Виды аудита и сопутствующих услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота всех форм собственности, проявляется очень остро.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. РОЛЬ АУДИТА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ ……………………………… 5
ГЛАВА II. АУДИТ …………………………………………………… 8
2.1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АУДИТА………………………………….. 8
2.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АУДИТА…………………………………………… ..11
2.3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АУДИТОРОВ……………………………………14
ГЛАВА III. ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ……….17
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОПУТСТВУЮЩИХ ВИДОВ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ …………………………………………………..21
3.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОКАЗАНИЮ СОПУТСТВУЮЩИХ АУДИТУ УСЛУГ……………………………………………………………………….. ……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

А2.2.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     Целью этого стандарта является установление видов, правил и условий оказания услуг, которые могут выполнять аудиторские организации, кроме аудиторских проверок с выдачей аудиторского заключения в соответствии с стандартом аудиторской деятельности "Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности".

     Требования  данного стандарта обязательны для всех аудиторских организаций при оказании сопутствующих аудиту услуг, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

     Для целей Федерального закона под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами следующих услуг:

  1. постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  2. налоговое консультирование;
  3. анализ финансово - хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
  5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
  6. автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  7. оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
  8. разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  9. проведение маркетинговых исследований;
  10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  11. обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
  12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

     Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская  деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудиторских проверок. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также профессиональной компетентности в областях:

        1. а) аудита;
        2. б) бухгалтерского учета;
        3. в) налогообложения;
        4. г) хозяйственного права;
        5. д) экономического анализа;
        6. е) других разделов экономики.

     Сопутствующие аудиту услуги, можно классифицировать по принципу совместимости с различными видами аудита:

     1) услуги, совместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной  аудиторской проверки;

     2) услуги, несовместимые с проведением  у экономического субъекта обязательной  аудиторской проверки.

     К услугам, совместимым с проведением  у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, относят услуги по:

  • постановке бухгалтерского учета;
  • контролю ведения учета и составлению отчетности;
  • контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • анализу хозяйственной и финансовой деятельности;
  • оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;
  • представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами;
  • проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций;
  • научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово - хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.;
  • компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.;
  • консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий;
  • информационному обслуживанию;
  • экспертному обслуживанию;
  • подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта;
  • другие.

     Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по:

  • ведению бухгалтерского учета;
  • восстановлению бухгалтерского учета;
  • составлению налоговых деклараций;
  • составлению бухгалтерской отчетности.

3.1. Характеристика основных сопутствующих видов аудиторских услуг

     1. Ведение учета.

     В соответствии со ст.6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет может осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорных началах. Аудиторские фирмы с успехом могут играть роль указанной специализированной организации.

     Для ведения учета аудиторская фирма  разрабатывает для клиента учетную  политику, формирует рабочий план счетов бухгалтерского учета, перечень субсчетов, проектирует состав аналитических счетов и регистров, рекомендует форму счетоводства.

     По  желанию клиента сотрудники аудиторской  фирмы работают непосредственно в офисе у заказчика. Если клиент не имеет условий для работы сотрудников аудиторской фирмы в офисе клиента, то заказчик берет на себя обязательства исключительно по своевременному предоставлению первичных документов. Все остальные функции – по доставке первичных документов в аудиторскую фирму, обеспечению сохранности документов, обработке документов с помощью программного обеспечения, ведению регистров аналитического и синтетического учета, доставке первичных документов и составленных регистров бухгалтерского учета клиенту и другие – берет на себя аудиторская фирма.

     Ведение учета может осуществляться как  по всем видам и участкам учета (полное ведение учета), так и по отдельным  участкам или разделам учета (учету  движения материальных ценностей –  такая услуга может потребоваться, если заказчик имеет складские помещения, отдаленные от центрального офиса; учету расчетов по оплате труда и др.)

     2. Восстановление бухгалтерского  учета.

     В отличие от предыдущего вида работ  данная услуга проводится за определенный период и носит разовый характер.

     Залогом того, что такая работа будет выполнена своевременно и качественно, является предоставление заказчиком всех первичных и прочих необходимых документов.

     Восстановление  учета – довольно сложная процедура, поэтому она проводится наиболее квалифицированными специалистами  аудиторских фирм, что не исключает в свою очередь привлечения для введения в память компьютера типовых хозяйственных операций специалистов – операторов.

