Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Управленческий учет – это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа о расходах и доходах и результатах хозяйственной деятельности организации в аналитических разрезай, необходимых для оперативного принятия управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочных и долгосрочных перспективах.
Введение
Глава 1 Общая характеристика ООО «Спортстайл»
1.1 Историческая справка и оценка перспектив компании
1.2 Оценка финансового положения
1.3 Оценка организации финансового и управленческого учета
1.4 Задачи и основные принципы учета производственных запасов
Глава 2 Управленческий учет производственных запасов
2.1 Классификация и оценка производственных запасов
2.2 Документальное оформление операций по движению производственных запасов:
2.2.1 поступления производственных запасов
2.2.2 расхода и прочего выбытия производственных запасов
2.3 Складской учет производственных запасов и отчетность материально ответственных лиц
Глава 3 Аналитический учет производственных запасов
3.1 Синтетический и аналитический учет производственных запасов
Заключение
Список литературы
Приложения
Порядок документального оформления операций по поступлению материалов на предприятие зависит от источников их поступления, способа доставки и места приемки продукции.
Основными источниками поступления материалов являются промышленные предприятия, торговые и посреднические организации.
Приемка материалов осуществляется в соответствии с производственной программой на основе заключенных договоров с поставщиками.
Контроль за
выполнением плана материально-
Доставка материалов на предприятие может осуществляться как по инициативе поставщика (централизованная доставка), так и по инициативе предприятия (самовывоз). Во всех случаях на отгруженные материалы поставщики высылают расчетные и платежные документы: счет-фактура, товарно-транспорная накладная, платежное требование-поручение и прочее. К ним обязательно прилагаются документы, характеризующие как количество материалов (упаковочные ярлыки, спецификации, накладные отвесы), так и качество (сертификаты, качественные удостоверения). Поступившие от поставщиков документы после проверки и регистрации на складе передаются в бухгалтерию для оплаты.
В связи с тем, что отгрузка материалов для ООО «Спортстайл» осуществляется через водный транспорт, транспортная организация извещает предприятие о прибытие в его адрес груза.
Для получения груза экспедитору выдается распоряжение на получение груза и инвойс. (Приложение № 5) Грузы выдаются представителю предприятия после оплаты транспортной организации платежей и сборов. В получении груза получатель расписывается в товарно-транспортной накладной. (Приложение №9) Предварительно получатель проверяет целостность пломб и оттисков на них, состояние упаковки материалов. В случае установления повреждений контейнера или упаковки, а так же недостачи числа мест проводится проверка груза.
Принятые грузы
экспедитор доставляет на склад предприятия
и сдает заведующему складом,
который проверяет соответствие
количества и качества материала
данным счета поставщика. Принятые
кладовщиком материалы
В том случае,
когда количество и качество прибывших
на склад материалов не соответствует
данным счета поставщика, приемку материалов
производит комиссия и оформляет акт о
приемке материалов в двух экземплярах,
который служит основанием для предъявления
претензий поставщику. В составе комиссии
должен быть представитель поставщика
или незаинтересованной организации.
2.2.2 расхода и прочего выбытия производственных запасов
Материалы со складов отпускаются в цехи для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а так же для возврата.
Порядок документального оформления зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Отпуск материалов с центрального склада считается расходом на производство. Отпуск материалов в производство, а так же разовый отпуск ценностей внутри организации между структурными подразделениями оформляется требованиями-накладными. (Приложение №7) Этими же накладными оформляется операции по сдаче на склад остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а так же сдача отходов и брака.
При отпуске материалов сторонним организациям выписываются накладные на отпуск материалов на сторону. (Приложение №6)
Оформление отпуска материалов из-за большого количества и разнообразия выписываемых первичных документов носит трудоемкий характер и требует больших затрат времени. Поэтому важное значение имеет упрощение учета на этом участке. Наибольший эффект достигается при применении автоматизированной формы учета, использование персональных компьютеров, а так же значительное сокращение процесса учета материальных запасов. Исходя из этого, на предприятии расход материалов и прочее их выбытие ведется в ведомости выбытия товарно-материальных ценностей со склада. (Приложение №11)
2.3 Складской учет производственных запасов и отчетность материально ответственных лиц
Все операции, связанные с движением запасов находят отражение в складском учете. Этот учет так же называют оперативным, он имеет важное значение для всего бухгалтерского учета на предприятии. Поэтому работники бухгалтерии осуществляют систематический контроль за правильным и своевременным документированием движения материалов на складе и записями в регистрах складского учета материалов, за соответствием фактических остатков материалов данным текущего бухгалтерского учета, проводят фактические проверки наличия ценностей. А так же осуществляют сверку складского учета с бухгалтерским.
