Управленческий учет производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Управленческий учет – это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа о расходах и доходах и результатах хозяйственной деятельности организации в аналитических разрезай, необходимых для оперативного принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочных и долгосрочных перспективах.

Оглавление

Введение
Глава 1 Общая характеристика ООО «Спортстайл»
1.1 Историческая справка и оценка перспектив компании
1.2 Оценка финансового положения
1.3 Оценка организации финансового и управленческого учета
1.4 Задачи и основные принципы учета производственных запасов
Глава 2 Управленческий учет производственных запасов
2.1 Классификация и оценка производственных запасов
2.2 Документальное оформление операций по движению производственных запасов:
2.2.1 поступления производственных запасов
2.2.2 расхода и прочего выбытия производственных запасов
2.3 Складской учет производственных запасов и отчетность материально ответственных лиц
Глава 3 Аналитический учет производственных запасов
3.1 Синтетический и аналитический учет производственных запасов
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

    Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение

    Высшего Профессионального Образования

    Калининградский Государственный Технический Университет 
     
     

    Кафедра: «Учета, анализа и финансов» 
     

    Курсовая  работа             Курсовая работа

    допущена  к защите защищена с оценкой

    ___________2008 г. _________________

    Руководитель: (подпись)

    Лисина  О. В. Руководитель:

    ______________ Лисина О. В.

    (подпись) __________________

    (подпись) 
     
     
     
     

    Дисциплина  «Бухгалтерский Управленческий Учет» 

    Курсовая  работа 

    Тема: «Управленческий учет производственных запасов» 
     
     

    Работу  выполнила:

    Студентка группы 05-БУ-4

    Оганезова Е.К. 

    _________________

    (дата  сдачи) 
     
     
     
     
     
     

    Калининград

    2008

    Содержание 

    Введение

    Глава 1 Общая  характеристика ООО «Спортстайл»

    1. Историческая справка и оценка перспектив компании
    2. Оценка финансового положения
    3. Оценка организации финансового и управленческого учета
    4. Задачи и основные принципы учета производственных запасов

    Глава 2 Управленческий учет производственных запасов

      2.1 Классификация  и оценка производственных запасов

      2.2 Документальное  оформление операций по движению производственных запасов:

         2.2.1 поступления производственных запасов

         2.2.2 расхода и прочего выбытия производственных запасов

      2.3 Складской учет производственных запасов и отчетность материально ответственных лиц

    Глава 3 Аналитический  учет производственных запасов

      3.1 Синтетический  и аналитический учет производственных  запасов

    Заключение

    Список литературы

    Приложения 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение

     Управленческий  учет – это комплексная система  учета, планирования, контроля, анализа о расходах и доходах и результатах хозяйственной деятельности организации в аналитических разрезай, необходимых для оперативного принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочных и долгосрочных перспективах. Целью управленческого учета является:

    - выработка  рекомендаций на будущее на  основе происшедших явлений;

    - обеспечение  менеджеров организации информацией  для принятия объективных оперативных  управленческих решений. Предметом учета является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений.

    Классификация информации позволяет представить  управленческий учет в виде процесса, ограниченного рамками предприятия, который готовит для руководителей разных уровней управления информацию для планирования, собственного управления и контроля за деятельностью структурных подразделений и предприятия в целом.

    Управленческий  учет не является обязательным, это  скорее средство, чем конечный продукт. Данные финансового учета используются внешними пользователями информации и потому они стандартизированы  и ведутся по общим правилам. Данные управленческого учета предназначены для внутренних потребителей, интересы которых персонифицированы и могут быть заранее известны. Для управленческого учета не обязательны общие правила, вместо базисного правила, используемого финансовым учетом, применяют три различных подхода к изучению объектов; содержится больше приблизительных оценок; большой объем информации представлен в натуральном выражении; не обращается внимание на точность; разная информация для различных целей – учет по центрам ответственности, учет полной себестоимости и дифференцированный учет.

    Целью данной работы является:

    - оценка организации управленческого и финансового учета;

    - оценка финансового  положения;

    - выявление  и анализ основных показателей,  характеризующих деятельность организации;

    - планирование  и прогнозирование экономической  эффективности деятельности организации.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1 Общая характеристика ООО «Спортстайл»

    1.1 Историческая справка и оценка перспектив компании

    12 ноября 2003 года  граждане Российской Федерации  Колодина Татьяна Алексеевна  и Чернышова Светлана Владимировна  заключили договор о создании  и деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Спортстайл» («Sportstyle»). Данное предприятие  является объединением этих лиц для осуществления совместной хозяйственной деятельности, удовлетворения общественных потребностей в целях извлечения прибыли, выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных предметом, основными задачами и целями деятельности Общества.