     3. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Данный  вид работы может быть следствием уже проведенного аудиторской фирмой комплекса работ по ведению бухгалтерских регистров, либо самостоятельным видом работ аудиторской фирмы – составление отчетности по данным бухгалтерских регистров, представленных заказчиком.

     Этот  вид услуг предполагает составление  так же отчетов во внебюджетные и социальные государственные  фонды и статистической отчетности, необходимой для каждого конкретного клиента.

     4. Защита бухгалтерской  (финансовой) отчетности  и налоговых деклараций  в налоговой инспекции.

     Сдача отчетности в налоговую инспекцию – процедура, требующая соответствующей квалификации специалиста и затрат времени.

     Кроме того, общеизвестно, что бухгалтерская  отчетность не принимается в налоговую  инспекцию без отметки о сдаче  в органы статистики установленных  статистических форм, а так же отчетов во внебюджетные государственные органы.

     Все эти хлопоты аудиторская фирма  берет на себя: защита отчетности в  налоговой инспекции предполагает предварительную сдачу и защиту отчетов во всех государственных  социальных внебюджетных фондах, сдачу статистической отчетности в органы статистики. Этот вид услуг неразрывно связан с предыдущим и  выполняется в тех случаях, если отчетность предварительно составлена для заказчика данной аудиторской фирмой.

     5. Постановка бухгалтерского  учета.

     Этот  вид услуг включает в себя комплекс мероприятий и прежде всего определение долговременной учетной политики, выбор формы бухгалтерского учета, подбор комплекса технических средств, формирование структуры бухгалтерской службы, разработку графика документооборота и должностных инструкций для бухгалтерского персонала и др. В результате проведения этих мероприятий принимается решение об организации рациональной системы бухгалтерского учета у заказчика.

     Сама  по себе данная услуга носит разовый  характер, поэтому разработанная отдельными фирмами типовая технология организации бухгалтерского (финансового, управленческого) учета пользуются наибольшим спросом у вновь создаваемых предприятий.

     6. Проведение экономического  и финансового  анализа.

     В последнее время спрос на данный вид услуг значительно возрос. Это связано с тем, что предприятия, хозяйствующие уже достаточное время в новых экономических условиях (предприятия, проработавшие 2-3 года с момента своего создания, и старые, бывшие государственные предприятия), желают разобраться в своем финансовом состоянии, наметить пути выхода из кризиса,  определить какой вид продукции приносит наибольший доход или убыток.

     7. Консультационные  услуги.

     Это наименее поддающийся точному определению  вид услуг. Данные услуги включают подготовку разъяснений (в устной и письменной форме) по вопросам налогообложения, правильности наложения и расчета размеров штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, рекомендаций  по организации первичного учета, учетных решений, соответствующих заключенным предприятием хозяйственным договорам.

     В настоящее время все больший  спрос наблюдается не на аудит  как последующий вид контроля, а на предварительный, или оперативный  вид контроля (например, консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Поэтому в большинстве случаев предприятия, которые пришли на отечественный рынок надолго, и желающие качественно, правильно вести свой бизнес, заинтересованы в том, чтобы вновь заключаемые ими договоры, контракты, планируемые сделки были подвергнуты предварительной экспертизе.

     Проведение  семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий  предусматривает проведение курсов лекций, практических занятий специалистами  аудиторских фирм. Для этих целей  аудиторскими фирмами, как правило, так же привлекаются ведущие специалисты налоговой службы, Министерства финансов Российской Федерации, преподаватели и сотрудники ведущих учебных заведений.

     8. Обучение бухгалтерского  персонала. 

     В отличие от предыдущего данный вид  услуг не предполагает наличия у обучающихся специальных знаний в области бухгалтерского учета или налогообложения. Он является скорее продолжением такого вида услуг, как постановка бухгалтерского учета.

     За  определенный срок сотрудники аудиторской  фирмы подбирают и подготавливают для бухгалтерии определенного предприятия штата сотрудников, начиная от бухгалтеров по отдельным участкам учета и заканчивая главным бухгалтером и финансовым директором. Естественно, что подбор осуществляется в основном по деловым качествам. Для проверки будущего коллектива бухгалтерии на психологическую совместимость аудиторская фирма заключает договор со специализированной фирмой.

Информация о работе Виды аудита и сопутствующих услуг