законы, справочная литература, журналы, интернет

Уровень, значение цен

Бухгалтерия

Ежедневно

Изучение покупательского спроса

Потребности покупателей

Журналы, интернет

Количество определённого вида продукции

экономист

Ежеквартально

Организация системы сбора необходимой информации

Состояние и функционирование системы сбора информации

Интернет, структурные подразделения

Состояние системы сбора информации на данный момент

экономист, директор

Еженедельно

Анализ мотивации спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги

Направленность мотивации

Журналы, интернет

Факторы, мотивирующие спрос

Руководитель предприятия.

Ежеквартально

Организация изучения влияния цены на спрос

Возможности покупателей

Журналы, интернет

Улучшение изучения влияния цены на спрос

экономист

Ежемесячно

Анализ рынка

Конкуренты, их стратегии, действия

Журналы, интернет, реклама

Состояние рынка, меры улучшения положения на рынке, ответные меры

экономист, директор

Ежемесячно

Ценовой мониторинг конкурентов

Цены конкурентов

Журналы,интернет, реклама

Меры по повышению конкурентоспособ-сти

экономист, директор

Ежемесячно


 

3                      Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию

 

Сформируем информационную модель АРМ специалиста по ценообразованию, основываясь на данных информационного обеспечения задач специалиста по ценообразованию, предназначенных для автоматизации в составе АРМ. Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию изображена на рисунке 1, она отражает документопотоки между АРМ и подразделениями предприятия и внешней средой.

Условно зоны взаимодействия АРМ специалиста по ценообразованию можно разделить на три части:

Внутренняя среда: это подразделения предприятия:

1. руководство предприятия, от которого поступает информация о целях и миссии предприятия, стратегии развития для определения главных направлений ценообразования;

2. цеха и планово-экономический отдел с которыми АРМ обменивается данными о выпуске продукции с целью определения затрат и цен;

3. бухгалтерия – подает информацию об установленной йене, для ведения учета.

Внешняя среда: это прочие предприятия и организации г. Воронежа и области, контакт с которыми необходим для организации и осуществления деятельности:

1.                              редакции и отделы рекламы специализированных печатных изданий, телеканалов и радиостанций, от которых АРМ получает информацию о развитии рынка, новых акциях конкурентов, предпочтениях потребителей;

2.                              Управление статистики Воронежской области - получает информацию об уровне цен на рынке.

 

Рисунок 1 - Информационная модель АРМ специалиста по ценообразованию

 

Глобальная компьютерная сеть Интернет - это поле деятельности специалиста по ценообразованию, откуда поступает информация, необходимая для планирования и осуществления деятельности предприятия, и где размещают информационные пакеты.

Для решения задач ценообразования предприятию необходимо хранить и анализировать большие информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учёта, но и внешние данные - о покупателях, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и пр. факторы).

 

4        Выбор комплекса технических средств

 

Необходимо выбрать комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста по ценообразованию в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов.

При выборе аппаратного обеспечения предлагается использовать следующую комплектацию:

1)                             Процессор Intel (Socket775) Core 2 Duo E4500 (3.20 GHz, FSB 800 MHz, 2 Mb L2, EM64T) BOX / Плата системная Asus (Socket 775) P5E-VM DO (IQ35, DDR2, PCI-Е16x, SVGA, Sound) / Память DDRAM 2 Gb DDR2 PC6400 800MHz Samsunq oriqinal / Диск жёсткий SATA 1 Tb Seagate ST31000340AS, Baracuda SATA (32MB cache, 7200rpm) / Привод оптический DVD+/-RW ASUS DRW-1814BLT SATA Чёрный / Дисковод FDD 3.5" Чёрный Mitsumi, NEC / Корпус FOXCONN TLA 481 Midi Tower 400W Blak/Silver (2xUSB, 8sm FAN) / Cooler HDD Titan TTC-HDD2 2 (2 вентилятора) / Вентилятор для процессора socket 775 Foxconn NBT-CMI7754BX-C;

2)                             Видеокарта PCI-E 512 MB GeForce 8600GTS (NVidia 8600GTS, 128bit DDR3, TV-out, 2xDVI);

3)                             Монитор 19" LCD Samsung Svncmaster 931BF Black (MEDSBQ) (1280x1024, 700:1, 300 cd/m2, 2ms);

4)                             МФУ HP Color LaserJet CM1017MFP <CB395> (принтер/копир/ сканер/факс, A4, USB);

5)                             Модем Zyxel Prestiqe 660RU (AnnexA) ADSL2+modem c портами USB и Ethernet;

6)                             Сетевая плата LinkSis HomeLinkPhoneline HPN200 (HPN100SK), 2*RJ11 100 Мбит.

При выборе данного оборудования руководствовались следующими принципами:

1) данная конфигурация ПК позволяет хранить большие объемы информации, требуемые для современных баз данных; обеспечивает обмен информацией с другими ПК посредством различных носителей информации: гибкие диски, компакт-диски; обеспечивает комфортную работу под управлением современных операционных систем, например, Windows 2000;

2) оборудование должно полностью удовлетворять минимальным требованиям программного обеспечения;

3) в связи с быстрым устареванием техники и стремительным появлением более мощных новых версий программного обеспечения технические средства должны обеспечивать определенный запас производительности;

4) видеооборудование должно давать возможность создавать презентации;

5) оборудование должно обладать эргономическими характеристиками;

6) монитор этой модели обеспечивает высокие требования по эргономичности и качеству изображения, что обеспечивает комфортные условия работы оператору;

7) принтер, совмещенный со сканером, ксероксом и факсом, позволит избежать дополнительных затрат; при этом стоимость расходных материалов значительно ниже;

8) выбор высококачественного модема определялся наличием цифровой телефонной линии, которая обеспечивает скоростной и надежный доступ к Интернет-ресурсам;

К техническим средствам, непосредственно образующим АРМ, надо еще присовокупить средства связи (телефон, телефакс).

 

 

 

 

Информация о работе Разработка АРМ