    Исходя из этого, целями деятельности Общества являются:

  • швейное производство;
  • трикотажное производство;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения;
  • грузовые и пассажирские перевозки;
  • выполнение строительных, ремонтных и восстановительных работ;
  • организация производства и реализации населению товаров народного потребления (работ, услуг);
  • стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности и внедрение результатов ее в практику осуществления предмета деятельности и основных задач;
  • разработка новых технологий для практической реализации предмета деятельности Общества;
  • участие в разработке и реализации российских и региональных научно-исследовательских программ;
  • разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;
  • осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества;
  • обеспечение имущественных интересов Общества и его деловой репутации.

    Генеральным директором был назначен Оганезов Георгий Сергеевич. С октября 2007 года генеральным директором является Оганезова Татьяна Александровна.

    ООО «Спортстайл» занимается оказанием услуг по пошиву спортивной одежды из трикотажного синтетического и хлопчатобумажного полотна. Так же предприятие имеет контракт с датской компанией «Niki Kids», по условиям которого все материалы для производства продукции она получает от этой компании, то есть работает на давальческом сырье.

    При анализе  финансовой отчетности за 2006-2007 годы, можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 2006 год оказался не очень удачным, и предприятие получило не много прибыли, в 2007 году были намечены тенденции к получению и увеличению прибыли ООО «Спортстайл».

    Что касается перспектив развития, то можно выделить следующие:

  • продвижение продукции на российский рынок;
  • расширение ассортимента и выход на мировой рынок как самостоятельная торговая марка;
  • оказание услуг по пошиву аналогичной продукции местным организациям.
 
 
 
 
 

    1.2 Оценка финансового положения 

    П/П

 
    Показатели
    пЕРИОД
    дИНАМИКА
    2006
    2007
    Отн.откл.
    Абс.откл.
    1.
    Выручка от продажи
    13890214
    15623955
    1733741
    112,48
    2.
    Себестоимость товара
    9713811
    10653271
    939460
    109,67
    3.
    Валовая прибыль
    4176403
    4970684
    794281
    119,02
    4.
    Управленческие  расходы
    2911453
    3402865
    491412
    116,88
    5.
    Коммерческие  расходы
    -
    -
    -
    -
    6.
    Прибыль/убыток от продажи
    1264950
    1567819
    302869
    123,94
    7.
    Дебиторская задолжность
    760604
    581833
    -178771
    76,49
    8.
    Средняя дебиторская  задолжность
    591922,5
    671218,5
    79296
    113,39
    9.
    Доля дебиторской задолжности
    89,26
    57,16
    -32,1
    64,04
    10.
    Кредиторская  задолжность
    891691
    1515098
    623407
    169,91
    11.
    Средняя кредиторская задолжность
    820285
    1203394,50
    383109,5
    146,71
    12.
    Доля кредиторской задолжности
    104,65
    148,85
    44,2
    142,24
    13.
    Рентабельность активов
    0
    0,33
    0,33
    -
 

    Для составления  данной таблицы были использованы данные бухгалтерского баланса за 2006, 2007 годы и отчета о прибылях и убытках  за 2006, 2007 годы. (Приложение №1, 2, 3, 4)

    Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие  выводы:

    По сравнению  с 2006 годом себестоимость товара в 2007 году возросла на 939460 рублей (на 9,67%) вследствие роста управленческих расходов на 491412 рублей (на 16,88%). Но, не смотря на это, выручка от продажи товаров  увеличилась на 1733741 рубль, что составляет 12,48%. Все это положительно отразилось на прибыли, которая возросла на 302869 рублей (на 23,94%).

    Анализируя  дебиторскую задолжность следует  обратить внимание на следующее: общая  доля задолжности стремительно сокращается  и в 2007 году составила всего 57,16%, по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Средняя же величина задолжности не значительно возросла, ее рост составил 79296 рублей или на 13,99%. Но это не отразилось на общем положении вещей, дебиторская задолжность сократилась на 178771 рубль.

    Не утешительны  выводы и в отношении кредиторской задолжности. Исходя из данных отчетности, доля кредиторской задолжности всего  за год выросла на 42,24%. Средняя  же задолжность составляет 383109,5 рублей. Так же значительно возросла кредиторская задолжность, в общем, в 2007 году ее рост составил 623407 рублей или 69,91%.

    Увеличение  кредиторской задолжности и сокращение дебиторской задолжности негативно  сказывается на прибыли предприятия. 

    Расчет  рентабельности

    Для оценки уровня прибыльности организации используются показатели рентабельности, среди которых особого внимания заслуживают три группы показателей:

  • показатели рентабельности продаж, назначение которых оценивать выгодность производимой продукции;
  • показатели рентабельности активов, по которым можно судить об эффективности использования активов и о кредитоспособности предприятия;
  • показатели рентабельности собственного капитала, которые характеризуют инвестиционную привлекательность предприятия.

    Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности окупаемость затрат и т.д.. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Информация о работе Управленческий учет производственных запасов