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом, с которым заключается типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Для эффективного ведения складского учета материальные ценности размещают по секциям, а внутри них – по партиям, группам и сортам в контейнерах, ящиках, полках и поддонах. Кроме того, на каждый номенклатурный номер материалов, материально ответственному лицу необходимо заполнять материальный ярлык и прикреплять его к месту хранения материалов. В нем указывается наименование материалов, номенклатурный номер, единицы измерения, цена и наличие материалов. Такая организация складского учета обеспечивает оперативность и быстроту приемки и отпуска материалов, а так же контроль за соответствием фактического их наличия.
Раз в полгода на предприятии проводится инвентаризация товарно-материальных ценностей, которая оформляется инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей. (Приложение №10)
В условиях функционирования автоматизированного складского хозяйства вместо карточек и книг применяют ведомости, отражающие остатки и движение материалов. В них на основании первичных документов отражают те же данные что и в карточках и книгах складского учета, однако в отличие от них ведомости составляются в разрезе складов и материально ответственных лиц. Использование ведомостей усиливает контроль за движением и состоянием материалов на складе и повышает эффективность управления производством.
В установленные сроки заведующий складом на основании первичных приходных и расходных документов составляют отчеты о движении материальных ценностей, которые сдаются в бухгалтерию для последующей обработки и проверки. Отчеты составляются в двух экземплярах, преимущественно в натуральном выражении; в них указываются остатки материалов на начало и конец отчетного периодов, а так же их движение.
Первый экземпляр представленного отчета с приложенными документами остается в бухгалтерии предприятия, а второй – с распиской бухгалтера возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета с документами. Отчет заменяет складской учет.
В бухгалтерии поступившие отчеты подвергаются тщательной проверке. При проверке обращается внимание на правильность оформления документов, законность и целесообразность отражаемых операций; соответствие дат, документов тому периоду, за который составлен отчет; на правильность перенесения остатков с предыдущего отчета. Затем проверяются итоги по приходу и расходу и точность определения остатков материалов на конец отчетного периода.
Если при проверке в отчете будут обнаружены какие-то ошибки, то отчет возвращается материально ответственному лицу для исправления. Факт проверки и приемки отчета подтверждается подписью бухгалтера.
По окончании
проверки отчета бухгалтер приступает
к его бухгалтерской обработки. Её сущность
заключается в составлении бухгалтерских
проводок по каждой хозяйственной операции
и подготовке документов и отчета для
записи в учетные регистры.
Глава 3 Аналитический учет производственных запасов
3.1 Синтетический и аналитический учет производственных запасов
Синтетический учет производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». Это счет имеет следующие субсчета:
10.9 «Материалы»
10.8 «Строительные материалы»
10.1 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
(Приложения №14,15)
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета синтетический учет производственных запасов на счете 10 «Материалы» разрешается вести двумя способами:
На ООО «Спортстайл» принят первый способ учета. При этом способе отражаются все расходы по их приобретению и заготовлению. На поступившие материалы в бухгалтерском учете дебетуют счет 10 «Материалы» и кредитуют счета:
20 «Основное производство» - на стоимость полученных из производства возвратных отходов;
71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, приобретенных и оплаченных из подотчетных сумм;
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным организациям, а так же информационные и консультационные услуги, таможенные пошлины и прочее.
Если при приемке обнаруживается их недостача или порча, то эти операции на материальных счетах не отражаются. В случае, когда недостача материалов не превышает норму естественной убыли в пути, то она списывается на общехозяйственные расходы предприятия. При обнаружении же недостачи или порчи по вине поставщика, ему предъявляется претензия. Эта операция в учете отражается по Дебету счета 76-2 «Расчеты по претензиям» и Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При ведении
синтетического учета материалов по
фактической себестоимости в
рамках чета 10 «Материалы» целесообразно
открыть два аналитических
материалов.
Производственный расход материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с Кредита счета 10 «Материалы» в Дебет счетов:
20 «Основное производство» - на стоимость материалов, израсходованных в основном производстве;
26 «Общехозяйственные расходы» - на стоимость материалов, израсходованных на общехозяйственные нужды.
28 «Брак в производстве» - на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции.
В течение месяца списание материалов производится по твердым учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью и израсходованных материалов и стоимостью их по твердым учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по твердым учетным ценам. При этом, если фактическая себестоимость выше твердой учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную разницу – способом «спорно», то есть отрицательными числами.
В бухгалтерии предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет оперативно-бухгалтерским способом.
Данный метод учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, осуществляя прием отчетов от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостной учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.
Оперативно-бухгалтерский
(сальдовый) способ учета материалов
– один из наиболее эффективных. Его
применение позволяет избежать ведения
громоздкого натурально-
Суммовой аналитический учет на предприятии ведется с использованием персональных компьютеров и прогрессивных программ с целью экономии времени и достижения наибольшей эффективности учета.
Информация о работе Управленческий учет производственных запасов